- Преподавателю
- Другое
- Конкурс Учитель года - внеклассное мероприятие Безопасное пользование компьютером
Конкурс Учитель года - внеклассное мероприятие Безопасное пользование компьютером
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнеева И.Ф. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие в 9 классе
БЕЗОПАСНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ
Цели и задачи:
-
познакомить учащихся с правилами безопасного пользования компьютером;
-
объяснить полезность этого средства и условия, при которых оно является опасным для здоровья;
-
воспитывать стремление использовать науку и прогресс во благо, а не во вред себе;
-
развивать навыки заботы о своем здоровье, следования рекомендациям, ограничивающим вероятность компьютеромании.
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
1. Вопросы для учащихся.
-
У кого из вас есть персональный компьютер?
-
Кто посещает Интернет-кафе или игровые салоны?
-
Сколько времени в день вы проводите за компьютером?
- Замечали ли вы какие-либо изменения в своём здоровье после продолжительного пребывания за монитором? (Ответы учащихся, если они отвечали искрение, подскажут тему дальнейшего разговора о факторах отрицательного влияния компьютера на организм человека.)
2. Выступление учителя.
Наиболее частые жалобы пользователей ПК: костно-мышечные болезни, быстрая утомляемость глаз, головная боль, пелена перед глазами, головокружение, тошнота, снижение трудоспособности, нарушение сна и др.
Опасность «компыотеромании»
Компьютеры достаточно прочно вошли в нашу жизнь, хотя до «бума» в этой области еще далеко. Одним из направлений, получивших ускоренное развитие, стали компьютерные игры и программы различного уровня. Однако любое явление имеет не только положительную сторону. Так, компьютерные игры в значительной степени способствуют развитию определенных способностей, умений и навыков у детей и подростков.
Вместе с тем, в большинстве развитых стран в последнее десятилетие отмечается рост болезненной, зачастую непреодолимой или с трудом преодолимой тяги (пристрастия) к этим играм. В итоге отмечаются следующие основные последствия:
-
воровство (кражи), сначала мелкое, из дома, у близких и т. д., затем - более крупное, нередко перерастающее в грабежи, разбои и т. д., для того чтобы достать деньги для игры во все более возрастающих масштабах;
-
постепенная потеря интереса к остальным делам - учебе, занятиям спортом, чтению и т. д.;
-
появление отклонений психического характера, вплоть до самых серьезных нарушений, включая попытки самоубийства.
Таким образом, ребенок или подросток (при определенных условиях и предрасположенностях психофизиологического характера) может стать просто «компьютерным наркоманом» (указанное относится не только к играм, особенно если это касается более взрослых лиц).
Врачи-окулисты предупреждают о необходимости консультации потенциальных пользователей ПК, потому что при некоторых нарушениях зрения работа на компьютере недопустима.
Вокруг монитора собирается огромное количество положительно заряженных частиц, а для нормального функционирования человеку наоборот требуются отрицательно заряженные частицы. При обратном случае у пользователя возникают воспаление кожи, образование угрей, сыпь и дерматит и др.
Защитой от отрицательного воздействия монитора необходимо использовать защитный фильтр-экран, постоянно очищать монитор от пыли, увлажнять воздух помещения, применять ионизаторы воздуха (люстра Чижевского).
- Есть или были ли у вас те симптомы, о которых мы говорили выше?
3. Рассказ об организации рабочего места пользователя ПК.
Учитель просит описать кого-либо из учеников, как оборудовано его место для работы на компьютере. Затем учитель предлагает ученикам записать правила организации рабочего места компьютерщика:
1) Монитор должен располагаться так, чтобы середина его была
напротив глаз человека, и располагаться от глаз на расстоянии вы
тянутой руки. На экране не должны отражаться никакие предметы.
-
Окно должно быть расположено перпендикулярно экрану монитора.
-
Освещённость в комнате должна быть немного меньше освещённости экрана. Для работы с клавиатурой, литературой возможны дополнительные осветители, но они не должны давать блики на экран монитора.
-
Кресло должно быть установлено на оптимальной высоте, иметь подлокотники, спинку по форме спины.
-
Клавиатура располагается где угодно, но так, что бы не надо было к ней тянуться. То же самое касается и установки мышки.
-
Рабочий стол надо отрегулировать по высоте. Он должен быть достаточно свободным, чтобы на нём можно расположить все комплектующие, подставку под СЭ, подсветку.
-
Не засиживайтесь. Необходимо всё время двигаться. Чаще вставайте с места, делайте разминку для рук, плеч, спины, глаз и т. д.
-
После работы с компьютером вымойте руки и сполосните лицо.
Упражнения для глаз
Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому.
1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Сколько же времени ребенок может проводить за компьютером
без ущерба для здоровья и психики?
Шести-семилетние дети могут без перерыва заниматься за компьютером не более 10 минут, ученики 2-3 класса - 15 минут, 4-6 класса - 20 минут, 8-9 класса - 25 минут, 10-11 класса - 30 минут. Эти нормы были разработаны для занятий в компьютерных классах, но их надо придерживаться и дома.
Итоги занятия.
- К чему сводятся рекомендации безопасного пользования компьютером?
5 правил безопасного пользования компьютером.
1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.
3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
Начало формы
После работы на компьютере обязательно мойте руки. Работайте на компьютере и будьте здоровы!