Социальный проект Мой выбор - активная жизнь и здоровье!

Данный проект преследует цель:Создание благоприятной психологической, культурной среды, способствующей социализации детей, развитие умений самостоятельно оценивать ситуацию и делать выбор в пользу активного и здорового образа жизни.Задачи: 1. Развитие коммуникативной компетенции через театрализованное представление;2. Привлечь к театральной деятельности детей, находящихся в социально - опасном положении, в тяжелой жизненной ситуации и их родителей;3. Организовать кукольный театр «Сталкер»;4. Под...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма


Социальный проект


Направление - основы безопасности жизнедеятельности


Тема: «Мой выбор - активная жизнь и здоровье»




Социальный проект Мой выбор - активная жизнь и здоровье!




Авторы: Канева Кристина, ученица 8 класса

Ермаков Тимофей, ученик 7 класса

Андриевских Диана, ученица 8 класса

Муравлёва Алина, ученица 8 класса

Купцов Дмитрий, ученик 8 класса

Асатуллин Данил, ученик 8 класса

Дашковский Игорь, ученик 8 класса

Газзаев Егор, ученик 8 класса

Руководитель проекта: Бызова Наталья Валентиновна

социальный педагог,

классный руководитель 8 класса


2013 - 2014 учебный год


Оглавление

1. Актуальность проблемы………………………………………………….….….3-5 стр.

2. Этапы реализации проекта…………………………………………………..….6-7 стр.

3. Список использованных информационных источников………………….…….8 стр.

4. Приложение 1 ………………………………………………………………….….9 стр.

5. Приложение 2…………………………………………………………….…...10-11 стр.

6. Приложение 3……………………………………………………………...….12-15 стр.

7. Приложение 4…………………….………………………………….…….….16-17 стр.































«Что с детства заложено,

то на всю жизнь сохранится»

Тема: «Мой выбор - активная жизнь и здоровье»


Актуальность проблемы:

Глобальная информатизация качественно изменила потребности населения, повлекла за собой исчезновение потребность в получении, восприятии и использовании культурно-значимой информации, которая помогает усвоить социальный опыт, ценности и нормы, необходимые для жизнедеятельности. Наблюдается резкий спад активности детского общения, компьютерные технологии всё чаще заменяют ребёнку живую беседу, игру, прогулку. Но насильно заставить детей общаться не возможно, да и не целесообразно, необходимо суметь их заинтересовать!

В «компьютеризированном» обществе возникли проблемы социализации детей и снижение уровня здоровья, что отрывает развивающуюся детскую личность от нравственных ориентиров, таких как: - приобщение к бережному отношению друг к другу и в семье, к обитателям природы с самого малого возраста, совместные (между детьми и взрослыми) труд, творчество, занятий спортом и физической культурой. Успешная социализация детей возможна только через тесное взаимодействие и, прежде всего в естественных формах.

Социализация детей, повышение культурного уровня россиян, приобщение их к здоровому образу жизни - обще государственная задача, одним из направлений в ее выполнении является разработанная, в соответствии с п. 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Министерством культуры Российской Федерации Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, базирующаяся на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то ребёнок или взрослый. Ребенок, вовлеченный в процесс прямого общения с театральной куклой, сам постигает основы актерского мастерства, драматизации. Учится применять свои знания и опыт в самостоятельной деятельности. Кукла в руках ребенка - незаменимый помощник в деле воспитания и обучения. Когда ребенок общается с куклой, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребенок верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит. Развлекая детей, кукла развивает в них творческие способности: артистичность, музыкальность, фантазию и чувство юмора.

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.

В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них.

Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему. Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.

Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса, усвоить замысел. Знакомство с позицией актера - творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом.

Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Кукольный театр - это мир сказки и волшебства, мир добра и таланта. Он поможет вырастить прекрасных детей и сделать их более счастливыми. Пусть дети мастерят любимых героев, дарят их друг другу, ставят спектакли для себя и своих друзей. Ведь театр есть не только великолепная школа творчества, художественного вкуса и фантазии, но главное - школа чувств.

