• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса, по теме: Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса, по теме: Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом

Технологическая карта урока физической культуры разработана для учащихся 1 класса, по программе В.И.Ляха (Школа России). Урок - образовательно-обучающей направленности. На данном уроке, учащиеся, совершенствуют ступающий шаг. Выполняют подводящие упражнения ("Маятник", "Качели"), для овладения переносом массы тела с одной ноги на другую, что составляет главный элемент техники передвижения скользящим шагом. В технологической карте прописаны универсальные учебные действия учащихся в соответствии с...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Красноярский край

Минусинский район

МКОУ Восточенская ООШ № 11

Учитель физической культуры

Хореняк Анна Владимировна

Урок физической культуры в 1 классе УМК «Школа России»

Тема «Передвижения на лыжах».

Цель урока: Формирование умения двигаться на лыжах скользящим шагом.

Задачи урока:

  1. Образовательные задачи (предметные результаты):

- овладеть техникой передвижения на лыжах скользящим шагом.

2) Воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

- воспитывать смелость, решительность.

3) Развивающие задачи (метапредметные результаты):

-развивать у учащихся ловкость, координацию движений;

- развивать умение строить речевые высказывания в устной форме.

Оборудование: свисток, лыжные комплекты по количеству учащихся.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Формы организации учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.

Место и время проведения: площадка школы, 40 мин.

Дата проведения: 04.02.2015г.

План урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируются УУД

Планируемые результаты

I. Организационный момент и целеполагание.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучеамого материала.

Помогает учащимся правильно (с учетом требований) выбрать лыжный инвентарь.

Подготовка к уроку. Выбор лыжного инвентаря для занятий.

Отвечают на вопросы.

Организованно выходят из помещения.

Рег. Организовывают подготовку к уроку.

Комм. Отвечают на вопросы учителя.

Позн. Строят речевое высказывание в устной форме.

Личн. Установка на здоровый образ жизни.

Все учащиеся готовы к уроку. Правильно выбирают одежду и обувь для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

II. Актуализация знаний.

Построение в шеренгу с лыжами в руках.

Строевые упражнения.




ОРУ без предмета.


Выполнить команды.

Выполнить упражнение «Маятник».






Выполнить упражнение «Качели».


  1. Проводит построение в шеренгу (с лыжами в руках), приветствие.

Дает команды: «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Лыжи положить!».

Ребята! Мы с вами уже умеем выполнять технику ступающего шага. Но шагать на лыжах довольно трудно, гораздо легче скользить…..

Может быть из вас кто-то уже догадался??? Технику какого хода мы с вами будем сегодня изучать?

Правильно!!! Молодцы!!!

Скользящий шаг!

  1. Комплекс ОРУ без предмета:

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос

Значит, надо не зевать

Прыгать, бегать и играть

Подает команду: «На лыжи становись!»

Объясняет упражнение: И.П. - стойка, ноги врозь, передние концы лыж развести в стороны, массу тела сосредоточить на правой ноге, слегка согнутой левой поднять передний конец лыжи над снегом на 10-15см, задний прижать к снегу.

1.-опустить левую ногу, перенести на нее массу тела, слегка согнутой правой поднять передний конец лыжи над снегом на 10-15см, задний прижать к снегу;

2.- И.П.

Продолжать выполнение упражнения на каждый счет. Повторить 10-12 раз.

Для овладения переносом массы тела с одной ноги на другую в скользящем шаге следует использовать упражнение «Качели»: И.П.-туловище наклонить, ноги поставить в положение шага, при этом левая нога впереди, а правая и туловище составляет прямую линию; массу тела равномерно распределить на обе ноги, руки опустить.

1.-перенести массу тела на левую ногу, прямой правой поднять лыжу над снегом на 10-15см;

2.-правую опустить, перенести на нее массу тела, согнутой левой ногой поднять лыжу над снегом на 10-15см;

3.-тоже, что на счет-1;

4.-тоже, что на счет-2.

