- Преподавателю
- Другое
- Программа духовно нравственного развития
Программа духовно нравственного развития
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корчебная М.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Целью духовно нравственного развития и воспитания обучающихся в начальной школе является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящие и будущее свой страны, укоренного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цели и задачи духовно нравственно развития и воспитания обучающихся
-
Осознание принятия обучающимися базовых ценностей многонационального народа Российской Федерации, национальных и этнических духовных традиций.
-
Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести.
-
Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-
Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов.
В области формирования социальной культуры
-
Формирование основ российской гражданской индентичности.
-
Пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество.
-
Формирование основ патриотизма и гражданской солидарности.
-
Укрепление доверия к другим людям.
-
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания.
-
Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям.
Задачи воспитания гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
1.Формировать первоначальное представление о символах государства-Государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации-России, о флаге и гербе субъекта Российской федерации, в котором находится образовательное учреждение.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками.
Тематика занятий
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
2
3
4
5
-
Познавательные беседы
-
Классные часы
«Символы нашего города (области, района..)», «Государственные символы ( Государственный флаг, герб, гимн) Российской федерации-Моей Родины.»
«Государственный герб Российской федерации»
«Символы Российских городов», «Государственные символы Российской Федерации», «Государственный флаг российской Федерации.»
«Моя Родина-Россия», «Символы президентской власти», «Гражданин и обыватель», «Герб твоей семьи».
Задачи воспитания гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
2.Ознакомление с жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга и с героическими страницами истории России.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками.
Тематика занятий
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
2
3
4
5
-
Встречи с интересными людьми
-
познавательные беседы
-
экскурсии
-
просмотры Героических кинофильмов на внеклассных мероприятиях
-
Путешествие по памятным местам.
«Гордость за людей Российской Федерации»,
«Чувство долга к своей родине».
«Показ фильмов на военную тематику»
«научно-исследовательский проект о выдающихся людях своего региона, области, России.»
«Встреча с ветераном войны своего региона и области.»
«Изучение его героического жизненного пути..».
«Волонтерские акции помощи ветеранам Великой отечественной войне.»
« Показ памятных мест Великой Отечественной войны в своем регионе. Местности.»