Разработка урока по теме Условие плавания тел

Класс: 7 Тема урока:  Условия плавания тела. Цели урока: Образовательные: закрепить закон Архимеда. Изучить условия плавания тел. Формировать умения объяснить поведения тел в жидкости. Развивающие: развивать умения планировать свою деятельность при выполнении практических заданий; Воспитательные:  показать использование плавания тел в окружающей природе, жизни, технике.   Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: комбинированный. Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

Класс: 7

Тема урока: Условия плавания тела.

Цели урока:

Образовательные: закрепить закон Архимеда. Изучить условия плавания тел. Формировать умения объяснить поведения тел в жидкости.

Развивающие: развивать умения планировать свою деятельность при выполнении практических заданий;

Воспитательные: показать использование плавания тел в окружающей природе, жизни, технике.

Тип урока: изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, динамометр, наборы оборудования для групп, карточки с заданиями, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. (Игра снайпер).

3. Изучение нового материала.

- Давайте вспомним, какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? (сила тяжести и сила Архимеда)

- По какими формулам они вычисляются? (FАжgVТ FТ=mg)

- Как можно выразить массу тела, зная его объем и плотность? (m=ρТVТ)

- Следовательно, каким образом мы можем записать формулу для силы тяжести? (FТ= ρТVТ g)

- Если на тело действуют две силы, то какие варианты их соотношения возможны? (FТ >FА FТ =FА FТ <FА )

CРазработка урока по теме Условие плавания телделаем рисунок

- Вспомним, что такое равнодействующая сил? (Равнодействующая сил - это сила, которая оказывает на тело такое же действие, как и несколько одновременно действующих на тело сил)

- Куда направлена равнодействующая сил в первом случае? (вниз)

Значит, тело будет погружаться, т. е. тонуть.

- Чему равна равнодействующая сил во втором случае? (0) Т.е тело будет покоиться - плавать.

- Что происходит в третьем случае? (равнодействующая сил направлена вверх, тело всплывает)

Правильно, тело всплывает. Но до каких пор будет продолжаться всплытие? Давайте разбираться: когда тело достигает поверхности воды, некоторая часть тела начинает выступать над водой, следовательно, объем погруженной части тела уменьшается, а, следовательно, уменьшается и Архимедова сила, действующая на тело. Тело продолжает всплывать пока сила тяжести и сила Архимеда не станут равными. После этого тело будет плавать на поверхности воды.

Демонстрация опытов (1- металлический груз, картофельный кубик тонут в воде;2- картофельный кубик плавает в растворе соли в воде (при определённой её концентрации или между слоями соленой и пресной воды),3- картофельный кубик всплывает в соленой воде, деревянный кубик всплывает в воде)

- Вспомним, чему равна выталкивающая сила, (её смысл)? (Весу вытесненной жидкости)

Отлично! Значит, когда тело плавает на поверхности воды FТ =FА=Pвыт. жидкости

(Вес вытесненной жидкости равен силе тяжести, а, следовательно, весу тела в воздухе)

Демонстрация опыта (на весах уравновешивают деревянный кубик и стакан с одной стороны и стакан с отливным носиком, наполненный водой с другой стороны; погружают кубик в воду, и вытесненную жидкость собирают в стакан и ставят его на другую чашу весов. Весы находятся в равновесии. Вес вытесненной жидкости равен весу тела в воздухе)

- Обратимся теперь к формулам FАжgVТ , FТ= ρТVТg . Подставим их в соотношения FТ >FАFТ =FАFТ <FА и выполним возможные упрощения. Что получим?

Разработка урока по теме Условие плавания тел


  1. если плотность тела больше плотности жидкости - тело тонет;

  2. если плотность тела равна плотности жидкости - тело плавает;

  3. если плотность тела меньше плотности жидкости - тело всплывает;

Откроем учебник стр. 51 и смотрим по таблице плотностей, что будет если погрузить:

а) медный груз в воду (тонет) вспоминаем опыт

б) кирпич в воду (тонет)

в) кирпич в серную кислоту (плавает)

г) кирпич в ртуть (всплывает и плавает на поверхности)

д) деревянный кубик в воду (всплывает и плавает на поверхности) вспоминаем опыт

ИРазработка урока по теме Условие плавания телнтересно, а что будет, если налить одну жидкость в другую? (несмешивающиеся жидкости)

Демонстрация опыта (в один стакан наливают воду, растительное масло, машинное масло)

- Почему жидкости распределились таким образом? Откроем учебник стр. 51 и смотрим по таблице плотности этих жидкостей.

Вывод: несмешивающиеся жидкости распределяются в сосуде в соответствии со своими плотностями.

3. Закрепление нового материала:

Тест « Плавание тел» \ закрепление

1. Тело, погружённое в жидкость, может находиться в равновесии в любом месте жидкости, если…

А. Fa = Fт Б. Fa < Fт В. Fa > Fт

2. Если плотность сплошного твёрдого тела больше плотности жидкости, то тело…

А. остается в равновесии внутри жидкости

Б. тонет

В. всплывает

3. На каком из рисунков изображено тело, поднимающееся вверх?

Разработка урока по теме Условие плавания тел Разработка урока по теме Условие плавания телРазработка урока по теме Условие плавания тел

А Б В

4. В ртуть опускают золотое кольцо (1) и серебряное кольцо (2).

Что при этом с ними будет происходить?

А. Оба тонут.

Б. Оба плавают.

В. Оба всплывают на поверхность.

Г. 1- всплывает, 2- тонет.

Д. 1- тонет, 2- всплывает.

4 . Рефлексия.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто ...? Что ...? Когда...? Может ...? Будет ...? Мог ли ...? Как звали ...? Было ли ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

Дайте три объяснения, почему ... Объясните, почему ... Почему вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...?

Памяткадляучащихся «Рефлексияурока»

Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать ...

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за...

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…

5. Домашнее задание. §45 упр. 26 № 3, 4. (Экспериментальное задание стр. 162)


© 2010-2022