Адаптированная рабочая программа кружка Игротека

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУДОД «Исовский Дом детского творчества»












Адаптированная рабочая программа кружка

«Игротека»






Педагог дополнительного образования: Попкова Наталья Юрьевна











П. Ис

2013г.

Пояснительная записка

Игры - это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребёнка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребёнок познаёт мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.

Также игра - это:

· мягкое корректирование воспитанности ребенка, незаметное вовлечение в ценностную палитру новых для него отношений;

· деликатное диагностирование социального развития;

· профессионально-изящная форма социально-педагогического тренинга;

· способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни, вставших перед ним в реальной повседневности;

· один из простых и легких способов формирования товарищества и дружбы между детьми,

В программу кружка «Игротека» входят игры и задания на развитие памяти, внимания и речи, фантазии и воображения, логические и подвижные игры, конкурсные программы, познавательные игры, викторины, праздники…

Основная цель программы:

развитие мотивации школьников к познанию и творчеству средствами развивающих игр, содействие их адаптации в жизни. Программа кружка «Игротека» направлена на развитие психических процессов, физическое и нравственное развитие ребенка. Она опирается на огромное разнообразие игр, применяемых педагогом в процессе работы.

Цели программы:

основной целью программы является гармоничное и всестороннее воспитание личности, основывающееся на интеллектуальном и творческом развитии детей, развитии в единстве умственных способностей, личностных качеств и трудовых навыков. Важно воспитать активных и творческих людей, способных принимать нестандартные решения, умеющих управлять процессами творчества, фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуацией.

Средства достижения целей:

На первых занятиях очень важно сделать привлекательной форму работы кружка. Необходимо учесть все интересы детей: и разные («польза», «тайна», «помощь», «красота», «общение», «открытие», «познание»), и общение (юмор, игры, театрализация, движение, новизна, смена впечатлений, соревновательность), для чего на первых занятиях проводится диагностика интересов и мотивации познавательной деятельности. В соответствии с результатами диагностических упражнений строятся сюжеты занятий и подбираются задания, которые устраивают детей разного склада. Содержание программы кружка «Игротека» способствует интенсивному развитию интеллектуальных и творческих способностей, что соответствует познавательным интересам современного ребёнка. Главными путями реализации программы являются игровые занятия, а также самостоятельная детская деятельность, игровые тренинги. Все занятия кружка наполнены разнообразными играми. Здесь следует отметить огромную роль игр в воспитании и развитии детей. Все известные педагоги не отрицали огромного значения игр. «Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре, - писал А.С.Макаренко, - Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет…. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину». Однако практика показала, что и игры детям могут надоесть, если их не организовывать надлежащим образом. Поэтому нужно воспользоваться опытом учителя урока творчества А.А.Нестеренко. Надо учесть разные интересы детей: как интересы «теоретиков», так и интересы «мечтателей», как интересы «юных художников», так и интересы «юных бизнесменов»… Необходимо так составить занятия, чтобы у каждого ребёнка было соответствующее его способностям поле деятельности, где он мог бы бороться за право быть лучшим. При этом необходимо так подбирать игры, чтобы предложенные задания опережали актуальный уровень и приводили в движение силы, находящиеся в зоне ближайшего развития (по Выготскому). Однако есть вещи, безусловно, ценные для каждого человека. Так, все дети любят юмор, игры и театрализации, движение, новизну, смену впечатлений, задания, связанные с их личной жизнью, соревновательность.

Учитывая естественные интересы детей, необходимо воспитывать у них новые - интересы к познавательной деятельности, к жизненным делам, к науке, к труду и т.п. То есть занятия должны носить не просто развлекательный характер, а способствовать самовоспитанию способностей детей. В связи с этим на кружке осуществляется переход от игры к труду, как физическому (рукодельные работы, выступления на сцене, участие в соревнованиях и т.д.), так и умственному (решение головоломок, ребусов, логические игры и т.д.).

Использование методов, приёмов:

игровые моменты;

соревнования;

конкурсы;

тематические познавательные прогулки;

встречи с интересными людьми;

использование компьютера в работе;

частично-поисковый метод, поручение, характеристика явлений или предметов, приёмы, стимулирующие внимание, вовлечение в рассуждение, указание на предстоящие трудности и предстоящие ошибки, повышение требований к качеству выполняемой работы в соответствии с развитием индивидуальных способностей обучающихся, представление меньшего объёма работы слабому ребёнку, поощрение, проблемные ситуации, мотивационные приёмы.

