- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 07. ДЕЛОВОЯ КУЛЬТУРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 07. ДЕЛОВОЯ КУЛЬТУРА
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Купова М.М. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и по делам молодежи КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора КБГТК
____________Б.З. Абазов
«___»_________20____ г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.07. деловоя культура
Для специальности СПО:
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Срок обучения: 3 года 6 мес.
Форма обучения: очная
Уровень освоения: базовый
г. Нальчик, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО): 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Организация-разработчик: ГКОУ СПО «КБГТК»
Разработчик:
Купова М.М. - преподаватель социальных дисциплин
Рекомендована Методическим советом КБГТК
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД_____________ С. М. Кажаров
Зав. методкабинетом _________________А.А. Шогенова
МК социально-гуманитарных дисциплин, протокол № ___
« ___»__________ 20 г.
Председатель: _________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
4
-
СТРУКТУРА и рабочее содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
5
-
условия реализации учебной дисциплины «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО): 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Деловая культура» относится к вариативным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведение беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессиального общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
-налаживать контакты с партнерами;
-применять правила делового этикета;
-поддерживать деловую репутацию;
-соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
практическая работа обучающегося 20 часов;
самостоятельная работа 21 час.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 63часов, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки -42 ч;
Практических занятий - 20 ч;
Самостоятельной работы обучающегося - 21 ч;
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Деловая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Этика и культура поведения.
8
1
Тема 1.1.
Общие сведения об этической культуре.
Понятие определения этики, морали, совести, достоинства, долга, скромности и благородства. Понятие этики делового общения. Уровни нравственности жизни человека. Элементы культуры делового общения.
2
Тема 1.2.
Профессиональная этика.
Понятие вежливости, профессиональной этики, нравственные требования работников.
Понятие предупредительности, такта и чувства меры. Соотношение вида профессиональной этики и профессиональной деятельности.
2
1,2
Практические занятия по теме: «Профессиональная этика и элементы делового общения»
-
Составление тестов
-
Индивидуальные задания
2
3
Тема 1.3.
Деловой этикет.
Деловая беседа.
Понятие этикета, делового этикета, манеры. Основные заповеди делового этикета: делайте все во время, не болтайте лишнего, будьте любезны, доброжелательны и приветливы, думайте о других и не только о себе, одевайтесь, как положено, говорите и пишите хорошим языком.
Этапы беседы. Структура деловой беседы.
2
1,2
Практические занятия по теме:
«Этикет. Основные заповеди»
«Правила этикета»
-
Составление тестов
-
Составление ситуационных задач
4
3
Раздел 2. Психологические аспекты делового общения.
6
Тема 2.1.
Деловое общение.
Понятие общения и делового общения. Абстрактные типы собеседников.
Формы общения. Правила взаимоотношения. Функции общения, виды общения.
2
1,2
Практические занятия: «Правила делового общения»
-
Работа с карточками
-
Составление ситуационных задач
-
Индивидуальная работа
4
3
Тема 2.2.
Общение как взаимодействие и коммуникация.
Интерактивная сторона общения. Типы состояний. Ориентация на контроль, понимание. Типы взаимодействия: кооперация, конкуренция. Коммуникативная сторона общения- уровни общения. Коммуникативные барьеры. Невербальное общение и его виды.
2
1,2
Тема 2.3.
Успех делового общения.
Отчего зависит успех делового общения? Виды эффективного слушания: нерефлексивное и рефлексивное. Техника общения.
2
3
Раздел 3. Деловые переговоры.
4
Тема 3.1.
Переговоры как разновидность общения.
Особенности переговоров. Понятие переговоров в деловом общении.
2
1
Практическое занятие: «Изучение особенности переговоров»
-
Решение ситуационных задач
-
Работа по карточкам
-
Решение тестов
2
3
Тема 3.2.
Стратегии ведения переговоров и динамика переговоров.
Стратегии переговоров. Динамика переговоров.
2
1,2
Практические занятия: «Изучение стратегий ведения переговоров»
-
Изучение стратегий ведения переговоров
-
Практика делового общения
-
Индивидуальные задания
4
3
Раздел 4. Конфликты в деловом общении.
6
Тема 4.1.
Конфликт и его структура.
Понятие - конфликт. Типы конфликта: внутриличностный, межличностный, межгрупповой. Формула конфликта. Понятие - конфликтоген, эскалация.
2
1,2
Практические занятия: «Изучение структуры конфликтов»
-
Решение и составление тестовых задач
-
Индивидуальные задания
-
Практика делового общения «Методы аргументации»
2
3
Тема 4.2.
Стратегия и правила поведения в конфликтных ситуациях.
Виды конфликтов: деструктивные и конструктивные. Стратегии поведения: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание. Кодекс поведения в конфликте.
11 табу в конфликтной ситуации.
2
1,2
Практические занятия: «Стратегии поведения»
-
Индивидуальные задания
-
Работа по карточкам
-
Составление и решение тестов
-
Создание вариантов решения проблем
2
3
Контрольная работа №1
2
2,3
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Доклады по темам:
-
«Культура делового общения»
-
«Профессиональная этика в профессиональной деятельности»
-
«Деловой этикет»
-
«Основные заповеди делового этикета»
-
«Психология делового общения»
-
«История развития этикета в России»
РЕФЕРАТЫ:
-
«Успех делового общения»
-
«Особенности национальной этики»
-
«Деловой этикет»
-
«Этика и этикет деловых отношений»
-
«Этикет в сфере делового общения»
-
«Общение как взаимодействие»
10
11
Всего: обязательных
63
максимальных
42
Уровни освоения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «Деловая культура»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-
Стол и стул для преподавателя;
-
Столы и стулья для студентов;
-
Доска;
-
Таблицы по разделам;
-
Толковые словари;
-
Справочники;
-
Стенды;
-
Плакаты;
-
Учебно-методические пособия;
-
Нормативно-правовые акты;
-
Дидактический и раздаточный материал и т.д.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Деловая культура и психология общения. Шеламива Г.М.- 2013г.
-
Деловой этикет. Усов В.В.- 2013г.
-
Деловой этикет. Медведева Г.П.-2014г.
-
Айви А. Лицом к лицу: Практич. пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 2013.
-
Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2012.
Дополнительная литература:
-
Бодалев А.А. "Личность и общение". - Избр. труды М.: Педагогика, 2010.
-
Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 352 с.
-
Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. Учеб, пособие для сред. спец. учеб, заведений. Изд. 3-е, испр. - М.: Высш. шк., 2012.
-
Сафронов В.И. Культура общения: Конспект лекций. - М.: Изд-во "Мир книги", 2013. - 108 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, контрольных и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета
Семинарские занятия,
Самостоятельная работа
пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
Семинарские занятия,
Внеаудиторная самостоятельная
работа.
передавать информацию устно и письменно.
Самостоятельная работа
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Контрольная работа.
знания
правила делового общения;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
Семинарские занятия,
Самостоятельная работа
основные техники и приемы общения: правила слушания, ведение беседы, убеждения, консультирования;
Семинарские занятия,
Внеаудиторная самостоятельная
работа.
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессиального общения
Контрольная работа.
Разработчик:
КБГТК: Преподаватель социальных дисциплин - М.М. Купова
Эксперты:
__________________ ___________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________________ ____________________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
5