• Преподавателю
  • Другое
  • Краткий конспект занятия по развитию познавательной функции речи у умственно отсталых дошкольников на тему

Краткий конспект занятия по развитию познавательной функции речи у умственно отсталых дошкольников на тему

Краткий конспект занятия для умственно отсталых детей дошкольного возраста составленный с помощью практикующего учителя-дефектолога. Включает в себя ключевые моменты ознакомления ребенка с игрушками. Так же в конспекте описано необходимое оборудование для проведения занятия.Задания для детей представленны в игровой форме.Применяется как для обучения группы детей, так и для индивидуальных занятий. Конспект входит в эллектронную программу по развитию познавательной функции речи у умственно отсталы...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Игрушки»

Цель: Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать воображение; формировать представления у детей о игрушках; формировать умение находить их на картинках, Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, вызывать положительное отношение к игрушке.

Оборудование: Игрушки по числу детей, стандартные сборно-разборные игрушки, мячи, разные по цвету и размеру, обручи,

шары, картинки с изображением этих же предметов, большая ко-

робка.

Ход занятия:

Задание детям: «Найди свою игрушку»

Педагог раздает каждому по одной игрушке и предлагает поиграть с ними. Детям, которые не могут сами начать игру, помогает выбрать игровое действие (покачать куклу, поплясать с мишкой, покатать мяч, разобрать и собрать матрешку и т.п.). Затем просит детей принести игрушку к нему на стол, собирает их, перемешивает, накрывает салфеткой, отсчитывает до 15-20 и говорит, что тот, кто найдет свою игрушку, получит ее обратно

и сможет поиграть с ней, чужую игрушку брать нельзя. Дети по одному подходят к столу и берут игрушки. Когда останется только две игрушки, педагог незаметно подкладывает еще две, чтобы у детей был выбор. При необходимости помогает им вспомнить, какие игрушки у них были («С чем ты играл?», «Что ты катал?», «Кого ты качала?» и т. п.). Результаты каждого выбора закрепляются в слове: «Верно, ты играл с мишкой и нашел своего мишку».

Получив свои игрушки, дети играют с ними.

Задание детям: «Собери целое»

(Проводится с небольшими подгруппами из 2-3 детей). Дети сидят вокруг стола педагога, на котором разложены части сборно-разборной игрушки и ее изображение. Педагог показывает картинку, дети называют предмет, который будут складывать, находят его основные части сначала на картинке, а потом среди деталей и также называют их. С помощью педагога соединяют сначала основные, а затем второстепенные части. Готовую игрушку обязательно обыгрывают (машину катают, прокатывают в ворота, ставят в гараж или перевозят на ней игрушки).

Задание детям: «Мой веселый звонкий мяч»

Педагог показывает детям мяч (среднего размера) и начинает с ним играть (ударяет о пол), ритмично произнося четверостишие:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой...»

После этого по очереди бросает мяч детям, они его ловят. Затем педагог приглашает детей подойти к ковру и найти мячи среди других предметов (обручи, шары, мячи разных размеров и цветов), лежащих на ковре. Когда дети принесут мячи, они положат их в коробку, педагог играет с каждым мячом. В случае, если кто-либо ошибся и принес другой предмет, педагог показывает, что обруч крутится, он не прыгает, шарик катится, но не скачет, т. е. в коробке должны быть только мячи.

Дети садятся на свои места, к ним приходит петрушка и приносит в большом красивом конверте картинки с изображением разных мячей, шаров и обручей. Все картинки вставляются в наборное полотно. Петрушка просит ребят подобрать картинки только с изображением мячей. Дети по очереди находят картинки, называют их и отдают петрушке. Он вместе с детьми читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч...». Подводя итог, педагог обращает внимание детей, что мячи бывают разные.


© 2010-2022