Конечный результат работы по программе «Игротека»:

· расширение кругозора;

· развитое умение следовать инструкциям, правилам игры, взаимодействовать в процессе совместной игровой деятельности;

· развитые логическое, абстрактное и пространственное мышление, фантазия и воображение, проявляющиеся в ходе различных игр и выполнения упражнений;

· овладение опытом самостоятельной творческой деятельности;

· приобретение навыков коллективного творчества.









Учебно-тематический план

1 год обучения

Тема

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Игра: «Давайте познакомимся»!

История возникновения игры.

Правила поведения.


2.

Подвижные игры с правилами.

1.Сюжетные игры.

2. Бессюжетные игры.

3.Игры-забавы.


3.



Общеразвивающие игры и упражнения.

1.С предметами:

- мяч;

- скакалка;

-гимнастическая палка;

- мешочки с песком;

- обруч.

2. Без предметов

- бег;

- прыжки.




4.

Игры - викторины.

1.« В мире сказок».

2.« Страна Светофория».

3.«Мой родной посёлок»

4. Викторина "Самый, самая, самое..."


5.

Интеллектуальные игры.

1.«Своя игра».

2.«Созвездие умников».

3.«Битва эрудитов».


6.

Эстафеты

1. Cпортивные.

2.Cказочные.


7.

«Путешествие по стране Загадок».

1. Конкурс «Лучший знаток загадок».

2.Путешествие в страну загадок. От "А" до "Я".

3. «Русские народные сказки, пословицы и загадки».

4. Грамматические загадки.


Итого:


Содержание курса

1.Вводное занятие.


  1. Игра «Давай познакомимся.

  2. Правила безопасности и поведения на кружке «Игротека»

  3. Организация рабочего места.

2.Подвижные игры с правилами.

1.Сюжетно - ролевые игры.

Сюжетно - ролевые игры- игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки - матери, магазин, больницу и т.д. Они отлично развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

2. Бессюжетные игры.

Бессюжетные игры практически не отличаются от сюжетных, ведь в них также используются такие задания, как убегать от кого-то или наоборот, ловить кого-то, прыгать, перепрыгивать и подлезать. Просто в бессюжетных играх не существует ролей, которые должны выполнять дети. Теперь они не зайчики, убегающие от волка, а просто дети, которые убегают от ведущего. К бессюжетным играм относятся салки, догонялки, перебежки, прятки и тому подобное. Так же, как и сюжетные игры, бессюжетные развивают умение работать коллективно и слаженно, существуют и правила и ответственная роль. В подобные игры могут играть не только младшие, но и старшие школьники. Бессюжетные игры усложняются тем, что дети теперь не отыгрывают роли и должны действовать абсолютно самостоятельно. Таки игры требуют больше быстроты и ловкости, детям нужно быстрее ориентироваться в пространстве, и самим выбирать, необходимые для достижения цели, действия.

3.Игры-забавы.

Цель. Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Например: прятки, жмурки, городки, салки и т.д.


3.Общеразвивающие игры и упражнения.

1.С предметами:

- мяч;

- скакалка;

-гимнастическая палка;

- мешочки с песком;

- обруч.

2. Без предметов.

- бег;

- прыжки.

4.Игры - викторины.

1.«Волшебный мир сказок»

2.Викторина «Гигиена»

3.Викторина о цветах

4.Викторина по сказкам А. С. Пушкина

5. «Самый, самый, самый…»

5. Интеллектуальные игры.

1.«Созвездие умников»

2. Самый умный

6.Эстафеты.

1. спортивные и сказочные

2. сказочные

3. Мой веселый звонкий мяч.

7.«Путешествие по стране Загадок».

1. Конкурс «Лучший знаток загадок»

2.Путешествие в страну загадок. От "А" до "Я"

3. Викторина «Русские народные сказки, пословицы и загадки»

4. Русские народные загадки для детей

5. Грамматические загадки

8.«Путешествие в страну Чудес».


  1. Игра «Поле чудес»

  2. Викторина «Чудеса света»

  3. Беседа «Семь чудес света»





Учебно-тематический план занятий

2 год обучения

Тема


Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение.

Техника безопасности.

Правила поведения на кружке.


2.

Игры для развития логического мышления.

Задачи для развития логического мышления

3.

Игры для развития экологической культуры .

«Экология», «Многоцветный круг».

«Съедобные и ядовитые грибы».

«Насекомые».

«Птицы».



4.

Головоломки со спичками для детей


5.

Игры народов мира

Описание игр, правила.


6.

Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.


7.

ПДД «Светофория»


8.

Итого:


Содержание курса

1.Введение.

  1. Техника безопасности

  2. Правила поведения на кружке.

2.Игры для развития логического мышления.

Задачи для развития логического мышлении

3.Игры для развития экологической культуры.

«Экология», «Многоцветный круг».

«Съедобные и ядовитые грибы».