Наш проект предполагает через организацию кукольного театра привлечь внимание школьников, педагогического коллектива, жителей поселения к проблемам воспитания, оздоровления и социализации детей. Создание доступной воспитательной среды для детей с разными возможностями.


Цель:

Создание благоприятной психологической, культурной среды, способствующей социализации детей, развитие умений самостоятельно оценивать ситуацию и делать выбор в пользу активного и здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развитие коммуникативной компетенции через театрализованное представление;

2. Привлечь к театральной деятельности детей, находящихся в социально - опасном положении, в тяжелой жизненной ситуации и их родителей;

3. Организовать кукольный театр «Сталкер»;

4. Подготовить мини - спектакль - сказку для младших школьников и воспитанников подготовительной группы дошкольного отделения МОСШ п. Лыхма, на тему «Профилактика употребления несовершеннолетними алкоголя, немедицинского употребления наркотических и психоактивных веществ, табакокурения. Привитие навыков здорового образа жизни».

5. Выступление в школе, детском саду «Бобренок».

Ожидаемый результат:

1. Привлечение внимания родителей и общественности к проблемам детей и подросткам.

2. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни.

3. Сплочение ученического коллектива.

4. Развитие творческих способностей школьников.

5. Саморазвитие, самоанализ личности школьника на основе познавательной деятельности.

Сроки реализации проекта:

2013-2014 учебный год. (сентябрь - май)



Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь).

II. Основной (ноябрь - март).

III. Заключительный (апрель - май).

План реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание инициативной группы учащихся для реализации целей и задач данного проекта.

Сентябрь 2013 г.

Бызова Н.В.

социальный педагог

2

Изучения опыта по созданию социального проекта.

Октябрь 2013 г.

Бызова Н.В.

социальный педагог, инициативная группа учащихся

3

Разработка теоретической части проекта.

Ноябрь - декабрь 2013 г.

Бызова Н.В.

социальный педагог, инициативная группа учащихся

4

Разработка практической части проекта.

Январь - март 2014 г.

Бызова Н.В.

социальный педагог, инициативная группа учащихся

5

Реализация проекта

Апрель - май 2014 г.

Бызова Н.В.

социальный педагог, инициативная группа учащихся

6

Подача заявки на участие проекта в муниципальном конкурсе социальных проектов

Апрель 2014 г.

Бызова Н.В.

социальный педагог

Механизм реализации проекта

Проект направлен на создание благоприятной психологической, культурной среды, способствующей социализации детей, развитие умений самостоятельно оценивать ситуацию и делать выбор в пользу активного и здорового образа жизни

В ходе проекта прошли следующие мероприятия:

1. Создание инициативной группы учащихся для реализации целей и задач данного проекта:

- учащиеся 8 класса - 7 человек;

- учащийся 7 класса - 1 человек;

- социальный педагог;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- классный руководитель 7 класса;

- родители учащихся 7, 8 классов - 8 человек.

2. Изучения опыта по созданию социального проекта.

3. Разработка теоретической части проекта.

- сбор информации по теме проекта;

- изучение и анализ источников по теме проекта.

4. Разработка практической части проекта.

- подготовка кукольного театра: выбор сценария, изготовление декораций, репетиции.

5. Реализация проекта:

- выступление в школе;

- выступление детском саду «Бобренок» в подготовительной группе.

6. Подача заявки на участие проекта в муниципальном конкурсе социальных проектов.





Список использованных информационных источников:

1. И.Ф.Петров Театр предметных кукол. Москва. Гум. Издательский центр "Владос" 2004г.

2. Л.В.Грушина "Ручные перчатки" Издательский дом "Карапуз" 2007г.

3. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр - дошкольникам. "Просвещение" 1982г.

