- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока по самопознанию на тему Счастье человека
Разработка урока по самопознанию на тему Счастье человека
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чикинаева Г.С. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа КГУ «Тохтаровская средняя школа»Дата 26. 10.13 № 7 Тема Счастье человека
Ценность Покой Качества стремление к самосовершенству
Педагог Чикинаева Г.С. Класс 7 Кол-во уч-ся_______
Цель: углубить представление у учащихся о ценности «покой» посредством позитивного мировосприятия
Задачи: - раскрыть связь мыслей, слов и действий человека через осознанное стремление быть счастливым.
-развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизн;
- воспитание активной личности с чувством ответственности за свои мысли, слова и действия, стремящийся к самосовершенству.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой. Коцентрация на дыхание
-
Проверка домашнего задания. Опережение с.34 Главные вопросы жизни По М.Миание
- Что такое счастье?
- В чем оно выражается?
- Для чего человеку необходимо быть счастливым?
-Когда человек счастлив?
-Что нужно человеку для счастья?
Примечания
-
Позитивное высказывание (цитата).
Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям.
Л. Бетховен
- Как вы понимаете это выражение?
Прочитайте хором.
-
Рассказывание истории (беседа). Рассказ учителя
Притча «Рассуждения о счастье»
Однажды философ Сократ обратился к людям с вопросом: что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому поводу. Один из них, подумав, сказал: «Самое главное в жизни - это здоровье!» Другой: «Самое главное - это быть красивым и привлекательным». Третьего осенило: «Самое главное - это иметь деньги и положение в обществе».
Высказав свои мнения, люди спросили у Сократа:
- А ты что думаешь об этом?
Сократ ответил:
- Я думаю, что самое главное в жизни - это счастье! Давайте порассуждаем: обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди справедливо заметили ему:
Нет, Сократ, не обязательно.
- А человек, имеющий хорошо сложенное тело, красивый и привлекательный, обязательно ли будет в жизни счастливым?
-Нет, Сократ. И это не обязательно, - ответили люди.
- Тогда скажите мне, - продолжал Сократ, -человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда ли является счастливым?
Нет, Сократ, - отвечали люди, - такие люди часто бывают одинокими.
- Представьте ,что вам нужен совет лекаря. К какому лекарю вы обратитесь? К очень богатому и привлекательному, имеющему положение в обществе, или вы предпочтете лекаря, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к лекарю, который счастлив в жизни, потому что признают его более достойным.
- Таким образом, - объявил Сократ, мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом и к нему следует стремиться как к самому важному в этой жизни.
Вопросы:
- Что отвечали люди на вопрос Сократа «что самое главное в жизни?»
- А что ответил Сократ?
- Прав ли философ в своих рассуждениях о счастье? Почему?
- Как вы понимаете выражение «счастье - наивысшее благо и к нему следует стремиться»?
- Что нужно для того, чтобы почувствовали вы себя счастливыми?
- Может ли быть одинаковым счастье у разных людей?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Понимание смысла счастье разнообразно, у каждого человека оно своё. Одни связывают счастье с умением дарить радость, надежду, любовь. Другие - с благополучием личной жизни …
1.А сейчас напишите сочинение - размышление на тему «Моё понимание человеческого счастья».
2. На доске вы видите изображение «города Счастья». У вас на столах лежат стикеры в виде бабочек. На этих стикерах напишите, те качества человека, которые необходимы, чтобы попасть в город Счастья.
Красивая музыка
-
Групповое пение.
Хоровое пение песни Мы желаем счастья вам.
-
Домашнее задание.
С.37 прочитать Радость творчества и счастье человека По С. Васильевичу
Ответьте на вопрос - Умеете ли вы радоваться жизни?
-
Заключительная минута тишины.
Стихотворение Э. Асадова «Аптека счастья» Читает учитель
Закройте глаза и вспомните, что вы узнали нового сегодня на уроке, пропустите эти знания через сердце. И пусть в этом вам поможет прекрасный цветок Покоя.
Музыкальная композиция