Урок по использованию звуковых эффектов в мультипликации

 Муниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия                   Занятие по теме: «Звуковые эффекты в мультфильме».                                                                                     Рыкалин Александр Юльевич,                                                                                  педагог дополнительного образования   Цель: Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах. Задачи: 1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бреме...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Удельнинская гимназия


Занятие по теме: «Звуковые эффекты в мультфильме».


Рыкалин Александр Юльевич,

педагог дополнительного образования


Цель:

Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты».
2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.
3. Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов.

Оборудование для занятия: фонограмма сказки «Бременские музыканты», видеофрагменты мультфильма, коллекция звуковых эффектов

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, микрофон, микшерный пульт, синтезатор


Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие. (Видеофрагмент 00:00 - 00:20).

  • Разминка.

Дидактическая задача: создание положительных эмоций перед началом занятия.

Детям предлагается под музыку изобразить движения представленных в видеофрагменте персонажей. (Видеофрагмент 00:34 - 00:52).

2. Сообщение темы урока.

Видеофрагмент 00:55 - 01:03.

Педагог: сегодня мы узнаем, как озвучиваются мультфильмы. Подумаем, какую роль могут играть музыка и звуковые эффекты в сказках. Попробуем озвучить какой-нибудь эпизод из сказки.

Итак, тема урока "Звуковые эффекты в мультфильме».

Вопрос: Назовите мультфильм/сказку, в котором говорится о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.

Ответы: "Бременские музыканты",

Видеофрагмент 01:05 - 01:09.

3. Прослушивание фрагмента фонограммы сказки с ярко выраженными звуковыми эффектами

Дидактическая задача: научиться отключать визуальное восприятие и сконцентрироваться на анализе звукового материала.

Задание: Определить, какие звуковые эффекты использовались при создании этого фрагмента.

Видеофрагмент 01:10 - 01:45.

Вопрос: Какие звуки вы услышали в данном фрагменте?

Видеофрагмент 01:48 - 01:51.

Ответы.

Видеофрагмент 01:52 - 01:56 .

1. Собачий лай, мяуканье, крик осла, кукареканье, скрип двери, звуки леса.

2. Музыкальное сопровождение.

4. Изучение нового материала.

Дидактическая задача: Объяснить ученикам принцип озвучивания мультфильма. Научить различать звуки: натуральные, имитированные, синтезированные.

Главный принцип озвучивания: сначала создаётся видеоряд, затем под него подбирается звуковое и музыкальное сопровождение.

Озвучивание можно производить тремя способами:

1. Использование естественных, заранее записанных звуков.

2. Имитация (голосом или приспособлениями- пример: хруст снега).

3. Синтезированные звуки.

Видеофрагмент 01:57 - 02:02.

Вопрос: Какие звуки в данном фрагменте к какой категории относятся?

Ответы: 1. Голоса животных - имитация голосом, скрип двери - натуральный звук, дрожание - синтезированный….

Задание: попробовать изобразить голосом различные звуки - голоса животных, бытовые звуки.

6. Практическая работа .

Дидактическая задача: показать процесс записи имитированных голосом звуковых эффектов. Упражнение на развитие актёрского звукоизвлечения.

Видеофрагмент 02:02 - 02:07

Задание: записать на компьютере имитацию звуков из предыдущего задания.

Используется многодорожечная программа Vegas v.4.

7. Рефлексия (проверка результатов совместной работы).

Дидактическая задача: научиться анализировать и оценивать работу свою и товарищей.

Сравниваем полученный материал, обсуждаем, как можно было бы построить видеоряд по данному материалу.

Вопрос: Что, по вашему мнению, приобретает визуальный материал, когда он правильно озвучен?

Ответы: Становится разнообразнее, интереснее.

Вопрос: Какие сказки не могли бы существовать без музыки?

Ответ: Сказки, где есть балы, пиры, музыканты, песни, пляски.

8. Домашнее задание

Дидактическая задача: развитие творческого мышления, закрепление навыков групповой деятельности с применением интернет-технологий.

Видеофрагмент 02:07 - 02:11.

Разделить класс на 2 группы: каждой группе придумать короткий сюжет для сказки, подобрать подходящие иллюстрации и фотографии, найти и подготовить к следующему занятию набор звуков для озвучивания подготовленного материала. Создать в Skype свои группы (с участием педагога), - и обсуждение совместной работы проводить в виде чата и видеоконференции.

Адреса необходимых для работы сайтов. Видеофрагмент 02:11 - 02:14.

9.Завершающая часть урока.

Дидактическая задача: разгрузка эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций в конце урока. (Видеофрагмент 02:14 - 02:31).

© 2010-2022