1 рабочая программа финансы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Рассмотрено Утверждаю

Председатель МК Зам.директора по УР

________ Харитова Л.Л. ________ Харина А.В.

«___»_________ 2015г. «___»_________ 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Финансы, денежное обращение, кредит»

для обучающихся группы ПКК-01




Разработала: Преподаватель

Харитова Людмила Леонидовна


п.Копьево

2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение, кредит» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Разработчик:

Харитова Людмила Леонидовна - преподаватель.




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. условия реализации учебной дисциплины


7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


8


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Финансы, денежное обращение,кредит».

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки рабочих в сфере продавец, контролер - кассир: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные направления финансовой политики государства;

социально-экономическую сущность государственных финансов;

организацию и порядок кредитования организаций банковскими учреждениями;

виды ценных бумаг;

уметь: пользоваться источниками экономической информации и нор-мативными материалами для решения финансово-хозяйственных вопросов;

-производить расчеты по страховому возмещению, определению процентов по вкладам, расчеты по ценным бумагам;

рассчитывать курс валют.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 46 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 36 часов.

Самостоятельной работы обучающихся -10 часов

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторская учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


Практические занятия

6

Итоговая контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение, кредит»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение

1

2

1

Финансы и финансовая система

12

2

1.1.

Сущность и функции денег. Денежное обращение

2

2

1.2

Финансы финансовая политика и финансовая система

2

2

1.3.

Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит

2

2

1.4.

Финансы организаций различных форм собственности

2

2

1.5.

Система страхования

2

2

1.6.

Практическая работа

Расчет чистой прибыли по организациям различных форм собственности. Определение размера страхового платежа и страхового возмещения

2

2

1.7.

Самостоятельная работа: изучение темы - происхождение денег, законы денежного обращения для разных видов денег.

Самостоятельное изучение темы- бюджетный процесс , принятие проекта федерального бюджета в Государственной думе.

Подготовка докладов по темам:

« Содержание договора страхования»,

« Новые виды страховых услуг на российском рынке».

3

2

2.

Банки и банковская система

8

2

2.1.

Банковская система РФ

3

2

2.2.

Рынок ценных бумаг

3

2

2.3.

Практическая работа .

Определение суммы процентов по вкладам.

2

2

2.4.

Самостоятельная работа.

Самостоятельное изучение темы- классификация ценных бумаг, виды биржевых сделок.

Подготовка докладов по темам:

« Современная банковская система России»,

« Европейские банковские системы».

2

2

3.

Финансирование и кредитование

7

2

3.1.

Источники и методы финансирования. Инвестиции.

2

2

3.2.

Инвестиционная политика государства

2

2

3.3

Определение оптимального варианта вложения капитала

2

2

3.4.

Практическая работа. Определение оптимального варианта вложения капитала.

1

2

3.5.

Самостоятельная работа.

Подготовка к самостоятельной работе по расчету оптимального варианта вложения капитала.

3

2

4.

Валютная система и международные кредитные отношения

6

2

4.1.

Мировая валютная система

2

2

4.2.

Валютная система РФ.

3

2

4.3.

Практическая работа. Расчет курса валют, определение курсовой разницы

1

2

4.4.

Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение темы- виды валюты, факторы валютного курса.

Самостоятельное изучение темы- валютное регулирование, организация хранения золотовалютных запасов страны.

2

2

Итоговая контрольная работа

2

2

ИТОГО:

36



3. Условия реализации программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета документационного обеспечения.

Оборудование кабинета :

- рабочее место обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект электронных образовательных ресурсов.

- комплект бланков, образцов основных документов

Технические средства обучения:

- ПК;

- Мультимедийное устройство .

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007

2.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, - М.: Финансы и статистика, 2007

3.Бородина Е.И. Финансы предприятий, учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2005

4.Драбозина Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. - М.:

ЮНИТИ, 2007

5.Кренина М.Н. Финансовый менеджмент, - М.: "Дело и сервис", 2006

6. Настольная книга финансиста, 2009

7.ГОСТ 2.105 - 95. Общие требования к текстовым документам. - М.: Издательство стандартов, 1996. - 37 с.

8.ГОСТ Р 6. 30 - 2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М. Издательство стандартов. 2003.


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися реферативных заданий, домашних заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Тема 1 Финансы и финансовая система

знать: функции денег;

закон денежного обращения.

Деньги: их необходимость и происхождение. Функции денег. Роль денег в современной рыночной экономике. Виды денег. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Безналичный денежный оборот в РФ. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег.

Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России. Виды и типы инфляции. Формы и методы антиинфляционной политики.

Денежные фонды организаций. Себестоимость и затраты.

Финансовая система, ее сферы. Финансовые потоки и их взаимосвязь.

внебюджетные фонды, государственный кредит

уметь: рассчитывать страховые взносы в социальные фонды.

Прочие внебюджетные фонды.

рассчитывать прибыль организации и распределять ее на нужды организации.

рассчитывать размер страхового возмещения.

Подготовка реферата

«Происхождение денег, законы денежного обращения для разных видов денег».

«бюджетный процесс , принятие проекта федерального бюджета в Государственной думе».

Подготовка докладов по темам:

« Содержание договора страхования»,

« Новые виды страховых услуг на российском рынке».

Тема 2. Банки и банковская система

знать: сущность банковской системы;

функции Центрального банка России и другие виды банков; Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка.

уметь: определять проценты по вкладам.

проводить расчеты по ценным бумагам.

Подготовка реферата

«Классификация ценных бумаг, виды биржевых сделок».

Подготовка докладов по темам:

« Современная банковская система России»,

« Европейские банковские системы».

Тема3. Финансирование и кредитование

знать: источники и методы финансирования капитальных вложений;

основы кредитования капитальных вложений.

сущность инвестиционной политики государства;

- структуру кредитно-банковской системы и ее роль в осуществлении капитальных вложений.

уметь: рассчитать эффективность инвестирования и выбрать оптимальный вариант вложения капитала.

Показатели эффективности инвестиций. Расчет показателей эффективности инвестиций. Критерии оптимального вложения капитала

Подготовка к самостоятельной работе по расчету оптимального варианта вложения капитала.

Тема 4. Раздел 4. Валютная система и международные кредитные отношения

знать:

сущность валютной системы, ее составляющие;

сущность валютного регулирования в РФ.

сущность международных кредитных отношений, их формы.

уметь:

рассчитывать курс валют и определять курсовую разницу

Составление конспекта на заданную тему с использованием дополнительных источников

«Виды валюты, факторы валютного курса».

« валютное регулирование, организация хранения золотовалютных запасов страны».

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Итоговый контроль в форме контрольной работы






Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии.

- наблюдение и оценка на практических и лабора-торных занятиях при выпол-нении работ по учебной и производственной практики

- активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприя-тиях в рамках профессии.

- достижение высоких результатов, стабильность результатов,

- портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и при-менения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки санитарно-технологических процессов;

- оценка эффективности и качества выполнения;

- Устный зачет

- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- наблюдение и оценка на практи-ческих и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использо-вание информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- наблюдение и оценка на практических и лаборатор-ных занятиях при выпол-нении работ по учебной и производственной практик

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

- наблюдение и оценка на практических и лабора-торных занятиях при выпол-нении работ по учебной и производственной практики

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;

ОК 8.Осуществлять денежные операции.

-демонстрация использования навыков в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

- наблюдение и оценка на практических и лабора-торных занятиях при выполнении работ по учебной и производствен-ной практик участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы;

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессио-нальных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик


© 2010-2022