- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по Охране труда
Рабочая программа по Охране труда
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черных Е.Г. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский механико-технологический техникум»
ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.04
организация и управление трудовым коллективом
Для специальности
13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
2015 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование(базовая подготовка).
Организация-разработчик ГБПОУ РХ Черногорский механико-технологический техникум
Разработчик преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ РХ ЧМТТ специальности 13.02.02 Черных Л.В.
Рассмотрено на заседании Утверждаю
МК энергетических заместитель директора по УР
дисциплин Бычкова С.А.
Председатель Тарханова Л.А.
«____»_______________2015г. «____»_______________2015г. __________________________ __________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ профессионального модуля
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
-
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4. условия реализации программы профессионального модуля
-
Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация и управление трудовым коллективом» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.
ПК.4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников промышленного и гражданского строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
планирования и организации работы трудового коллектива;
-
участия в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива;
-
обеспечения выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности.
уметь:
-
планировать и организовывать работу трудового коллектива;
-
вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;
-
обеспечивать подготовку и выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;
-
оформлять наряды-допуски на проведение ремонтных работ;
-
проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний;
-
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;
-
осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;
-
осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;
-
производить анализ причин аварий, травмооопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.
знать:
-
методы организации, нормирования и форм оплаты труда;
-
формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации труда;
-
порядок подготовки к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;
-
функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;
-
права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную деятельность теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины. Норм и правил охраны труда и промышленной безопасности;
-
основы менеджмента, основы психологии деловых отношений.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 84 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -32 часов;
в т.ч. лабораторно-практических работ - 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
Производственной практики - 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
1
2
ПК 4.1
Планировать и организовывать работу трудового коллектива
ПК 4.2
Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива
ПК.4.3
Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК.8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе и с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. Структура и пРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК.4.3
МДК.04.01.Организация и управление трудовым коллективом
48
32
10
-
16
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК.4.3
Производственная практика (по профилю специальности), часов
36
36
Всего
84
36
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 03)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК.04.01.Организация и управление трудовым коллективом
48 (22+10+16)
Содержание
1
Методы организации и нормирования труда
2
2
2
Формы оплаты труда
2
2
3
Сущность и состав трудовых ресурсов
2
2
4
Формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации
2
2
5
Пр.р.№1. Коммуникабельны ли Вы?
2
2
6
Обучение и инструктажи по охране труда
2
2
7
Функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организаций
2
2
8
Права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
2
2
9
Пр.р.№2. Оформление наряд-допуска на выполнение ремонтных работ
2
2
10
Пр.р.№3. Защита работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов
2
2
11
Пр.р.№4. Анализ травматизма. Расследование несчастных случаев на производстве
2
2
12
Виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности
2
2
13
Понятие менеджмента, его роль в развитии современного производства
2
2
14
Пр.р.№5. Изучение основных моментов делового общения
2
2
1
2
3
4
15
Основы психологии деловых отношений
2
2
16
Заключительный урок
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Оформление отчетов по практическим работам. Подготовка к защите работ.
6
Правовые и нормативные основы безопасности труда
4
Пожарная защита на производственных объектах
4
Основы психологии деловых отношений
2
Самостоятельная работа при изучении МДК 04.01.
Задания для самостоятельной работы указаны выше к определенной теме.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Всего по МДК. 04.01.
48
Из них аудиторных часов
В т.ч. практические работы
Внеаудиторной самостоятельной
32
10
16
ПП.04.
Виды работ
-
Планирование и организация работы трудового коллектива.
-
Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.
-
Обеспечение выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности.
36
Итого по ПМ.04
в т.ч. МДК. 04.01
ПП. 04.
84
48
36
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
-
комплекты учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
персональный компьютер.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Девисилов В.А. Охрана труда. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
-
Кнышова Е.Н. Экономика организации. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2008.
-
Акимов В.В. и др. Экономика отрасли. - М.: РИОР, 2007.
-
Ходеев Ф.П. Менеджмент. Ростов- на-Дону. «Феникс», 2009.
-
Шипунов В.Г. и др. Основы управленческой деятельности. -М.: Высшая школа,
2008.
Отечественные журналы:
1. Теплотехника
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Дисциплины, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:
-
теплотехническое оборудование
- основы экономики
Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение содержания разделов МДК.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива
правильность выбора стратегии поведения при планировании и организации работ трудового коллектива
- текущий опрос;
-экспертная оценка на практическом занятии;
-экспертная оценка выполнения практического задания на практике;
- промежуточная аттестация по МДК
- зачеты по производственной практике
- комплексный экзамен по модулю.
ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива
качество выполненной работы
ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности
Отсутствие нарушений правил охраны труда и промышленной безопасности
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
1
2
3
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей специальности
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
1
2
3
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации теплотехнического оборудования;
- оценка эффективности и качества выполнения работ.
Экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ. Наблюдение в ходе практики.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации теплотехнического оборудования;
Экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ. Наблюдение в ходе практики. Самоконтроль в ходе постановки и решения проблем.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
Экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ. Наблюдение в ходе практики. Самоконтроль в ходе постановки и решения проблем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работа с диагностическими и измерительными компьютеризированными приборами и устройствами;
- применение программного обеспечения при эксплуатации оборудования
Наблюдение и оценка на практических занятиях и при прохождении практики
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, руководителями практик от предприятия в ходе обучения
Наблюдение и оценка на практических занятиях и при прохождении практики
1
2
3
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- воспитание организаторских способностей;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Наблюдение и оценка на практических занятиях и при прохождении практики
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Наблюдение и оценка на практических занятиях и при прохождении практики. Отчет по практике.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- анализ инноваций в области эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
Оценка решений ситуационных задач.
ОК 1.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- демонстрация моральной готовности к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по практике