Проек «Путешествие в старину»

Духовно- нравственное воспитание – это формирование     ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое    развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом за­висит от системы воспи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проек «Путешествие в старину»МКДОУ детский сад «Солнышко»Купинского района Новосибирской области

Проек «Путешествие в старину»

Воспитатель» Агаева Н.В. 2014 г.

Тема: «Путешествие в старину»

Участники проекта: Воспитатели группы,

дети старшей группы «Дельфинчик»,

музыкальный руководитель,

родители.

Срок реализации: январь 2013 до выпуска в школу

Вид проекта: групповой

Тип проекта: долгосрочный

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Выбор темы: Использовала модель «трех вопросов»:

1).Что знаю?

2).Чего хочу узнать?

3).Как узнать?

Что такое быт русского народа?

Каким было традиционное убранство русской избы?

Какими были предметы быта русского народа?

Где сейчас можно увидеть старинные вещи?

Какое значение они имеют для нас сейчас?

Проблема:

В последнее время педагоги МКДОУ детского сада «Солнышко» наблюдают спад интереса детей к жизни русской деревни и русского народа с его бытом, культурой, традициями. Отсутствие у детей потребности и интереса к изучению своей истории отрицательно сказывается и на стремлении сохранять лучшие традиции своего народа, своей национальной культуры.

Актуальность проблемы:

1.Забыты народные традиции, праздники, обряды, обычаи, определяющие мировоззрение человека, его отношение к окружающему миру, природе и имеющие неоценимое значение для воспитания полноценного гражданина страны. Приобщение ребенка с ранних лет жизни к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Цель проекта: формирования у детей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа ,его характером , присущими ему нравственными ценностями ,традициями ,особенностями культуры ,как страны ,так и региона.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать представления детей о жизни русского народа в старину

2. Обобщить знания детей об избе на Руси: о предметах быта.

3. Продолжать формировать патриотические чувства, любовь к родному городу; прививать интерес к познанию родного края.

4. Воспитывать у детей целеустремленность ,организованность ,инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на мероприятиях проводимых в рамках проекта.

3. Проведение консультаций с родителями по культуре и быту русского народа и истории родного края.

Для родителей:

  1. Посильная помощь в пополнении экспонатов для мини-музея ,действующего в детском саду.

Проек «Путешествие в старину»Проек «Путешествие в старину»

Проек «Путешествие в старину»Проек «Путешествие в старину»

Проек «Путешествие в старину»

Проек «Путешествие в старину»

Проек «Путешествие в старину»

2. Просмотр презентаций ,находящихся в группе с целью повышения знаний о культуре и быте русского народа.

Презентации: «Русская утварь», «Матрешка-душа России», «Из истории саней» , «Тайны березы», «Волшебство народных промыслов», «Дымковская игрушка», «История саней», «Быт и праздники русского народа», «Русский национальный костюм», «Ремесла художественной росписи» , «Песнь березе», «Русская народная кукла», «Старинные семейные обычаи», «Что мы знаем о народах Росси», «Художественные промыслы», «Русские народные традиции», «История русской матрешки», «Русские народные потешки , прибаутки, песенки»

Второй этап:

Организация деятельности в рамках проекта.

Вводный

Виды деятельности

Тема

Сбор и подготовка информации

Быт русского народа

Изучение литературы по подготовке консультаций для родителей. Изучение Интернет-ресурсов

Архивные документы.

Презентации , взятые из Интернет-ресурсов по теме.

Подготовка консультаций для родителей ,анкет.

Анкеты - «Основы русой народной культуры», «Народное искусство в жизни вашей семьи», «Приобщение к основам русской народной культуры», «Народные праздники в детском саду и дома» (образцы см.в портфолио)

Подготовка картотек - загадок, считалок , русских народных хороводных игр

«Загадки по русским народным сказкам» ,

Считалки ,хороводные русские народные игры (см. в портфолио)

Изготовление макета избы

Русская изба

Основной

Экскурсия в мини-музей

Рассказ воспитателя «Чем занимались прадеды»

Экскурсия в краеведческий музей

«Дом народного творчества»

Организация выставки в групповой библиотеке

«Матрешка-душа России»

«В лесах нашей Родины»

«Художественные промыслы России»

«Русская баня- народный лекарь» - (фото см.в портфолио)

Разучивание народных подвижных игр , считалок

Картотека

Просмотр русских народных сказок , мультфильмов

«По щучьему веленью» , «Жихарка» , «Лисичка со скалочкой» , «Гуси-лебеди» и т.д.

Подготовка и презентация слайд-шоу по теме

«Посиделки в русской избе» - (см.в портфолио)

Художественно-творческая деятельность по теме

«Загадки русской избы» - (см.в портфолио)

Творческая мастерская - (см.в портфолио)

Просмотр видеокомпозиций

«Русская изба», «Самовар»

Продукты проекта для детей:

1.Уголок чаепития для сюжетно-ролевых игр.

2. Уголок ряжений «Матрешка».

3.Презентации по теме «Посиделки в русской избе»

«Как жили на Руси»

4.Макет избы для сюжетно-ролевых игр.

5.Картотека считалок ,хороводных народных игр ,загадок по русским народным сказкам.

Продукты проекта для педагогов:

1.Конспекты по теме проекта.

2.Консультации для педагогов.

3.Презентация по теме: «Посиделки в русской избе».

4. «Репка» -конкурсный проект

5.Презентация проекта.

Продукты проекта для родителей:

1.Анкетирование: «Основы русской народной культуры»,

«Народное искусство в жизни вашей семьи»,

«Приобщение к основам русской народной культуры»,

«Народные праздники в детском саду и дома».

2.Презентация проекта на собрании.

3.Консультации: «История Купинской волости в лицах»,

«Малая Родина».

Третий этап:

Презентация материалов проекта:

1.Выставка рисунков детей: матрешки, хохлома, дымковская роспись , аппликации с использованием ваз под хохломскую роспись.

2.Презентации «Старая сказка на новый лад»,

«Посиделки в русской избе».

3.Проведение НОД по теме: «Посиделки в русской избе»

Четвертый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

1.Закрепленные и систематизированные знания детей о культуре и быте русского народа.

2.Побуждение детей к дальнейшему знакомству с историческим прошлым нашего народа.

3.Формировние начальной культуры у детей дошкольного возраста.

Для педагогов:

1.Сформированность особого отношения к культуре и быту русского народа.

2.Заинтересованность в познании старинного быта ,через организацию культурно - досуговой и познавательной деятельности.

Для родителей:

1.Информированность о жизни русского народа в старину.

2.Проявление интереса к истории и быту русского народа и стремлении донести знания детям.

3.Совместная деятельность родителей и детей





© 2010-2022