Повторить 10-12раз.

Сдача рапорта учителю, приветствие. Выполняют организующие команды стоя на месте.



Отвечают на вопросы.


Выполняют ОРУ.

Показывают руку, нос.

Выполняют движения.

Выполняют команды.

Выполняют упражнение «Маятник».






Выполняют упражнение «Качели».

Рег. Принимают и удерживают учебную задачу.

Ком.Используют речь, для регуляции своего действия.

Позн.Строят речевое высказывание в устной форме; проводят сравнение.

Личн.интерес к новому учебному материалу; понимание причин успеха (неудач) в учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Владеют строевыми упражнениями, а также выполняют повороты направо, налево.




Подготовка организма к предстоящей работе.


Знают и умеют выполнять команды.

Умеют переносить массу тела с одной ноги на другую.


III.

Изучение нового материала

Учащимся предлагается выполнить один круг ступающим шагом.


Подает команду: «В одну шеренгу становись?»

А сейчас мы с вами попробуем выполнить скользящий шаг! Для этого необходимо оттолкнуться левой ногой и проскользить на правой лыже. Затем правой оттолкнуться, и проскользить на левой (как на коньках). Туловище во время скольжения наклонено вперед. Руки движутся произвольно.

Объясняет и показывает технику скользящего шага.

А теперь попробуйте пройти дистанцию 50м скользящим шагом, сделайте поворот на 360̊С, и вернитесь обратно скользящим шагом.

Осуществляет индивидуальный контроль, уточняет технику выполнения.

Выполняют движение по дистанции ступающим шагом, соблюдая интервал 5-7м.

Строятся в шеренгу.

Слушают учителя, задают вопросы.




Повторяют движения за учителем.

Выполняют задание самостоятельно.


Исправляют ошибки.

Рег. Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммун. Уметь работать по правилам инструкции.

Умеют подготовить организм к предстоящей работе.

IV.

Первичное осмысление и закрепление.

«Эстафеты на лыжах без палок».

Следит за правильностью выполнения скользящего шага, исправляет ошибки и считает количество выполненных шагов.

1.Проходят без палок скользящим шагом, за наименьшее количество шагов, отрезок 20м.

2.Проходят отрезок 20м скользящим шагом, в быстром темпе, соблюдая технику выполнения и в конце отрезка выполняют бросок снежком в заранее приготовленную мишень и возвращаются обратно.

Ком. Договариваются и приходят к общему решению; контролируют действия партнера.

Позн. Проводят сравнение.

Регул. Планируют свое действие с поставленной задачей; выполняют учебные действия.

Личн. Принятие образца хорошего ученика; установка на здоровый образ жизни.

Выполняют двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности.

V.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.




Готовят лыже к переноске и хранению.

Технику какого шага, мы с вами сегодня изучили?

Каким ходом легче и быстрее можно преодолеть расстояние (отрезок)?

Каким способом передвижения на лыжах у вас получается лучше всего?

Какие задания вам удалось выполнить быстрее и лучше?

Какие задания на уроке не удалось выполнить?

Подает команды:

«Лыжи снять!»,

«Лыжи скрепить!»

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Снимают лыжи, очищают их от снега, скрепляют.

Комм. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. Эмоционально-позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Рег. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать и выделять то, что уже освоено.

Различают технику передвижения на лыжах.

Знают названия лыжных ходов.



Умеют самостоятельно скреплять лыжи.

Заключительное слово учителя:

Сегодня мы с вами изучили технику скользящего шага. А основой техники всех лыжных ходов, кроме бесшажного, является скользящий шаг. Это значит, что мы сегодня изучили самый главный элемент техники передвижения на лыжах. Добиться правильного выполнения этого хода, может каждый. Для этого нужно желание, старание и практическая отработка скользящего шага.

Спасибо за урок.

Урок окончен, до свидания!


© 2010-2022