• Преподавателю
  • Другое
  • Кружковое занятие по театральной деятельности «Интонация и персонаж в кукольном спектакле» (по пьесе «Теремок»)

Кружковое занятие по театральной деятельности «Интонация и персонаж в кукольном спектакле» (по пьесе «Теремок»)

Данная разработка поможет педагогу или руководителю театрального кружка приобщить детей к сценическому искусству и кукловождению. Играя - воспитывать, развивать эстетический вкус, память, мышление, воображение, выразительность речи.Эти занятия содействуют сплочению детского коллектива, воспитывают положительное отношение к совместным действиям.Помимо этого, на занятиях дети развивают речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию.Дети учатся ориентироваться в пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

0Комплексное кружковое занятие по театральной деятельности


Тема занятия: «Интонация и персонаж в кукольном спектакле»

Цель: создание условий для творческого развития и коррекции личности ребенка посредством театрализованных игр.

Задачи:

Образовательные:

- научить понимать эмоции кукольного персонажа, выражать их с помощью интонации;

-обучать исполнительской культуре детей;

-вырабатывать четкую артикуляцию при озвучивании персонажа;

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, память и творческий потенциал;

-развивать мелкую моторику рук;

Коррекционные: осуществлять профилактику и коррекцию нарушений социально-личностного развития через формирование навыков коммуникативного общения; коррекцию эмоциональных нарушений; мелкой моторики;

Воспитательные:

-воспитывать навыки коллективной работы и сотрудничества;

-развивать коммуникативные качества у учащихся.

Оздоровительные:

-создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе занятий театрализованными играми.

Репертуар: сказка (пьеса) «Теремок».

Оборудование: переносная мини-ширма, перчаточные куклы к спектаклю «Теремок», материалы и шаблоны для ручного труда, папье-маше, краски, кисти, музыкальное сопровождение(запись сказки).

Используемые методы и техники: игротерапия, музыкотерапия, психогимнастика, ритмопластика, дыхательная гимнастика, ручной труд.

Ход занятия:

  1. ППН

Ребята! Сегодня мы продолжим работать над сказкой «Теремок». Каждый из вас уже знает , какого героя он будет озвучивать . Сегодня более серьезная работа. Вы должны будете передать интонацию своего героя, узнать его характер, т.е. на время стать этим персонажем, превратиться в него.

Но, чтобы нам приятно и легко сегодня работалось, мы узнаем какое у вас сейчас настроение. Показать детям картинки с лицами.

-Перед вами лица.

-Какое настроение выражает каждое лицо? (ответы детей)

-А какое настроение выбираем на занятие?

Итак, мы начинаем занятие с хорошим, позитивным настроением, но еще можно удивляться и интересоваться!

Я уже рассказывала вам об актерах-кукловодах. Чем они занимаются? (Дети отвечают)- Они оживляют и озвучивают кукол.

И конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко и ясно произносить свой текст. А для этого нужно ежедневно делать специальные упражнения для губ и языка. Самые простые- это скороговорки.

2.Техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Ворона»

Ворррона кричала:»Которррый часссс?»

Которррый часссс,

Может быть сейчасссс?

Если сейчасссс ровно часссс,

То я опоздала на целый часссс!»

Скороговорки

1.Говори, говори, да не заговаривайся!

2.Вы слыхали про покупку?

Про какую покупку?

Про покупку, про покупку, про покупочку мою!

-Спасибо, молодцы!

3.Дыхательная гимнастика

Следующее упражнение очень полезно для тренировки диафрагмы и дыхательных органов.

«Свеча». Взять узкую полоску бумаги и представьте себе, что это свеча. Подуйте на нее. Выдыхаемый воздух должен быть не резким. Теперь нужно представить, что вы задуваете несколько свечей, сначала 3, потом 4 , и т.п. по очереди.

А как мы оживляем куклу? (С помощью рук).

Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были подвижные, нужно постоянно делать для них зарядку.

4.Пальчиковая гимнастика

На дверях висит замок

Кто его повесить мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

Наконец, его открыли!!!

На первую строчку- пальцы в «замочек». Затем постучать об стол, круговые движения локтями, плечевыми суставами и кистями и открываем ладошки.

А теперь наш добрый друг- страусенок очень хочет прогуляться. Он так долго висел в шкафу, что у него затекли ножки. А вы по очереди должны ему помочь прогуляться по классу. Будьте очень внимательны, следите за тем, чтобы он ходил аккуратно и ровненько и не спотыкался.(Дети прогуливают куклу-марионетку Страусенка по классу, тем самым разрабатывая кисти рук)

5.Практическая часть занятия

Чтобы наш спектакль был ярким, запоминающимся и интересным, мы должны научится правильно говорить за персонажа и передавать их настроение. Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее будет наш спектакль. Интонация - это повышение или понижение тона голоса при произношении. А каким тоном можно говорить? (ласково, спокойно, нежно, тихо, грубо, громко, медленно, торопливо, сердито).

На примере нашей сказки, потренируемся применять интонацию к персонажам. Послушайте сказку и подумайте, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку и с какой интонацией говорит. (Дети слушают сказку)

Вы заметили, что каждый из персонажей, подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?(Это что за теремок? Он не низок, не высок! Кто? Кто в теремочке живет? Кто? Кто в невысоком живет?)

Попробуем эту фразу произнести по-разному. Обратите внимание, что каждый из героев говорит с особой, своей интонацией. А для того, чтобы подобрать правильный тон, нужно хорошо знать этих героев.

Мышка- серенькая, маленькая, писклявая, шустрая(Дети выбирают тон для мышки)

Ежик- торопливый, сосредоточенный, смелый, уверенный.

Петушок - звонкоголосый, радостный, громкий)

Зайчик - трусишка, с опаской, неуверенный)

Волк - грубый, глухой голос

Лисичка - хитрый, жалобный, ласковый

Медведь - большой, неуклюжий, никого не боится, говорит неторопливо, уверенно.

А чему эта сказка нас учит? - Вежливости, взаимовыручке, дружбе, коллективизму.

Попробуем проиграть нашу сказку сидя за столом и за ширмой. (Дети надевают куклы и исполняют фрагмент сказки голосом выбранного персонажа.)

6.Работа в мастерской (Дети переходят в рабочую зону -мастерскую).

Сегодня мы с вами сделаем куклу из подручных материалов. Для этого нам понадобится старый носок, картон, кусочек красной ткани, нитки, ножницы и немного терпения. Показать детям последовательное изготовление простейшей перчаточной куклы-червячка. Дети по желанию украшают свою куклу и затем описывают ее, дают ей имя, рассказывают, чем она будет заниматься.

Итог занятия

Что было самым трудным для каждого из вас сегодня? (Дети отвечают)

С помощью чего мы можем оживить наших кукол? (руки, интонация)

Почему интонации у всех персонажей разные? ( разный характер, разные животные)

Вам интересно было на занятии? Какая самая лучшая награда для артиста? ( Аплодисменты)

Давайте поаплодируем друг другу!

Теперь дети могут заняться изготовлением кукол для спектакля и оформлением теремка.

На столе детали декорации, канцелярские принадлежности, папье-маше, салфетки, шпатлевка,краски, одежда кукол. Дети занимаются оформлением избушки, декорированием одежды кукол и раскрашиванием.






Управление образования

Специальная коррекционная школа-интернат






Кружковое занятие по театральной деятельности

«Интонация и персонаж в кукольном спектакле» (по пьесе «Теремок»)



Кружковое занятие по театральной деятельности «Интонация и персонаж в кукольном спектакле» (по пьесе «Теремок»)

Подготовила:Ахметзянова А.М.






Астана2014

© 2010-2022