- Преподавателю
- Другое
- Эссе на тему Я - учитель
Эссе на тему Я - учитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаев А.Д. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе на тему:
«Я - учитель»
Исаев Андрей Дмитриевич
Учитель истории, обществознания
МАОУ СОШ №8 г. Тюмень
А Вы любите загадки? Ну, такие, самые простые? А посложнее?
Хотелось бы начать с одного случая, который запомнился мне с самого раннего детства.
…1990 год. Помню, в детском саду проводили конкурс загадок. Конечно, как ответственный ребенок, подготовился и выиграл. Тогда дали КАРАНДАШ и КНИГУ стихов! Карандаш такой красный, красивый, а книжка интересная, познавательная. Вы знаете, тогда я был, наверное, самым счастливым ребенком на свете. Надо же было умудриться подготовить загадку, которую никто из группы так и не отгадал. Это был как стимул, толчок к движению, динамике, прогрессу. Хотелось творить, дерзать, спотыкаться, снова подниматься и идти, идти, идти, не останавливаться. Только вперед, только вверх.
Много лет прошло с тех пор, но тот момент жизни, счастливый, радостный, вдохновенный до сих пор со мной. Он где-то далеко, но вспоминается с особой теплотой и любовью, наверно, потому что пора детства - это период счастья и радости, легкости…
Год 1998. Я уже ученик 5 класса. И вновь задачи, проблемы, решения, ответы и… победа на городской олимпиаде по русскому языку. Чувствуешь гордость за свою СЕМЬЮ, достойным преемником побед старшего брата и сестры. Тогда учитель русского языка сказала фразу, которая стала моим девизом, кредо на долгие годы: «Претендуешь? Соответствуй!». И действительно, если ты хочешь чего-то добиться, то необходимо заложить определенную основу, фундамент, задать вектор развития. И вновь задачи…
Год 2004. Я заканчиваю школу. Не могу сказать, что я не думал стать учителем и продолжить педагогическую династию. Скорее это и стало определяющим в выборе будущей профессии. Став студентом 1 курса Казанского Государственного педагогического университета, я еще больше укрепился в правильности своего выбора.
Год 2008. Первая педагогическая практика. К ответственности преподавания накладывается огромная ответственность за каждого ребенка.
Даже сейчас, когда прошло уже 6 лет, я всегда думаю о том, какой будет ребенок, каков будет его внутренний мир, ведь именно от учителя зависит очень много. Мне кажется что ребенок - это отражение самого учителя, как зеркало, и главное, чтоб оно не было кривым. Как же сделать из ученика «настоящего» человека. И вновь задача…
Год 2009. Я, окончив университет, пошел на работу в школу. Не было даже малейшего сомнения куда трудоустроиться, ведь было отдано долгих 5 лет учебе. Очень часто учителей спрашивают: «Помните ли Вы свой первый урок?». Не знаю почему, но свой дебют я не помню, наверное, потому что в школе время летит очень быстро, не успеешь оглянуться и уже звонок, а потом второй, третий, четвертый, пятый…
2012 год. Я ушел из школы. Часто приходилось слышать от отца фразу: «Все познается в сравнении». Мне нужно было уйти, чтобы почувствовать тоску по детям и школе. Мне кажется, что школа дает мне вдохновение, желание действовать и творить. Испытываешь огромное психологическое и моральное удовлетворение от хорошего урока. А работа в рутинном режиме в офисе - это не для меня. Мне ближе детский смех, пытливый ум и, конечно же, задачи…
Я вернулся в школу через 2 месяца, и это были, пожалуй, самые долгие дни, наполненные постоянным желанием вернуться. Было очень грустно и больно видеть нарядно одетых детей с цветами в руках, идущих на 1 сентября. Грустно от того, что тебя нет на этом большом празднике, празднике искренности, добра и дружбы. А потом пришлось пропустить и день учителя, праздник, который стал настолько приятным и каким - то своим, родным, близким.
Но вот я вновь работаю в школе, искренне радуясь каждой минуте, проведенной в окружении детей. Ведь дети являются той искоркой, от которой зажигается пламя знаний, труда и деятельности.
Мне кажется, что в жизни человек сталкивается с множеством задач, сложностей, проблем. И жизнь заставляет его держаться, терпеть, спотыкаться, падать, но все равно побеждать. Надо помочь ученику решить ту самую загадку, задачу. И от совместного решения задачи получаешь огромное удовольствие, потому что осознание того, как много зависит от тебя, заставляет творить и не останавливаться.
Исаев Андрей Дмитриевич МАОУ СОШ №8 г. Тюмень