Конспект интегрированного занятия ДОУ

         .Тема ЗАНЯТИЯ:ЗИМА В ЛЕСУ. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация» Программное содержание: Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи. Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире. Закрепи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.Тема ЗАНЯТИЯ:ЗИМА В ЛЕСУ.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Закрепить:

- понятия «Дикие животные», «Звери»;

- умение узнавать и называть цвета.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Гора дружбы» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, имитирование процесса одевания на прогулку, перемещение по комнате - из детского сада в лес, работа с динамической моделью - сидя на стульчиках, вручение подарков - стоя, «ходьба по лесу» во время поиска выхода из проблемной ситуации с медведем. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в ситуации с загадочной коробкой дети сами находили адресата, используя свои знания о диких животных и умение работать с мнемотаблицей.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение (ситуация с медведем).

Использование динамической модели «Зимний лес», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую - уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, особенностях жизнедеятельности в зимнее время, способствовало активизации детей к высказываниям. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект - субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

А вот во время организационного момента «Гора дружбы», я допустила оплошность - наряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу позволила себе переставлять детей, хотя делать этого нельзя.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Листы - раскраски в подарок» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены



Самоанализ НОД по безопасности

САМОАНАЛИЗ

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.

Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду».

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность"

• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

• Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Социализация»

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.

Образовательная область «Здоровье»:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, проблемная ситуация, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания.

Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Конечный результат на ребёнка:

• Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

• Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

• Знает правила обращения с опасными предметами.

• Знает правила противопожарной безопасности.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: научить Буратино правилам поведения в быту и на улице.

В основной части (20 минут) детям было предложено несколько сюжетных картинок. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, что изображено на картинке, как правильно себя вести в той или иной ситуации. А так же была предложена проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице», в которой дети высказали свое мнение, как бы они поступили в данной ситуации. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложена дидактическая игра «Каждому предмету свое место», они разбирали предметы на опасные и неопасные и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Здоровье») ; образовательная область «Художественное творчество» отражалось в виде коллективной работы «Как себя вести, чтоб не попасть в беду».

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить Буратино правильно вести себя в опасных ситуациях»

• подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;

• повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• закрепление приёмов вырезания ножницами, создание сюжетной композиции;

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности - это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил безопасного поведения». Детей радовали результаты их деятельности.

Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности ребенка.



Очень часто с нас воспитателей требуют самоанализ занятия, но ни когда нет точного, четкого плана - КАК ЕГО ПИСАТЬ? Что должно быть в самоанализе? Обычно нам говорят - пишите девочки, пишите… вы согласны со мной?

И именно сейчас я подробно расскажу, как и по каким пунктам вы можете ориентироваться при написании самоанализа. Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД и с возрастными особенностями детей, то есть я дам вам пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа на младший возраст вы просто некоторые пункты опускайте вот и вся прелесть )))

  1. Первое с чего следует начать - это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно - образовательной деятельности.

  2. Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД

  3. Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объяснить почему вы так всё расставили а не иначе.

  4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.

  5. Выделить из своего занятия два - три момента, которые наилучшим образом по вашему мнению подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.

  6. Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.

После мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.

  1. Рассказать о детях, которые справились с заданиями и, которые не справились и почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные, какое - то количество детей ходят в детский сад без пропуском, но есть такие, как часто болеющие дети или любящие родители часто оставляют ребёнка дома, не думая о том, что по программе вдруг ребёнок станет отставать и т.д….)

  2. И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.

  3. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

Естественно - это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться в написании, права?…

К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, самое главное «скелет есть, а мясо нарастёт», то есть разнообразить уже испытанную схему самоанализа гораздо легче.

Давайте подведём итоги нашего разговора. В данный момент мы работаем не с занятиями, а с непосредственной образовательной деятельностью, от нас требуют самоанализа проведённой деятельности. Но редко можно найти «скелет» на, что можно было бы опереться. Примерный костяк я вам дала - это:

  1. Цель и задачи

  2. Предварительная работа с детьми

  3. Построение оборудования и почему так

  4. Новые технологии

  5. Лучшие моменты НОД

  6. Активность детей с педагогом

  7. С чем справились и не справились дети

  8. Последующая работа с детьми и родителями





© 2010-2022