4. Н.Ф.Сороеина "Играем в кукольный театр" Издательство "Арти" Москва

5. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петров Театрализованные игры в детском саду Москва "Школьная Пресса" 2000г.

6. Интернет Свободная энциклопедия "Википедия".









Приложение 1

Выписка из Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, базирующаяся на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.



Театральное искусство - один из видов исполнительских искусств (наряду с музыкальным и цирковым искусствами), обладающий специфическими особенностями (синтетичность, коллективность творчества, непосредственность контакта со зрителем и др.), делающими его произведения - спектакли - уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства.

Виды театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл и др.), театр кукол, театр пантомимы и др.

В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества.

Театр - одна из немногих сфер живого человеческого общения, не опосредованного техническими средствами. Театральное искусство обладает особой силой воздействия на зрителя, побуждая его к сотворчеству: театральные зрители, наряду с актерами, режиссерами, художниками, музыкантами - участники создания сценического произведения. Театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг и только применительно к одной из ее составляющих - показу спектакля. Особая миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству. Кроме того, театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России. Острая нехватка спектаклей для подростков - не только культурная, но и важная социальная проблема российского театрального искусства. Оставляя в этом сложном переходном возрасте подростков фактически без театрального предложения, театр рискует остаться в будущем без театрального зрителя, а общество - лишиться духовно развитых людей. Действующие механизмы стимулирования российских драматургов, композиторов для создания драматических и музыкально-драматических произведений для подростков, а театров - для постановки таких спектаклей недостаточны.

Приложение 2

Немного истории о кукольном театре


До сих пор не известно точно, как и когда появилась идея кукольного театра, и кто показал первый в истории кукольный спектакль. Одни исследователи считают, что театр кукол возник из детской игры. Другие придерживаются мнения, что истоком театра стали народные праздники, игры и обряды с их песнями, переодеваниями, участием масок и чучел животных. Некоторые говорят о происхождении театра из религии и ее обрядов, а кто-то это отрицает, доказывая, что театр возник еще до зарождения религии. Но, в любом случае, кукольный театр удивительно, почти магически воздействует на человека, особенно ребенка.

Изначально, кукольный театр был народным зрелищем. Вспомним хотя бы ярмарки на Руси, которые не обходились без кукольного балагана и веселого, неунывающего Петрушки. Он появлялся над ширмой, здоровался с публикой, а затем начинались его приключения. Петрушка наказывал всех, кто его обижал, высмеивал жадность, обман, лживость. В других странах тоже были свои народные герои: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч, чешский Кашпарек.

Каждый народ имел свои традиции кукольных спектаклей. Например, в Китае, Индии, Турции и других странах Азии был распространен театр теней. В этом театре нет традиционных кукол и красочных декораций. Вместо них - экран, на который проецируются силуэты людей, животных, птиц, предметов. А в Японии традиционным был театр дзёрури, где старинный народный песенный сказ соединяется с кукольным представлением. Декорации для такого театра рисовались очень тщательно и реалистично. Куклы изготовлялись большого «роста» (100-130 см), у них двигались не только ноги и руки, но даже пальцы, глаза и брови. Управляли такой куклой сразу три кукловода, и чтобы добиться слаженной работы, они должны были тренироваться не один год.

Жизнь народных кукольников - бродячих актёров была очень тяжела и мало чем отличалась от жизни нищих. После представления актёр-кукольник снимал шапку и протягивал её зрителям. Кто хотел, бросал в шапку медные монеты.
Сейчас кукольные театры существуют почти во всех странах. Самый известный кукольный театр в нашей стране - это театр Сергея Владимировича Образцова.

Какие бывают куклы?

Существует множество видов кукол для театра: марионетки, тростевые, планшетные, куклы-перчатки и даже пальчиковые куклы.

Марионетка - это кукла на ниточках. Суставы у такой куклы подвижные, поэтому она может ходить и танцевать почти, как настоящая. Обычно их делают из дерева. Но, если пофантазировать, марионетку можно сделать из пенопласта, картона, консервных банок, пластиковых бутылок и даже спичечных коробков.

