- Преподавателю
- Другое
- Конспект Классный час по курсу «Азбука нравственности» Друг попал в беду
Конспект Классный час по курсу «Азбука нравственности» Друг попал в беду
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колодий Е.Е. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час
по курсу «Азбука нравственности»
(для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости )
Тема: «Если друг попал в беду, помоги ему»
Составитель: учитель начальных классов
Колодий Елена Евгеньевна
Цель: Учить обучающихся в трудной ситуации обращаться за помощью к взрослым.
Задачи: 1. Формировать умение помогать другу в беде.
2. Развивать внимательность, память, мелкую моторику.
3. Воспитывать заботливое отношение к друзьям.
Оборудование: книга «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Шалаевой Г.П., иллюстрации к стихотворению, листы-раскраски, цветные карандаши.
Ход проведения
-
Вступительная часть.
- Сегодня мы поговорим о помощи другу. Друг - это тот, с кем можно поиграть, поделиться секретом, доверить тайну, положиться в трудную минуту. Ребята, а у вас есть такие друзья? (Ответы обучающихся)
- Назовите, кто ваш самый лучший друг. (Ответы обучающихся)
II. Основная часть.
1. Слушание стихотворения.
- Сейчас я причитаю вам стихотворение «Если друг попал в беду, помоги ему». (Дети слушают стихотворение)
2. Беседа по стихотворению.
- Кто герои этого стихотворения - люди или животные?
- Назовите героев стихотворения?
3. Рассматривание иллюстрации.
- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению, на которых изображены наши герои. Кто полез на дерево? Что с ним случилось? Что он кричал? Кто на помощь к другу поспешил? Что с Лисёнком произошло, когда он забираться на дерево стал? Теперь вдвоём на дереве висят и очень жалобно скулят. Кто спешила спасти своих друзей? Кого она на помощь привела? Она на помощь привела большого умного Козла, т.е. взрослого, который помог друзьям слезть с дерева. Вот поэтому, ребята, когда ваш друг или вы сами попали в беду, всегда зовите на помощь взрослых - умелых, опытных и рослых.
4. «Раскрась картинку».
- Сейчас мы с вами раскрасим раскраску. Посмотрите, девочка поранила пальчик. Кого она зовёт на помощь? Правильно, маму. Мама - это самый лучший друг, с ней можно поиграть, поделиться секретом, доверить тайну, положиться в трудную минуту. (Обучающиеся раскрашивают, учитель помогает сопряжённо раскрашивать нуждающимся ребятам.) Мама и её ребёнок - это самые лучшие друзья, они всегда придут на помощь если друг попал в беду.
III. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Красиво раскрасили лучших друзей - маму и её дочку. Давайте вспомним тему нашего занятия: «Если друг попал в беду, помоги ему». Мы узнали, что у каждого человека и животного есть друзья. И если этот друг попадёт в беду, что вы будете делать? (Ответы обучающихся.) Правильно, молодцы! А я вам ещё раз сейчас зачитаю последние строчки стихотворения.
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.