Конспект урока ремесла на тему

Плетение прямоугольной корзины  из бумажной лозы Цель: Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с Бумажной лозой. Задачи обучающие:  - Обучить практическим навыкам плетения из бумаги; - формировать интерес к декоративно – прикладному творчремеслу; - формировать художественный вкус и ориентировать на качество изделий. Задачи воспитательные: - способствовать воспитанию творческой активности; - формировать чувство самоконтроля. Задачи коррекционные: - способствовать развит...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Плетени епрямоугольной корзины из бумажной лозы

Цель: Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с Бумажной лозой.

Задачи обучающие:

- Обучить практическим навыкам плетения из бумаги;

- формировать интерес к декоративно - прикладному творчремеслу;

- формировать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

Задачи воспитательные:

- способствовать воспитанию творческой активности;

- формировать чувство самоконтроля.

Задачи коррекционные:

- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;

- содействовать формированию личности.

- содействовать развитию общей и мелкой моторики, пространственной ориентации

Ход урока

1. ОГР.момент

- Как называется наше творчество? (Декоративно - прикладное)

- Что значит «декоративно - прикладное»?

Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно - прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома. С давних времён огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремёслам то возрастал, то ослабевал, то вновь возрастал, некоторые забылись навсегда, немало появилось новых.

Мы с вами занимаемся плетением из газет. Вы закончили плетение круглого дна и круглой корзины. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Плетение - один из очень интересных видов народного искусства, который таит в себе большие возможности.

Искусство плетения из показывает, насколько интересны и разнообразны особенности этого материала, когда он оживает под рукой мастера и превращается в нужные человеку предметы. Эти предметы не только удовлетворяют какую-нибудь определённую потребность, они радуют глаз чёткостью ритмов плетения, умелым подбором цвета, богатством фактур.

2.Из истории. (Рассказ детей).

Плетеные изделия из различных материалов были известны людям древнего мира. Находки археологов в Египте, на Ближнем Востоке и в Европе показывают, что еще в период неолита изготовляли плетеные предметы из мягких растительных материалов: травы, тростника, папируса и других. Составляя из этих материалов жгуты, их последовательно накладывали друг на друга кольцами, спиралями или параллельно и скрепляли поперечными мягкими связками. В античную эпоху для плетения стали использовать ветки деревьев и кустарников, особенно ивы, корни деревьев и другие материалы.

Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. Из длинных гибких ветвей различной толщины плел он жилища и хозяйственные постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, имеющие самое разнообразное назначение. Без корзин, этих универсальных плетеных сосудов, трудно представить себе быт русского крестьянина. Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. В корзинах, сплетенных из белого окоренного прута, носили женщины на речку полоскать белье. Были и такие, с которыми отправлялись в дальнюю дорогу.

Почти каждый сельский житель мог при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя простейшие приемы плетения. Отдельные мастера плели корзины на любой вкус и не только для себя, но и на продажу. В зависимости от назначения им придавали самые разнообразные формы, украшали плетеными узорами из окрашенных прутьев. Различные приемы плетения, передаваемые из поколения в поколение, постепенно совершенствовались, становясь более рациональными.

В сравнительно недалеком прошлом плетеные изделия являлись предметами первой необходимости. Занимая большое место в быту многих народов, они обладали чертами яркого национального своеобразия. Особенно широкое распространение получили во второй половине XIX и начале ХХ веков, когда большой популярностью пользовались корзины, плетеная мебель, коляски для кукол и другие изделия, изготовлявшиеся в мастерских Франции.

Мода на плетение охватила и Россию, где исстари у крестьян бытовали сделанные из ивового прута плетеные предметы. Предполагается, что корзинолетение возникло в районах рек и озер и служило первоначально для нужд рыболовства; рыбаки изготовляли верши, нереты, мережи и другие орудия лова. Постепенно плетение из лозы охватило почти всю территорию Европейской части России. Наиболее крупные центры плетения были сосредоточены - в Московской губернии, Тверской, Костромской, Ивановской, и других губерниях.

Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать корзинку прямоугольной формы. Мы будем делать дно из картона.

3.Физминутка

4.Составление технологической карты

Технологическая карта по изготовлению прямоугольного дна

операция

рисунок

Материалы и инструменты

1

Делаем 2 картонные заготовки, обклеиваем их красивой бумагой

Конспект урока ремесла на тему

Плотный картон,

Декоративная бумага, ПВА

2

Приклеиваем лучики из трубочек

Конспект урока ремесла на тему

Клей ПВА, картонные заготовки, трубочки

3

Накрываем второй заготовкой, даем время просохнуть

Конспект урока ремесла на тему

картонные заготовки, ПВА

4

Начинаем плетение по кругу

Конспект урока ремесла на тему

Газетные трубочки

2 урок.

Выполнение практических абот

1.Инструктаж по технике безопасности.

-Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

- Передавать ножницы кольцами вперёд.

2. Работа по технологической карте

3. Выполнение практической работы

4. Анализ и самоанализ деятельности учащихся

5.Итог урока.

Этот вид рукоделия развивает художественный вкус, воспитывает терпение, усидчивость, приучает к аккуратности, обогащает нашу жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Испытав радость творчества, мы оставляем в созданных нами вещах тепло своих рук и частичку души. А это бесценно!

6. Оценка деятельности учащихся.



© 2010-2022