Внеклассное занятие для детей с ОВЗ в 4-5 классе Осенние цветы своими руками

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ. Осенние цветы своими руками, 4-5 класс

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ. Тема: "Осенний букет".

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ для 4-5 классов.

Данный материал будет полезен педагогам, воспитателям, учителям начальной школы.
Тема: «Осенние цветы своими руками»

Цель:
1) научить делать астры из гофрированной бумаги; систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении; формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки; закрепить технику бумагокручения; уточнить знания о садовых цветах, закрепить названия основных цветов красок.
2) развивать творческие способности и воображение детей; развивать мелкую моторику рук; развивать речь, продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе; развивать внимание.
3) воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги; воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: ленты из гофрированной бумаги с надрезами разного цвета для цветов, каждому ребенку по ленте (от рулона гофрированной бумаги отрезается кусок шириной 7 см и эта лента делится на 3 части), ленты из гофрированной бумаги с надрезами зеленого цвета, каждому ребенку по ленте (длина 7 см, ширина 5 см), железные прутики, полоски шириной 1 см из гофрированной бумаги зеленого цвета, квадраты из гофрированной бумаги (10*10см) красного и желтого цвета, каждому ребенку, письмо и букет цветов от Незнайки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах, рассматривание цветов на клумбе.

Ход занятия

1. Орг. момент.
1) Психогимнастика «Назови ласково»
- Ребята, что-то вы сегодня не очень веселые, улыбок нет на ваших лицах. Давайте поднимем себе настроение. Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом.
- Ребята, приятно было называть друг друга ласково?
2) Сюрпризный момент.
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с букетом цветов и письмом)
- Ребята, нам почтальон принес букет цветов и письмо от Незнайки. Посмотрите, какой красивый и разноцветный букет!!! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает букет. Цветы в букете: бархатцы, георгины, гладиолусы, флоксы)
- Ребята, это какие цветы? (бархатцы)
- Какого они цвета? (желтые)
- Где они растут? (на клумбе, в саду)
(Аналогично рассматриваются все цветы)
- Красивый букет нам прислал Незнайка, а теперь давайте откроем его письмо.
- Настя, открой письмо. Давайте, я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята! Мне опять нужна ваша помощь. Я сегодня отгадывал загадки про цветы и собирал букет из них. А одну загадку мне не отгадать. Помогите, пожалуйста, разгадать ее.
- Поможем ребята? Слушайте загадку:
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры)»
- Правильно, ребята, у Незнайки в букете не хватает астр. Давайте, мы сделаем для него астры из бумаги.
2. Основная часть занятия.
1) Объявление темы и задач занятия.
- Сегодня мы будем делать астры из гофрированной бумаги.
2) «Свойства бумаги» исследовательские упражнения.
- У вас на парте лежат 2 квадрата из гофрированной бумаги.
- Возьмите первый квадрат красного цвета и давайте его сомнем в руке. Легко мнется?
- Возьмите квадрат желтого цвета, разорвите его пополам. Легко рвется?
- Попробуйте одну часть квадрата скрутить в трубочку. Получилось?
- Какими свойствами обладает гофрированная бумага?
3) Показ и анализ образца.
- В моем волшебном сундучке уже есть одна такая астра. (Воспитатель достает астру)
- Посмотрите, из каких частей состоит астра? (стебель, цветок)
- Какого цвета стебель? (зеленого)
- Какого цвета цветок? (красный)
- А какого цвета бывают еще астры?
4) Планирование предстоящей работы.
- Ребята, что нам нужно чтобы сделать такую астру?
- Правильно. Нам нужна гофрированная бумага, чтобы сделать цветок и прутик, чтобы сделать стебель. Сначала мы сделаем цветок, а потом стебель.
5) Поэтапное выполнение работы.
А) Скручивание надрезов.
- Посмотрите у вас на парте у каждого лежат ленты с надрезами из гофрированной бумаги.

- Возьмите в руки ленту. Нам необходимо каждый надрез скрутить. Для этого сжимаем отрезок и пальцами прокручиваем. (Показ воспитателя. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Ребенок скручивает две ленты, ….. и зеленую)

Б) Физкультминутка.
Утром алые цветки
Раскрывают лепестки. (Руки вперед, в стороны, на пояс)
Ветерок подует,
Цветики волнуют. (Наклоны туловища вправо, влево)
А под вечер все цветки
Закрывают лепестки. (Руки вперед, в стороны, на пояс)
Головой качают.
Тихо засыпают. (Наклоны головы вправо, влево)

В) Сворачивание цветка.
- Возьмите в руки ленту для цветка и начинайте по кругу сворачивать цветок. Сворачивая бумагу, ее сжимайте, т.е. делайте морщинистой. (Показ воспитателя. Индивидуальная работа с каждым ребенком.)
- После того как вы свернули цветок, поверх него таким же образом сворачиваем зеленую бумагу.

Г) Прикручивание стебелька.
Берем прутик и кладем в противоположную сторону будущего стебля. Крепко держа цветок и прутик, сгибаем прутик перпендикулярно стеблю и прокручиваем по часовой стрелке два раза, чтобы цветочек крепко держался. Узким отрезом зеленой бумаги обворачиваем цветок поверх прутика. Далее крепко сгибаем маленький конец прутика, чтобы он держал обертываемую бумагу. Еще раз обматываем зеленой бумагой прутик, чтобы его спрятать (под бумагой). Зеленый отрез бумаги наклоняем чуть ниже и обвертываем стебелек. Конец стебелька закручиваем, чтобы держалась бумага.

3. Заключительная часть.
- Посмотрите, какие у нас получились красивые астры. Давайте, две астры вставим в букет Незнайки, а из остальных астр соберем свой букет.
- Красивый у нас получился букет. Послушайте, я сейчас вам прочитаю стихотворение, которое называется «Астры»

Солнце в небе удивилось:
- Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля - ковер нарядный -
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные -
Самые прекрасные!

- Давайте придумаем название нашему букету. (варианты детей)
4. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Из какой бумаги мы делали астры?
- Какими свойствами обладает гофрированная бумага?
Оценка деятельности детей.


© 2010-2022