- Преподавателю
- Другое
- 1 рабочая программа финансы
1 рабочая программа финансы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Харитова Л.Л. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено Утверждаю
Председатель МК Зам.директора по УР
________ Харитова Л.Л. ________ Харина А.В.
«___»_________ 2015г. «___»_________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Финансы, денежное обращение, кредит»
для обучающихся группы ПКК-01
Разработала: Преподаватель
Харитова Людмила Леонидовна
п.Копьево
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение, кредит» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Разработчик:
Харитова Людмила Леонидовна - преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условия реализации учебной дисциплины
7
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Финансы, денежное обращение,кредит».
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки рабочих в сфере продавец, контролер - кассир: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные направления финансовой политики государства;
социально-экономическую сущность государственных финансов;
организацию и порядок кредитования организаций банковскими учреждениями;
виды ценных бумаг;
уметь: пользоваться источниками экономической информации и нор-мативными материалами для решения финансово-хозяйственных вопросов;
-производить расчеты по страховому возмещению, определению процентов по вкладам, расчеты по ценным бумагам;
рассчитывать курс валют.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 36 часов.
Самостоятельной работы обучающихся -10 часов
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
46
Обязательная аудиторская учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
Практические занятия
6
Итоговая контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
10
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение, кредит»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
1
2
1
Финансы и финансовая система
12
2
1.1.
Сущность и функции денег. Денежное обращение
2
2
1.2
Финансы финансовая политика и финансовая система
2
2
1.3.
Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит
2
2
1.4.
Финансы организаций различных форм собственности
2
2
1.5.
Система страхования
2
2
1.6.
Практическая работа
Расчет чистой прибыли по организациям различных форм собственности. Определение размера страхового платежа и страхового возмещения
2
2
1.7.
Самостоятельная работа: изучение темы - происхождение денег, законы денежного обращения для разных видов денег.
Самостоятельное изучение темы- бюджетный процесс , принятие проекта федерального бюджета в Государственной думе.
Подготовка докладов по темам:
« Содержание договора страхования»,
« Новые виды страховых услуг на российском рынке».
3
2
2.
Банки и банковская система
8
2
2.1.
Банковская система РФ
3
2
2.2.
Рынок ценных бумаг
3
2
2.3.
Практическая работа .
Определение суммы процентов по вкладам.
2
2
2.4.
Самостоятельная работа.
Самостоятельное изучение темы- классификация ценных бумаг, виды биржевых сделок.
Подготовка докладов по темам:
« Современная банковская система России»,
« Европейские банковские системы».
2
2
3.
Финансирование и кредитование
7
2
3.1.
Источники и методы финансирования. Инвестиции.
2
2
3.2.
Инвестиционная политика государства
2
2
3.3
Определение оптимального варианта вложения капитала
2
2
3.4.
Практическая работа. Определение оптимального варианта вложения капитала.
1
2
3.5.
Самостоятельная работа.
Подготовка к самостоятельной работе по расчету оптимального варианта вложения капитала.
3
2
4.
Валютная система и международные кредитные отношения
6
2
4.1.
Мировая валютная система
2
2
4.2.
Валютная система РФ.
3
2
4.3.
Практическая работа. Расчет курса валют, определение курсовой разницы
1
2
4.4.
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение темы- виды валюты, факторы валютного курса.
Самостоятельное изучение темы- валютное регулирование, организация хранения золотовалютных запасов страны.
2
2
Итоговая контрольная работа
2
2
ИТОГО:
36
3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета документационного обеспечения.
Оборудование кабинета :
- рабочее место обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект электронных образовательных ресурсов.
- комплект бланков, образцов основных документов
Технические средства обучения:
- ПК;
- Мультимедийное устройство .
