Рабочая программа по Охране труда

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГРабочая программа по Охране труда.Рабочая программа по Охране труда.осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»












ПРОГРАММА


профессионального модуля ПМ.04


организация и управление трудовым коллективом


Для специальности

13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»













2015 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование(базовая подготовка).

Организация-разработчик ГБПОУ РХ Черногорский механико-технологический техникум



Разработчик преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ РХ ЧМТТ специальности 13.02.02 Черных Л.В.





Рассмотрено на заседании Утверждаю

МК энергетических заместитель директора по УР

дисциплин Бычкова С.А.

Председатель Тарханова Л.А.

«____»_______________2015г. «____»_______________2015г. __________________________ __________________________



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4




  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4. условия реализации программы профессионального модуля


  1. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


























1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация и управление трудовым коллективом» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.

ПК.4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников промышленного и гражданского строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и организации работы трудового коллектива;

  • участия в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива;

  • обеспечения выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности.


уметь:


  • планировать и организовывать работу трудового коллектива;

  • вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;

  • обеспечивать подготовку и выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;

  • оформлять наряды-допуски на проведение ремонтных работ;

  • проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний;

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;

  • осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;

  • осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;

  • производить анализ причин аварий, травмооопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.

знать:

  • методы организации, нормирования и форм оплаты труда;

  • формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации труда;

  • порядок подготовки к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;

  • функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;

  • права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную деятельность теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины. Норм и правил охраны труда и промышленной безопасности;

  • основы менеджмента, основы психологии деловых отношений.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 84 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -32 часов;

в т.ч. лабораторно-практических работ - 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.

Производственной практики - 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

1

2

ПК 4.1

Планировать и организовывать работу трудового коллектива

ПК 4.2

Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива

ПК.4.3

Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе и с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. Структура и пРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК.4.3

МДК.04.01.Организация и управление трудовым коллективом

48

32

10

-

16



ПК 4.1

ПК 4.2

ПК.4.3

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36



36

Всего

84



36



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 03)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.04.01.Организация и управление трудовым коллективом

48 (22+10+16)


Содержание



1

Методы организации и нормирования труда

2

2

2

Формы оплаты труда

2

2

3

Сущность и состав трудовых ресурсов

2

2

4

Формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации

2

2

5

Пр.р.№1. Коммуникабельны ли Вы?

2

2

6

Обучение и инструктажи по охране труда

2

2

7

Функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организаций

2

2

8

Права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

2

2

9

Пр.р.№2. Оформление наряд-допуска на выполнение ремонтных работ

2

2

10

Пр.р.№3. Защита работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов

2

2

11

Пр.р.№4. Анализ травматизма. Расследование несчастных случаев на производстве

2

2

12

Виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности

2

2

13

Понятие менеджмента, его роль в развитии современного производства

2

2

14

Пр.р.№5. Изучение основных моментов делового общения

2

2

1

2

3

4

15

Основы психологии деловых отношений

2

2

16

Заключительный урок

2

2

Самостоятельная работа обучающихся



Оформление отчетов по практическим работам. Подготовка к защите работ.

6


Правовые и нормативные основы безопасности труда

4


Пожарная защита на производственных объектах

4


Основы психологии деловых отношений

2


Самостоятельная работа при изучении МДК 04.01.

Задания для самостоятельной работы указаны выше к определенной теме.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.


Всего по МДК. 04.01.

48


Из них аудиторных часов

В т.ч. практические работы

Внеаудиторной самостоятельной

32

10

16


ПП.04.

Виды работ

  1. Планирование и организация работы трудового коллектива.

  2. Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.

  3. Обеспечение выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности.

36


Итого по ПМ.04

в т.ч. МДК. 04.01

ПП. 04.

84

48

36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

  • комплекты учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Девисилов В.А. Охрана труда. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

  1. Кнышова Е.Н. Экономика организации. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2008.

  1. Акимов В.В. и др. Экономика отрасли. - М.: РИОР, 2007.

  1. Ходеев Ф.П. Менеджмент. Ростов- на-Дону. «Феникс», 2009.

  1. Шипунов В.Г. и др. Основы управленческой деятельности. -М.: Высшая школа,

2008.

Отечественные журналы:

1. Теплотехника



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Дисциплины, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:

  • теплотехническое оборудование

- основы экономики

Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение содержания разделов МДК.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.









5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива

правильность выбора стратегии поведения при планировании и организации работ трудового коллектива

- текущий опрос;

-экспертная оценка на практическом занятии;

-экспертная оценка выполнения практического задания на практике;

- промежуточная аттестация по МДК

- зачеты по производственной практике

- комплексный экзамен по модулю.

ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива

качество выполненной работы

ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности

Отсутствие нарушений правил охраны труда и промышленной безопасности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей специальности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

1

2

3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации теплотехнического оборудования;

- оценка эффективности и качества выполнения работ.

Экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ. Наблюдение в ходе практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации теплотехнического оборудования;

Экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ. Наблюдение в ходе практики. Самоконтроль в ходе постановки и решения проблем.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ. Наблюдение в ходе практики. Самоконтроль в ходе постановки и решения проблем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа с диагностическими и измерительными компьютеризированными приборами и устройствами;

- применение программного обеспечения при эксплуатации оборудования

Наблюдение и оценка на практических занятиях и при прохождении практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, руководителями практик от предприятия в ходе обучения

Наблюдение и оценка на практических занятиях и при прохождении практики

1

2

3

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- воспитание организаторских способностей;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях и при прохождении практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и оценка на практических занятиях и при прохождении практики. Отчет по практике.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Оценка решений ситуационных задач.

ОК 1.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация моральной готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по практике









© 2010-2022