С планшетными куклами актер-кукловод работает на специальном устройстве, которое называется планшетом. В домашних условиях его заменит невысокий журнальный столик, завешенный тканью. Декорации располагаются прямо на столике, и здесь же разыгрывается спектакль. Специальные планшетные куклы имеют рукоятки, которые крепятся к голове и туловищу куклы. С их помощью актер и управляет куклой.

В своей домашней постановке можно использовать большие мягкие игрушки, пришив к ним кожаные ремешки, куда можно будет вставить руку. Такой вид спектакля напоминает творческую ролевую игру.

Бывают и куколки-малышки, которые одеваются на пальчики. Их легко сделать, свернув в трубочку бумагу, разрисовав красками или фломастерами и приклеив ушки, усики и другие необходимые детали.

Самые простые по устройству перчаточные куклы, потому что надеваются они на руку, как перчатка, хотя и не совсем обычная.

Чуть-чуть сложнее по устройству гапитные куклы. Голова гапитной куклы более крупная, чем у куклы-петрушки, и вставленная в голову крепкая тонкая палочка - гапит - помогает удерживать голову куклы в нужном положении, поскольку на пальце её держать довольно трудно.

Также существуют плоские куклы, они делаются из плотной бумаги, картона или

выпиливаются из фанеры.






Приложение 3


Сценарий кукольного представления


«Сказка про БУКУ и мальчика ИЛЬЮ»

Сцена 1

Автор

Темно

За окошком- ни звука.

Луна из-за леса встает…

Седая лохматая Бука

С мешком по дороге идет.

Слетают с плеча ее совы,

Лишь скрипнет в округе снежок

Любого те совы готовы

Схватить и упрятать в мешок….

Сцена 2

Автор

Умоляет бабка внука:

Бабка

- Спать, Илюшенька, пора!

Вдруг тебя услышит Бука?

Что тогда? А я стара.

Автор

Но кричит упрямый внук:

Илья

- Не боюсь я ваших бук!

я сражу ее и лука,

из нагана,

из ружья!

Сцена 3

Автор

Вдруг, открылась дверь

без стука…

снег отряхивая, бука

говорит:

Бука

- а вот и я!

где тут воин ?

где тут хват?

ась?

Автор

А бабка за ухват.

Бабка

- стой!

Автор

- кричит.-

Бабка

вперед ни шагу!

эвон шастай - по задам!

всеми косточками лягу, а внученка не отдам!

Автор

Зарычав, на бабку бука

навалилась как гора.

Хоть любила бабка внука, -

Знать, и в прям была стара…

Как ни прятался Илюшка,

За кадушку, за горшок,-

- но его с его подушкой

совы сунули в мешок….

Плачет бабка на пороге,

совы ухают в ответ,

и поземка на дороге,

заметает

Букин след…

А Илюшка?

А Илюшка

от избушки вдалеке,

обхватив, свою подушку,

над землей летит в мешке.

Автор

он летит в когтях у сов

над верхушками лесов

он сказать не может слова,

он от страха - чуть живой…

в темноте хохочут совы

у него над головой.

только вдруг конец полета.

не слыхать сопенья сов.

тихо скрипнули ворота

и закрылись на засов.

Кто-то стукнул колотушкой,

не спеша очистил нос,

кто то взял мешок с Илюшкой

и в тепло

его занес…

Сцена 5

Автор

бабка, охая, чуть свет

прибежала в сельсовет.

видит - дверь, на ней - клеенка.

села бабка на скамью:

Бабка

потеряла я внученка, не наглядного Илью!

улетел он, сокол ясный,

и вернется ли домой?

по дороженьке опасной,

по дорожке - роковой!

Участковый

- что случилось, Акулина?

Автор

- люди бабку не поймут.

и водицы из графина

ей напиться подают.

Участковый

- мы помочь тебе готовы!

