Конспект занятия ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Экоинформ

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие объединения «Экоинформ» 4 год

Тема: «Загадочные «Е»

Цель: исследовать, какие химические вещества добавляют в продукты питания и как они влияют на здоровье человека и состояние окружающей среды

Задачи:

  1. Образовательные: рассказать обучающимся о химических веществах, закодированных «Е» в продуктах питания, показать каким образом можно определить не опасен ли продукт питания для здоровья

  2. Развивающие: развитие коммуникативных умений и навыков, формирование ИКТ компетентности и компьютерной грамотности, развитие внимания, памяти

  3. Воспитательные: формирование бережного отношения к своему здоровью (здоровый образ жизни), воспитание Интернет-культуры, уважения друг ко другу.

План занятия:

  1. Организационный момент Игра «Ветер дует и сдувает» 3мин

  2. Вводное слово, цель занятия 1 мин

  3. Продукты питания: исследование состава продукта 5 мин

  4. Теоретический вброс: рассказ о веществах, закодированных буквами Е 7 мин

  5. Практическая работа: Определение веществ Е в составе продукта 3 мин

  6. Интернет-десант: Поиск вредных и опасных Е 5 мин

  7. Подготовка презентации своего продукта 10 мин

  8. Представление результатов 4 мин

  9. Итог занятия, выводы 2 мин

Материально-техническое оснащение занятия:

  1. Компьютеры с подключением к Интернет

  2. Сетевая папка (для передачи материалов) или флешка

  3. Мультимедийный проектор

  4. Набор упаковок от продуктов питания

  5. Распечатка вредных добавок «Е»

Ход занятия:

  1. Организационный момент Игра «Ветер дует и сдувает» 3мин

Начинается занятие с приветствия и игры «Ветер дует и сдувает»

В игре делается акцент на продукты питания.

  1. Вводное слово, цель занятия 1 мин

В водном слове акцентируется внимание на продуктах питания, которые довольно часто мы используем в пищу, проговаривается цель занятия.

  1. Продукты питания: исследование состава продукта 5 мин

Далее обучающиеся выбирают продукт питания и исследуют состав продукта. Фронтальная работа: учитель спрашивает, обучающиеся отвечают:

  • Что можно найти на упаковке с продуктом?

  • Какие вещества входят в состав продукта?

  • Что вы знаете о веществах Е?



  1. Теоретический вброс: рассказ о веществах, закодированных буквами Е 7 мин

Е 100 - Е 182 - красители Усиливают или восстанавливают цвет продукта.

Е 200 - Е 299 - консерванты Повышают срок хранения, защищают от микробов.

Е 300 - Е 399 - антиокислители Защищают от окисления, от прогоркания жиров и изменения цвета.

Е 400 - Е 409 - стабилизаторы Сохраняют заданную консистенцию. Повышают вязкость.

Е 500 - Е 599 - эмульгаторы Создают однородную смесь несмешиваемых продуктов.

Е 600 - Е 699 - ароматизаторы Усилители вкуса и аромата.

Е 900 - Е 999 - антифламинги Пеногасители. Предупреждают образование пены.



  1. Практическая работа: Определение веществ Е в составе продукта 3 мин

Обучающиеся выполняют практическую работу:

  • Определяют какие вещества Е входят в состав продукта и заполняют карту продукта

  1. Интернет-десант: Поиск вредных и опасных Е 5 мин

Используя сеть Интернет обучающиеся определяют, какие вредные «Е» имеются в продукте и заполняют карточку своего продукта

Запрещенные и опасные добавки:

Вызывающие злокачественные опухоли: Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126,Е130, Е131, Е142, Е152, Е210,Е211, Е 213-217, Е240, Е330, Е447

Вызывающие заболевания желудочно-кишечного тракта: Е221-226 Е320-322, Е338-341, Е407,Е450, Е461-466

Аллергены: Е230, Е231, Е232, Е311-331

Вызывающие заболевания печени и почек: Е171-173, Е320-322

Е121 (краситель цитрусовый красный 2) Е 123 (красный амарант) Е240 (консервант формальдегид) запрещены в России

  1. Подготовка презентации своего продукта 10 мин

Каждый участник готовит презентацию своего продукта.

  1. Представление результатов 4 мин

  2. Итог занятия, выводы 2 мин

Конспект занятия ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Экоинформ

© 2010-2022