- Преподавателю
- Другое
- Статья для конференции ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ
Статья для конференции ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Овчинникова Г.Л. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ
Овчинникова Галина Леонидовна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР - д/с «Хрусталик», г. Абакан
Как вы думаете, что значит «играть в математику?» Разве можно вообще играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в точную математику «самую грозную» из всех наук?
Знакомство детей с математикой происходит во время игр. Детям предлагаются игры, которые не потребуют от них каких-нибудь особых знаний. В игре моделируются такие логические и математические конструкции, и задачи, которые ускоряют формирование и развитие у детей дошкольного возраста простейших логических структур и математических представлений. Игры помогут детям в дальнейшем овладеть математикой.
Итак, играя мы незаметно для ребенка его обучаем. В наше время, в эпоху компьютеров, планшетов, встречается такая точка зрения «не каждый будет математиком» - устарела. Сегодня, завтра и всегда математика нужна будет большому, даже огромному числу людей разных профессий. Знания нужны не ради знаний, а как единое целое в развитии личности, куда входит умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики-в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Математика дает огромные возможности для развития детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Дети с удовольствием играют в «математику», выполняют различные задания. Конечно же, дети нуждаются во внимании и помощи взрослых, они очень любят играть вместе. Многообразие игр позволяет менять деятельность ребенка, позволяет им отвлечься, успокоиться и снизить взволнованность.
Предложить двух-трехлетнему ребенку сыграть в такие игры «ЧТО КАТИТСЯ?» Для этого взять кубик, мяч, пирамидку и поиграть с ними: покатать, поставить один предмет на другой. Затем взять кубики и сделать тоже. Дети пробуют и убеждаются, что мяч катится - он круглый, а из кубиков можно строить - они не катятся.
«НАРИСОВАТЬ ШНУРКОМ». Предложтть ребенку «нарисовать» квадрат, круг, овал. Сделать дорожки, по которым катится « КОЛОБОК», волны, где плывет «КОРАБЛИК», прямую дорогу, где едет машина. Обязательно помочь ребенку, если у него самого пока получается неважно.
«КОНСТРУКТОР» позволяет нам формировать у детей умение разложить сложные фигуры из предложенных геометрических фигур. Сопровождая построение стихами:
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Дети с увлечением строят различные фигуры - очень радуются, когда у них все получается.
В этом возрасте побуждаем детей сравнивать предметы: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий. В игре «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?» помещаем каждое животное туда, где оно может жить. Отвечая на вопросы, кто выше: жираф или медведь; слон или лиса; медведь или ежик; кто длиннее, кто тяжелее, мы развиваем внимание и наблюдательность, учим детей рассуждать. Игры «Матрешки», «Снеговики» - внимательно посмотреть на рисунки и указать различия.
Учить детей различать размеры, цвета, умение осуществить зрительно-мыслительный анализ расположения фигур, ознакомление с классификацией фигур (по цвету, форме), объединять предметы по определенному свойству, тренировка в счете. Знакомство с порядковыми числительными, с понятиями «первый», «последний».
В процессе образовательной деятельности ребенок получает азы математики, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Роль взрослого в этом процессе - поддержать интерес детей. На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать, как взрослые, но они по-прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Поэтому единственно правильный путь, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним).
Список литературы:
-
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия:2 - 4 года Сост. В. В. Гербова, Н.П .Ильчук - М.: Оникс - ХХI век,2005
-
Воспитание детей М.В. Бениаминова М. Медицина, 2008
-
Давайте поиграем Н.И. Касабуцкий М. Просвещение, 1991
-
Домоводство О.Э. Вернер, А. Л. Ураков Ижевск, 1992