- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока ремесла на тему
Конспект урока ремесла на тему
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Масакова О.И. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема:Плетени епрямоугольной корзины из бумажной лозы
Цель: Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с Бумажной лозой.
Задачи обучающие:
- Обучить практическим навыкам плетения из бумаги;
- формировать интерес к декоративно - прикладному творчремеслу;
- формировать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
Задачи воспитательные:
- способствовать воспитанию творческой активности;
- формировать чувство самоконтроля.
Задачи коррекционные:
- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;
- содействовать формированию личности.
- содействовать развитию общей и мелкой моторики, пространственной ориентации
Ход урока
1. ОГР.момент
- Как называется наше творчество? (Декоративно - прикладное)
- Что значит «декоративно - прикладное»?
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно - прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома. С давних времён огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремёслам то возрастал, то ослабевал, то вновь возрастал, некоторые забылись навсегда, немало появилось новых.
Мы с вами занимаемся плетением из газет. Вы закончили плетение круглого дна и круглой корзины. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Плетение - один из очень интересных видов народного искусства, который таит в себе большие возможности.
Искусство плетения из показывает, насколько интересны и разнообразны особенности этого материала, когда он оживает под рукой мастера и превращается в нужные человеку предметы. Эти предметы не только удовлетворяют какую-нибудь определённую потребность, они радуют глаз чёткостью ритмов плетения, умелым подбором цвета, богатством фактур.
2.Из истории. (Рассказ детей).
Плетеные изделия из различных материалов были известны людям древнего мира. Находки археологов в Египте, на Ближнем Востоке и в Европе показывают, что еще в период неолита изготовляли плетеные предметы из мягких растительных материалов: травы, тростника, папируса и других. Составляя из этих материалов жгуты, их последовательно накладывали друг на друга кольцами, спиралями или параллельно и скрепляли поперечными мягкими связками. В античную эпоху для плетения стали использовать ветки деревьев и кустарников, особенно ивы, корни деревьев и другие материалы.
Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. Из длинных гибких ветвей различной толщины плел он жилища и хозяйственные постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, имеющие самое разнообразное назначение. Без корзин, этих универсальных плетеных сосудов, трудно представить себе быт русского крестьянина. Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. В корзинах, сплетенных из белого окоренного прута, носили женщины на речку полоскать белье. Были и такие, с которыми отправлялись в дальнюю дорогу.
Почти каждый сельский житель мог при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя простейшие приемы плетения. Отдельные мастера плели корзины на любой вкус и не только для себя, но и на продажу. В зависимости от назначения им придавали самые разнообразные формы, украшали плетеными узорами из окрашенных прутьев. Различные приемы плетения, передаваемые из поколения в поколение, постепенно совершенствовались, становясь более рациональными.
В сравнительно недалеком прошлом плетеные изделия являлись предметами первой необходимости. Занимая большое место в быту многих народов, они обладали чертами яркого национального своеобразия. Особенно широкое распространение получили во второй половине XIX и начале ХХ веков, когда большой популярностью пользовались корзины, плетеная мебель, коляски для кукол и другие изделия, изготовлявшиеся в мастерских Франции.
Мода на плетение охватила и Россию, где исстари у крестьян бытовали сделанные из ивового прута плетеные предметы. Предполагается, что корзинолетение возникло в районах рек и озер и служило первоначально для нужд рыболовства; рыбаки изготовляли верши, нереты, мережи и другие орудия лова. Постепенно плетение из лозы охватило почти всю территорию Европейской части России. Наиболее крупные центры плетения были сосредоточены - в Московской губернии, Тверской, Костромской, Ивановской, и других губерниях.
Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать корзинку прямоугольной формы. Мы будем делать дно из картона.
3.Физминутка
4.Составление технологической карты
Технологическая карта по изготовлению прямоугольного дна
№
операция
рисунок
Материалы и инструменты
1
Делаем 2 картонные заготовки, обклеиваем их красивой бумагой
Плотный картон,
Декоративная бумага, ПВА
2
Приклеиваем лучики из трубочек
Клей ПВА, картонные заготовки, трубочки
3
Накрываем второй заготовкой, даем время просохнуть
картонные заготовки, ПВА
4
Начинаем плетение по кругу
Газетные трубочки
2 урок.
Выполнение практических абот
1.Инструктаж по технике безопасности.
-Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
- Передавать ножницы кольцами вперёд.
2. Работа по технологической карте
3. Выполнение практической работы
4. Анализ и самоанализ деятельности учащихся
5.Итог урока.
Этот вид рукоделия развивает художественный вкус, воспитывает терпение, усидчивость, приучает к аккуратности, обогащает нашу жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Испытав радость творчества, мы оставляем в созданных нами вещах тепло своих рук и частичку души. А это бесценно!
6. Оценка деятельности учащихся.