РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 07. ДЕЛОВОЯ КУЛЬТУРА

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и по делам молодежи КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора КБГТК

____________Б.З. Абазов


«___»_________20____ г.




рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.07. деловоя культура





Для специальности СПО:

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Срок обучения: 3 года 6 мес.

Форма обучения: очная

Уровень освоения: базовый





г. Нальчик, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО): 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Организация-разработчик: ГКОУ СПО «КБГТК»

Разработчик:

Купова М.М. - преподаватель социальных дисциплин

Рекомендована Методическим советом КБГТК

Заключение №____________ от ____ __________20__ г.

Зам. директора по ОД_____________ С. М. Кажаров

Зав. методкабинетом _________________А.А. Шогенова

МК социально-гуманитарных дисциплин, протокол № ___

« ___»__________ 20 г.

Председатель: _________________






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»

4


  1. СТРУКТУРА и рабочее содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»

5


  1. условия реализации учебной дисциплины «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО): 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Деловая культура» относится к вариативным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведение беседы, убеждения, консультирования;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессиального общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

-налаживать контакты с партнерами;

-применять правила делового этикета;

-поддерживать деловую репутацию;

-соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

практическая работа обучающегося 20 часов;

самостоятельная работа 21 час.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 63часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки -42 ч;

Практических занятий - 20 ч;

Самостоятельной работы обучающегося - 21 ч;

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Деловая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Этика и культура поведения.

8


1

Тема 1.1.

Общие сведения об этической культуре.

Понятие определения этики, морали, совести, достоинства, долга, скромности и благородства. Понятие этики делового общения. Уровни нравственности жизни человека. Элементы культуры делового общения.


2

Тема 1.2.

Профессиональная этика.

Понятие вежливости, профессиональной этики, нравственные требования работников.

Понятие предупредительности, такта и чувства меры. Соотношение вида профессиональной этики и профессиональной деятельности.


2

1,2

Практические занятия по теме: «Профессиональная этика и элементы делового общения»

  1. Составление тестов

  2. Индивидуальные задания

2

3

Тема 1.3.

Деловой этикет.

Деловая беседа.

Понятие этикета, делового этикета, манеры. Основные заповеди делового этикета: делайте все во время, не болтайте лишнего, будьте любезны, доброжелательны и приветливы, думайте о других и не только о себе, одевайтесь, как положено, говорите и пишите хорошим языком.

Этапы беседы. Структура деловой беседы.

2

1,2

Практические занятия по теме:

«Этикет. Основные заповеди»

«Правила этикета»

  1. Составление тестов

  2. Составление ситуационных задач

4





3


Раздел 2. Психологические аспекты делового общения.

6

Тема 2.1.

Деловое общение.

Понятие общения и делового общения. Абстрактные типы собеседников.

Формы общения. Правила взаимоотношения. Функции общения, виды общения.

2

1,2

Практические занятия: «Правила делового общения»

  1. Работа с карточками

  2. Составление ситуационных задач

  3. Индивидуальная работа

4

3

Тема 2.2.

Общение как взаимодействие и коммуникация.

Интерактивная сторона общения. Типы состояний. Ориентация на контроль, понимание. Типы взаимодействия: кооперация, конкуренция. Коммуникативная сторона общения- уровни общения. Коммуникативные барьеры. Невербальное общение и его виды.

2

1,2

Тема 2.3.

Успех делового общения.

Отчего зависит успех делового общения? Виды эффективного слушания: нерефлексивное и рефлексивное. Техника общения.

2

3

Раздел 3. Деловые переговоры.

4


Тема 3.1.

Переговоры как разновидность общения.

Особенности переговоров. Понятие переговоров в деловом общении.

2

1

Практическое занятие: «Изучение особенности переговоров»

  1. Решение ситуационных задач

  2. Работа по карточкам

  3. Решение тестов

2

3

Тема 3.2.

Стратегии ведения переговоров и динамика переговоров.

Стратегии переговоров. Динамика переговоров.

2

1,2

Практические занятия: «Изучение стратегий ведения переговоров»

  1. Изучение стратегий ведения переговоров

  2. Практика делового общения

  3. Индивидуальные задания

4

3

Раздел 4. Конфликты в деловом общении.

6


Тема 4.1.

Конфликт и его структура.

Понятие - конфликт. Типы конфликта: внутриличностный, межличностный, межгрупповой. Формула конфликта. Понятие - конфликтоген, эскалация.

2

1,2

Практические занятия: «Изучение структуры конфликтов»

  1. Решение и составление тестовых задач

  2. Индивидуальные задания

  3. Практика делового общения «Методы аргументации»

2

3

Тема 4.2.

Стратегия и правила поведения в конфликтных ситуациях.

Виды конфликтов: деструктивные и конструктивные. Стратегии поведения: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание. Кодекс поведения в конфликте.

11 табу в конфликтной ситуации.

2

1,2

Практические занятия: «Стратегии поведения»

  1. Индивидуальные задания

  2. Работа по карточкам

  3. Составление и решение тестов

  4. Создание вариантов решения проблем

2

3

Контрольная работа №1

2

2,3








Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Доклады по темам:

  • «Культура делового общения»

  • «Профессиональная этика в профессиональной деятельности»

  • «Деловой этикет»

  • «Основные заповеди делового этикета»

  • «Психология делового общения»

  • «История развития этикета в России»

РЕФЕРАТЫ:

  • «Успех делового общения»

  • «Особенности национальной этики»

  • «Деловой этикет»

  • «Этика и этикет деловых отношений»

  • «Этикет в сфере делового общения»

  • «Общение как взаимодействие»



10









11


Всего: обязательных

63

максимальных

42


Уровни освоения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «Деловая культура»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  • Стол и стул для преподавателя;

  • Столы и стулья для студентов;

  • Доска;

  • Таблицы по разделам;

  • Толковые словари;

  • Справочники;

  • Стенды;

  • Плакаты;

  • Учебно-методические пособия;

  • Нормативно-правовые акты;

  • Дидактический и раздаточный материал и т.д.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Деловая культура и психология общения. Шеламива Г.М.- 2013г.

  2. Деловой этикет. Усов В.В.- 2013г.

  3. Деловой этикет. Медведева Г.П.-2014г.

  4. Айви А. Лицом к лицу: Практич. пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 2013.

  5. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2012.

Дополнительная литература:


  1. Бодалев А.А. "Личность и общение". - Избр. труды М.: Педагогика, 2010.

  2. Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 352 с.

  3. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. Учеб, пособие для сред. спец. учеб, заведений. Изд. 3-е, испр. - М.: Высш. шк., 2012.

  4. Сафронов В.И. Культура общения: Конспект лекций. - М.: Изд-во "Мир книги", 2013. - 108 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, контрольных и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения

осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета

Семинарские занятия,

Самостоятельная работа

пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Семинарские занятия,

Внеаудиторная самостоятельная

работа.

передавать информацию устно и письменно.

Самостоятельная работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Контрольная работа.

знания

правила делового общения;

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

Семинарские занятия,

Самостоятельная работа

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведение беседы, убеждения, консультирования;

Семинарские занятия,

Внеаудиторная самостоятельная

работа.

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессиального общения

Контрольная работа.

Разработчик:

КБГТК: Преподаватель социальных дисциплин - М.М. Купова

Эксперты:

__________________ ___________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_________________________ ____________________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

5

© 2010-2022