8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА8 ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА

Извлекай пользу из каждой ошибки.

(Людвиг Витгенштейн)

Очень часто мы - учителя - сталкиваемся с такой проблемой как критика со стороны наших более опытных коллег, которые, обсуждая проведенный нами урок, подмечают недочеты и открыто говорят об этом. Мы, конечно, понимаем, что не может все пройти гладко, но критика всегда задевает в душе струну самолюбия, которая затем отдается обидой (мы же тщательно готовились к данному мероприятию), непониманием (что же мы сделали не так) и многими другими чувствами, которые отнюдь не повышают самооценку. Наоборот, критика является теми граблями, наступая на которые, мы больно ушибаемся, опускаем руки и очень часто теряем мотивацию к повышению профессионального уровня.

На что же нужно обратить внимание при планировании урока, чтобы, если и услышать критику в свой адрес, то только по поводу того, что Ваш урок уже закончен, а как хотелось бы еще раз встретиться и перенять профессионализм, вдохновиться творческим подходом и новизной используемых методов.

Для учителя планирование урока настолько же важно, как и сами методические материалы, а, возможно, даже важнее.

Представьте, что учебник это автобус, на котором Вы с Вашим классом отправитесь в путешествие под названием «Как научиться говорить по-английски». План урока - это дорожная карта, которая поможет Вам проложить маршрут из пункта А в пункт Б, где пункт А - это нулевая точка (отсутствие знаний), а пункт Б - это та цель, к которой нужно стремиться (знание языка).

В любом путешествии есть вероятность того, что что-то пойдет не так. И, если Вы отправитесь в путешествие с неправильной картой, Вы обязательно попадете в беду.

Давайте рассмотрим некоторые ошибки при планировании, которые могут вызвать отклонение от намеченного курса.

Отсутствие четкой

цели

Отсутствие структуры урока

Планирование урока до знакомства с классом


ИКТ

ради

ИКТ


Отсутствие разнообразия

8 ОШИБОК

ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА



Отсутствие запасного плана

Охватить весь материал, а не учить

Одни и те же планы-конспекты






8 серьезных ошибок при планировании урока

Ошибка 1: планирование урока до знакомства с классом

Бывают случаи, когда мы приходим на замену в класс, в котором мы прежде не работали или начинаем работать в классе после другого учителя. Мы желаем показать детям все свое мастерство, не учитывая их возможностей, не давая им времени на адаптацию и, конечно же, расстраиваемся, когда не видим сиюминутных результатов.

А Вы хотели бы отправиться в путешествие с друзьями, не зная, что они хотят увидеть или чем они интересуются? Возможно у них свои надежды и ожидания от путешествия. Безусловно, у Вас есть программа курса с перспективой на будущее, однако это всего лишь список того, что ваши ученики должны знать, чтобы достичь определенного уровня. Планирование урока (то, что Вы будете делать на каждом определенном этапе) должно начинаться только после того, как Вы получили максимум информации о целях, ожиданиях и интересах ваших учеников.

Ошибка 2: отсутствие четкой цели

Обдумывайте каждый свой урок. Что Вы хотите, чтобы ваши ученики знали к концу урока? Выучили Past Simple? Или, что еще лучше, научились рассказывать о событиях, которые произошли в прошлом? Как только Вы четко поставите перед собой цель, все остальное, включая задания, которые Вы выберите для достижения этой цели, станет на свои места.

Ошибка 3: отсутствие структуры урока

Программа курса это большая картина всего Вашего путешествия. План каждого урока это то, что вы будете делать во время каждой остановки, чтобы еще на один шаг приблизить учеников к главной цели. Но этого недостаточно. Нужно не просто тратить 45 минут на каждую остановку, а необходимо иметь четкий план действий на каждую из них.

Ошибка 4: отсутствие разнообразия

Когда Вы отправляетесь в путешествие, Вы хотите не только полюбоваться пейзажем, но и получить удовольствие от того, что могут предложить крупные мегаполисы и уютные деревушки. Разнообразие это ключ. Следите за тем, чтобы в ходе урока Вы использовали видео, музыку, игры, работу в группах и в парах и т.д. Не забывайте: все, что Вы используете на уроке, должно служить первоначальному замыслу - достижению цели.

Ошибка 5: использование одних и тех же планов-конспектов урока

Возможно, учебник у Вас будет такой же, как и в прошлом году, но неужели и ученики остались такими же? Каждый класс, каждая группа абсолютно разные. Планы-конспекты уроков, которые Вы использовали в прошлом году, могут не подойти именно для этой группы учащихся. Более того, обдумывая новый план-конспект, постарайтесь что-то изменить или добавить. Каждый год появляются новые фильмы, песни, интересные задания, которые станут значимым дополнением к готовому конспекту. Если Вам нравятся предыдущие планы-конспекты, пожалуйста, используйте их, но не забывайте сделать соответствующие поправки, чтобы план-конспект наилучшим образом подходил именно для данной группы учащихся.

Ошибка 6: использование ИКТ ради ИКТ

Сейчас все используют ИКТ на уроках. Возможно, и Вам следует ввести в свой урок работу с компьютером или интерактивной доской? Да? Нет!!! Конечно же, существует огромное множество удивительных вещей, которые Вы можете применить на уроке, используя компьютер или интерактивную доску, но ИКТ следует использовать только тогда, когда это поможет Вам достичь цели. Например, Ваша цель научить детей узнавать направление и давать инструкции о направлении и Вы хотите использовать для этого настоящую карту, которой, к сожалению, не располагаете. Вот как раз в этом случае Вам действительно необходимо использовать онлайн-карты и компьютер.

Ошибка 7: охватить весь материал, а не учить детей

Если Ваша цель «Закончить главу», то, честно говоря, это не очень хорошая цель. Да, у вас есть программа, которой Вы руководствуетесь. Да, у вас есть план-конспект урока, который Вам нужно выполнить. Но приоритетом является то, с каким новым багажом знаний уйдут с урока Ваши ученики.

Ошибка 8: отсутствие запасного плана

Вы подготовили удивительный урок с использованием мультимедийной доски, видео- и аудиосопровождением, чтобы у ваших учеников была возможность потренироваться в аудировании, но как раз в тот момент, когда Вы включаете компьютер, Вы понимаете, что отсутствует подключение к Интернету. Что же делать? Отказаться от Вашего первоначального плана и просто играть с ними в игры оставшуюся часть урока?... Используя ИКТ на уроках, Вы должны иметь запасной план на случай, если что-то пойдет не так. У Вас всегда должен быть запасной вариант, другой маршрут, по которому Вы пойдете для достижения цели урока. Если Ваша цель - отработка навыков аудирования, у Вас должно быть наготове еще одно запасное упражнение (возможно на CD или то, которое Вы сможете прочитать вслух). Такая подстраховка поможет Вам легко и непринужденно заменить одно упражнение другим, не отступая при этом от намеченной цели.

Планирование не просто важно, а чрезвычайно важно, т.к. оно дает учащимся ощущение структуры. У них возникает уверенность, что во время путешествия Вы находитесь на водительском месте и знаете, куда их везете. Учащиеся будут знать, что Вы их везете именно туда, куда им нужно самым интересным и надежным маршрутом.

© 2010-2022