«Насекомые».

«Птицы».

4.Головоломки со спичками.

5.Игры народов мира.


  1. Украинские игры (Хромая уточка, Волк и козлята, Квадрат, Коты,

Командные прятки, Колокол, Квач).

  1. Игры стран Европы (Шотландские горские игры, Три камешка, Кварто, Мельница, Дартс Турне-касе, Лиса и гуси , Автогонки, Каштаны).

  2. Игры Восточной Азии (домино, Реверси, Гасинг, Маджонг, Атья-патья Рендзю Бахчен Уголки, Шарик в ладони, Аист и Лягушка).

6. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.

Основные правила решения ребусов, шарад, кроссвордов.

Учимся разгадывать ребусы.

Учимся разгадывать и составлять ребусы.

Учимся зашифровывать слова с помощью рисунков

Учимся разгадывать шарады.

Учимся разгадывать кроссворды.

Учимся составлять кроссворды.

7. ПДД «Светофория».

1."Азбука безопасности".

2. «Страна Светофория»

3.Игра праздник "Познавательное путешествие по ПДД".

4. Игра по ПДД Тема: "Красный, желтый, зеленый"

5. Игра - викторина «Соблюдайте правила дорожного движения».

8. Подведение итогов.








Учебно-тематический план занятий

3 год обучения


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение.

1.Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок.

2.Умение сохранять на дискету информацию. Копирование документов, картинок. Поиск документов в сети.


2.

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint.

1.Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений.

  1. 2.Техника создания изображений, ввод текста.

3. Редактирование деталей изображения.


3.

Знакомство с простейшими играми.

Простейшие игры.

1. «Тайны Атлантиды»

2. «Спаси Белку»

3. Развивающая игра «Лунтик»

4.Игра «Шашки и шахматы»


4.

Текстовые файлы и текстовые документы.

1. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка).

2. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца.

3. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов).



5.


Знакомство с копировальной техникой .

1. Принтер, сканер. Сканирование изображения, текста.

2.Распознавание текста и перевод его в Word, вставка сканированных картинок в текст.


6.

Что такое Интернет.

1.Как работать в Интернет. Чат.

2.Детские сайты.

3. Заведение своего электронного ящика.

4. Поиск информации в глобальной сети Интернет.


7.

Итого:


Содержание курса


1.Введение.

1. Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок.

2. Умение сохранять на дискету информацию. Копирование документов, картинок. Поиск документов в сети.

2.Знакомство и работа в графическом редакторе Paint.


1. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений.

2. Техника создания изображений, ввод текста.

3. Редактирование деталей изображения.

3.Игры.

Простейшие игры.

Мультимедийные игры. «Тайны Атлантиды»

Мультимедийные игры. «Игра слов»

Простейшие игры. «Спаси Белку»

4.Текстовые файлы и текстовые документы.

1. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word.

2. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца.

3. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

4. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов).

5. Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков.

5.Знакомство с копировальной техникой.


  1. Принтер, сканер. Сканирование изображения, текста.

2. Распознавание текста и перевод его в Word, вставка сканированных картинок в текст.

6.Что такое Интернет.


  1. Как работать в Интернет. Чат.

2. Детские сайты.

3. Заведение своего электронного ящика.

4. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

7. Подведение итогов.


Просмотр готовых презентаций. Награждение.














Предполагаемые результаты работы кружка « Игротека»


Повышение устойчивого интереса к различным видам игр;

Развитие личностных качества детей;

Развитие талантов и одаренности детей.

































Литература:

1. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе. [Текст] /М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. М.: ГИЦ Владос, 2001.

2. Коротков, М.И. Подвижные игры во дворе. [Текст] / И.М. Коротков. М.: Знание, 1987.

3. А.Михайлова - «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М. Просвещение - 1990 г.

4. Л. Ф.Тихомирова - «Упражнения на каждый день: логика для школьников» - Ярославль «Академия развития», Академия, К - 1999 г.

5. Библиотека программы «Детство»: З. А.Михайлова - «Игровые задачи для школьников» - С-Петербург «Детство - Пресс» - 2001 г.

6. М. А.Калугин, Н. В.Новотворцева - «Развивающие игры для младших школьников» - кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль «Академия развития» - 1997 г.

7. Л. Ф.Тихомирова - «Логика для детей 5 - 7 лет» - Ярославль «Академия развития», - 2000 г.

8. Е. Синицына - «Логические игры и загадки» - Москва - Юнвес - 2000 г.

9. Б. Н.Никитин - «Ступеньки творчества или развивающие игры»

10. Е. И.Игнатьева - «В царстве смекалки» - Москва - «Наука» - 1987 г.





























© 2010-2022