- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по изо Осень лес преобразила, разукрасила красиво
Конспект занятия по изо Осень лес преобразила, разукрасила красиво
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щербак О.В. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Осень лес преобразила, разукрасила красиво. »
Старшая группа
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Развивать образные представления на основе цветовосприятия окружающей природы.
Образовательные задачи:
Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
Продолжать упражнять в рисовании концом кисти.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал для занятия:
Листья разных пород деревьев;
Альбомные листы на каждого ребенка;
Акварельные краски;
Гуашь;
Кисти № 5, № 3;
Стаканчики с водой;
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
Корзинка для сбора листьев;
Трафареты листьев из картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворения об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
«Листопад»
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов.
- Мы с яблонь.
- Мы с вязов.
- Мы с вишен.
- С осинки.
- С черемухи.
- С дуба.
- С березы.
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети отвечают.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми. А какими еще?
Дети: красными, оранжевыми.
Воспитатель: Правильно, а еще они могут быть коричневыми и даже фиолетовыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Почему художник так назвал свою картину? Какого цвета деревья? А небо? Как светит солнце? И мы сегодня с вами превратимся в художников и напишем картину «Осень на опушке краски разводила».
В нашей осенней коллекции много разных листьев. Возьмите в руку по листику, положите перед собой черенком вниз. Рассмотрим их внимательно. В каждом листике есть маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка (проведите по ней пальчиком, от нее в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки (проводим пальчиком). А сам листик напоминает крону дерева (обводим пальчиком по контуру) .
II. Основная часть
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, зеленой, можно смешать цвета) при помощи кисточки № 5. Делать это лучше на отдельном листе бумаги, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Окрашенной стороной положить листик на тонированный лист черенком вниз, плотно прижать его к бумаге.
3. Затем взять листочек за черенок, осторожно снять его с бумажного листа.
4. Повторить с другим цветом, другим листом (смешивать цвета) .
5. Напомнить детям, что ближе располагаются крупные деревья, а вдали маленькие.
6. Когда рисунки заполнятся отпечатками листиков предложить детям поиграть с листиками и ветерком (на полу рассыпаны листья из картона - кленовые, дубовые, березовые) .
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На ветках мы сидим. головой.
Дунул ветер - полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, кладут листочки на пол.
Ветер снова набежал Встают, покачиваются
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
7. Дети берут тонкую кисть, дорисовывают стволы деревьев, веточки, опавшую листву.
III. Заключительная часть
Работы детей собираются в линию. Дети, глядя на рисунки, представляют, что гуляют по опушке леса.
Воспитатель предлагает на одном из рисунков нарисовать солнце. Вопрос: на каком? Должны определить дети (может быть на том, кто пришел раньше всех - встал с солнышком, кто-то был самым вежливым, самым веселым и т. д.) .