Автор

плачет бабка в три ручья!

Бабка

- унесли Илюшку совы

в неизвестные края!....

Сцена 6

Автор

за болотом, за горами,

там, где жизнь бурлит рекой,

где стремится веселиться молодой народ гурьбой.

Бука в праздности живее, целый день баклуши бьет!

одолела буку!

Видит Бука, молодежь

- потянулась вся в науку, ни кого не зазовешь!

вот и вышла на охоту,

и собрав свои дары: сигареты, пиво, воды,

килограмма три травы….

по окошкам, по задворкам хулиганов пошукать,

непослушных всех рбенков, в тот же час, к себе забрать!

я бы им - про старину,

а они - про новизну.

нынче - знают все на свете -

все на свете знают дети!...

Участковый

очень часто.

в час разгульный, чтоб не думать ни о чем,

Бука соблазняет деток

и пивком и косячком.

Предлагает не учиться - все равно не пригодится.

а идти гулять бегом,

да соврать еще потом.

но ребята нынче стали

и умнее и сильней

и на Букины соблазны - не ведутся,

хоть убей!

одолела буку скука!

ночь придет - она не спит.

от тоски по развлечениям

потеряла аппетит,

похудела, поседела - нет ей прежнего житья!

Автор

бука сов позвать велела.

да в село.

и вот -Илья…

Сцена 7

Автор

Он сидит, обняв подушку,

На развязанном мешке,

На носу его веснушки

И слезинка на щеке …

Потирая руки, Бука

Обошла вокруг Ильи,

Повторяя:

Бука

-Ну-ка, ну-ка!

Ай да совушки мои!...

Встань, касатик, вытри глазки

И от страха не дрожи!

Мне бы сказку … хоть полсказки,

Хоть маленько - расскажи!

На возьми-ка - покури,

Анекдотик расскажи,

Песню спой или частушку

Хоть про чёрта самого!...

Автор

Отвечай ей Илюшка:

Илья

- Я не знаю ничего…

Я капризничать умею,

А ещё озорничать:

Телевизор всех быстрее

На ходу переключать!

А курить я не хочу!

Я же вырастить хочу

Я хочу как олимпийцы

Все вершины покорять

А с тобой и никотином

Мне их будет не догнать.

Сцена 8

Автор

Бука глянула сурово,

Бука села на скамью…

Словно бешеные, совы

Налетели на Илью…

Илья

- Ой !

Автор

- кричит он.-

Илья

Больно, больно!

Ну, довольно же,

ДО-ВОЛЬ-НО-ОО!..

Автор

с треском лопнула подушка

всё окутал белый пух…

подтянул трусы Илюшка

и до дому

во весь дух!

Он бежит через болото,

Сердце ёкает в груди…

Вдруг рокочущее что-то

Показалось впереди.

Присмотрелся - вертолёт! -

Машет варежкой пилот,

Рядом в кресле - участковый

Он на страже день и ночь

Не страшны теперь нам совы

Им кричит он смело

Участковый

- прочь!

Сцена 9

Автор

Разозлилась Бука было:

Бука

-не сумела убедить! Что гулять и веселиться -

-это лучше чем учиться!

Чем здоровым сильным быть!

Автор

И смотря по злому косо

Отступила, отошла!

Но……!

До следующей деревни

Снова Бука побрела!

Автор

Темно

За окошком-

Ни звука.

Луна из за леса встает…

Седая лохматая Бука

С мешком по дороге идет.

Слетают с плеча ее совы,

Лишь скрипнет в округе снежок.

Любого те совы готовы

Схватить и упрятать в мешок….



Приложение 4


Фотоматериал



Социальный проект Мой выбор - активная жизнь и здоровье!






Социальный проект Мой выбор - активная жизнь и здоровье!


Социальный проект Мой выбор - активная жизнь и здоровье!






Социальный проект Мой выбор - активная жизнь и здоровье!



Страница 17


© 2010-2022