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007
2.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, - М.: Финансы и статистика, 2007
3.Бородина Е.И. Финансы предприятий, учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2005
4.Драбозина Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. - М.:
ЮНИТИ, 2007
5.Кренина М.Н. Финансовый менеджмент, - М.: "Дело и сервис", 2006
6. Настольная книга финансиста, 2009
7.ГОСТ 2.105 - 95. Общие требования к текстовым документам. - М.: Издательство стандартов, 1996. - 37 с.
8.ГОСТ Р 6. 30 - 2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М. Издательство стандартов. 2003.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися реферативных заданий, домашних заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Тема 1 Финансы и финансовая система
знать: функции денег;
закон денежного обращения.
Деньги: их необходимость и происхождение. Функции денег. Роль денег в современной рыночной экономике. Виды денег. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Безналичный денежный оборот в РФ. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег.
Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России. Виды и типы инфляции. Формы и методы антиинфляционной политики.
Денежные фонды организаций. Себестоимость и затраты.
Финансовая система, ее сферы. Финансовые потоки и их взаимосвязь.
внебюджетные фонды, государственный кредит
уметь: рассчитывать страховые взносы в социальные фонды.
Прочие внебюджетные фонды.
рассчитывать прибыль организации и распределять ее на нужды организации.
рассчитывать размер страхового возмещения.
Подготовка реферата
«Происхождение денег, законы денежного обращения для разных видов денег».
«бюджетный процесс , принятие проекта федерального бюджета в Государственной думе».
Подготовка докладов по темам:
« Содержание договора страхования»,
« Новые виды страховых услуг на российском рынке».
Тема 2. Банки и банковская система
знать: сущность банковской системы;
функции Центрального банка России и другие виды банков; Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка.
уметь: определять проценты по вкладам.
проводить расчеты по ценным бумагам.
Подготовка реферата
«Классификация ценных бумаг, виды биржевых сделок».
Подготовка докладов по темам:
« Современная банковская система России»,
« Европейские банковские системы».
Тема3. Финансирование и кредитование
знать: источники и методы финансирования капитальных вложений;
основы кредитования капитальных вложений.
сущность инвестиционной политики государства;
- структуру кредитно-банковской системы и ее роль в осуществлении капитальных вложений.
уметь: рассчитать эффективность инвестирования и выбрать оптимальный вариант вложения капитала.
Показатели эффективности инвестиций. Расчет показателей эффективности инвестиций. Критерии оптимального вложения капитала
Подготовка к самостоятельной работе по расчету оптимального варианта вложения капитала.
Тема 4. Раздел 4. Валютная система и международные кредитные отношения
знать:
сущность валютной системы, ее составляющие;
сущность валютного регулирования в РФ.
сущность международных кредитных отношений, их формы.
уметь:
рассчитывать курс валют и определять курсовую разницу
Составление конспекта на заданную тему с использованием дополнительных источников
«Виды валюты, факторы валютного курса».
« валютное регулирование, организация хранения золотовалютных запасов страны».
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Итоговый контроль в форме контрольной работы
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии.
- наблюдение и оценка на практических и лабора-торных занятиях при выпол-нении работ по учебной и производственной практики
- активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприя-тиях в рамках профессии.
- достижение высоких результатов, стабильность результатов,
- портфолио достижений.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснование выбора и при-менения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки санитарно-технологических процессов;
- оценка эффективности и качества выполнения;
- Устный зачет
- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
- оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- наблюдение и оценка на практи-ческих и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
- оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- нахождение и использо-вание информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- наблюдение и оценка на практических и лаборатор-ных занятиях при выпол-нении работ по учебной и производственной практик
- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);
- выполнение исследовательской творческой работы.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.
- наблюдение и оценка на практических и лабора-торных занятиях при выпол-нении работ по учебной и производственной практики
- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;
- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;
ОК 8.Осуществлять денежные операции.
-демонстрация использования навыков в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
- наблюдение и оценка на практических и лабора-торных занятиях при выполнении работ по учебной и производствен-ной практик участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;
- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);
- выполнение исследовательской творческой работы;
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессио-нальных знаний (для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик