Внеурочное занятие для детей-мигрантов (5-6 класс)

Внеурочное занятие для детей-мигрантов (5-6 класс) «Моя любимая игрушка».   Цель: развитие речи учащихся. Задачи: Образовательные: 1. Развить умение формулировать определение понятий. 2. Обогащать словарный запас учащихся.    Развивающие:   1.  Развитие внимания. 3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): ● развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; ● развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; ● развивать умение применять новые знания; ● развит...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие для детей-мигрантов (5-6 класс)

«Моя любимая игрушка».

Цель: развитие речи учащихся.

Задачи:

Образовательные:

1. Развить умение формулировать определение понятий.

2. Обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

1. Развитие внимания.

3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

● развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

● развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

● развивать умение применять новые знания;

● развитие творческих, речевых способностей учащихся;

● формирование логических умений;

● развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса и уважения к русскому языку.

2. Воспитание ценностного отношения к слову.

3. Развитие коммуникативных УУД:

● создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Уважительное отношение к русскому языку.

2. Стремление к речевому самосовершенствованию.

3. Пополнение словарного запаса.

4. Способность к самооценке на основе критерия успешности.



Метапредметные:

1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Предметные:

1. Развитие творческой самостоятельности.

2.Владение разными видами речевой деятельности.

3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Ход занятия.

Организационный момент.

II. Учитель.

-И мальчишки и девчушки принесли с собой… (хором- "игрушки"!)

Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии?

(Ответы учащихся).

Учитель.

-Как вы думаете, от какого слова образовано слово "игрушка?" (от слова" играть").

-А как вы понимаете значение слова" играть"? Давайте найдём значение этого слова в словаре.

-В каком словаре мы можем найти значения непонятных слов? (Работа с толковым словарём).

- Ребята, а как вы думаете, что мы можем сказать о человеке, который первым создал игрушку.

(Высказывание мнений учеников).

Учитель.

-А теперь поговорим о ваших любимых игрушках. (Ответ ученика по вопросам-помощникам).

Примерный план ответа:

1.Кто и когда подарил тебе эту игрушку?

2.Её внешний вид: голова, лицо(мордочка), глаза, нос, щёки, туловище, руки, ноги(лапки).

3.Во что одета?

4.В какие игры ты любишь играть с этой игрушкой?

5.За что ты её особенно любишь?

III.Рассказы ребят о своей любимой игрушке.

IV.Вопросы учителя:

-Каждый из вас выступал и рассказывал о своей любимой игрушке. Вы произносили речь.

Как называется речь одного человека? (Монолог). Об этом мы говорили с вами на уроке русского языка.

V.Игровой момент.

-А теперь давайте поиграем. Нам предстоит посетить "Магазин игрушек". Все ваши игрушки можете выставить в этом магазине. Нам нужно выбрать продавца и покупателя. Остальные ребята будут слушать и наблюдать, как ведут себя играющие, как они разговаривают между собой.

Сценку проигрывают дважды: в первой-общение происходит без "волшебных" слов (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания), а во второй-эти слова употребляются детьми (сценка эта заранее подготовлена).

VI.Наблюдения учащихся.

Учитель.

-Ребята, какая сценка вам больше понравилась? Оцените речь продавца и покупателя.

(Ученики высказывают свои мнения).

-Как мы будем называть речь двух и более людей? (Диалог).

Учитель.

-Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. А теперь поделимся мнениями о нашем занятии и произнесём монолог.

VII.Рефлексия.

Поделись открытиями!

Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать….

-Мне больше всего удалось…

-Я могу себя похвалить за….

-Я могу похвалить одноклассников за…

-Для меня было открытием то…

-На будущее я учту…

На мой взгляд, мне не удалось…

VIII.Заключительное слово учителя.

-Ребята, вы были активны, любознательны, доброжелательны, веселы! Я вас благодарю за творчество!



© 2010-2022