- Преподавателю
- Другое
- Программа УД Электронная техника
Программа УД Электронная техника
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Решетова Н.Г. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБУ
Калининградской области ПОО
«Техникум отраслевых технологий»
_______________ /Даниленков А.В./
«______» _______________ 20___ г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электронная техника
2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Техникум отраслевых технологий»
Разработчик:
_________________Решетова Наталья Геннадьевна, преподаватель
Рекомендована методическим объединением общепрофессионального цикла профиля сферы обслуживания
Председатель методического объединения _____________ /Перебоева Н.Н./
Протокол № ________ от «_____» _________________ 20____ года.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электрические машины
-
Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в сфере информационных технологий и профессиональной подготовке по профессии рабочего: 19817 Электромонтажник-схемщик, 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина "Электронная техника" входит в профессиональный цикл дисциплин специальности 27.02.04 Автоматические системы управления.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
определять и анализировать основные параметры электронных схем, устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники;
-
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
-
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
-
типовые узлы и устройства электронной техники;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
92
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
практические занятия
48
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
проработка теоретического материала
8
подготовка сообщений по заданным темам
7
оформление и подготовка к защите практических заданий
8
подготовка к экзамену
1
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины " Электронная техника "
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
1
2
3
4
Раздел 1. Общие сведения.
Тема 1.1. Сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах
Содержание учебного материала
2
1.
Электронно-дырочный переход (ЭДП).
2
1
2.
Проводимость полупроводников
2
Практические занятия
4
1.
Исследование электронно-дырочного перехода.
2
2.
Исследование видов пробоев, контакта металл-полупроводник
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка теоретического материала
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.
2
Раздел 2. Элементы электронной техники
Тема 2.1. Элементы электронной техники.
Содержание учебного материала
4
1.
Полупроводниковые диоды
4
2
2.
Типы полупроводниковых диодов
2
3.
Биполярные транзисторы
2
4.
Униполярные транзисторы
2
Практические занятия
14
1.
Определение основных параметров диодов
2
2.
Определение основных параметров транзисторов
2
3.
Исследование полупроводниковых диодов, варикапов, стабилитронов
2
4.
Исследование биполярных и полевых транзисторов
2
5.
Исследование электровакуумного диода и триода
2
6.
Исследование многоэлектродных ламп
2
7.
Исследование полупроводниковых фотоэлектронных приборов
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка теоретического материала
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.
Подготовка сообщений на темы «Светодиоды», «Стабилитрон», «Диод Шоттки», «Полевые транзисторы»
4
Тема 2.2. Аналоговые интегральные микросхемы.
Содержание учебного материала
2
1.
Аналоговые интегральные микросхемы
2
2
2.
Операционные усилители
2
3.
Аналоговые компараторы напряжений
2
4.
Коммутаторы аналоговых сигналов
2
Практические занятия
6
1.
Изучение основ микроэлектроники
2
2.
Исследование интегральных схем
2
3.
Исследование аналоговых и цифровых микросхем
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка теоретического материала
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.
Подготовка сообщения на тему «Схемотехническая реализация простейших базовых логических элементов»
3
Тема 2.3. Линейные электронные устройства.
Содержание учебного материала
2
1.
Электронные усилители
2
2
2.
Фильтры
2
3.
Активные преобразователи сопротивлений
2
4.
Дифференцирующие и интегрирующие устройства
2
Практические занятия
2
1.
Определение параметров и функций микросхем с использованием справочной литературы
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка теоретического материала
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.
Подготовка сообщений на темы «LC-фильтры, RC-фильтры», «Номенклатура счетчиков (по справочнику)»
4
Тема 2.4. Нелинейные электронные устройства.
Содержание учебного материала
2
1.
Генераторы электрических сигналов
2
2
Практические занятия
6
1.
Исследование принципа работы генераторов постоянного и переменного тока
2
2.
Расчет схемы автоколебательного мультивибратора
2
3.
Расчет схемы генератора кратковременных импульсов
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка теоретического материала
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.
2
Тема 2.5. Аналого-цифровые функциональные устройства.
Содержание учебного материала
4
1.
Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).
4
2
2.
Аналого-цифровые преобразователи (АЦП)
2
3.
Устройства выборки и хранения
2
4.
Устройства отображающие информацию
3
Практические занятия
4
1.
Исследование принципов работы ЦАП, АЦП
2
2.
Исследование устройств отображающих информацию
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка теоретического материала
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.
Подготовка сообщения на тему «Усилители постоянного и переменного тока»
3
Тема 2.6. Источники электропитания электронных устройств.
Содержание учебного материала
2
1.
Источники электропитания
2
2
2.
Выпрямители и стабилизаторы
3
Практические занятия
2
1.
Исследование выпрямителей и стабилизаторов напряжения
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка теоретического материала
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.
Подготовка сообщения на тему «Модуляторы, демодуляторы»
3
Раздел 3. Принципы включения электронных элементов
Тема 3.1. Принципы построения электронных схем
Практические занятия
10
1.
Исследование электрической принципиальной схемы БП ATX230W
2
2.
Исследование электрической принципиальной схемы БП DTK_200W
2
3.
Исследование электрической принципиальной схемы БП LC_230W
2
4.
Исследование электрической принципиальной схемы БП MPS_8804L
2
5.
Исследование электрической принципиальной схемы БП PM230W
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.
Подготовка к экзамену.
3
Всего:
92
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы Учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лабораторий электронной техники.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места по количеству обучающихся оборудованные персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- мультимедиа проектор;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:
Основная литература:
-
Прянишников В.А. Электроника: Полный курс лекций. - 7-е изд. - Спб.: КОРОНА-Век, 2011, 416 с., ил.
-
Опадчий Ю.Ф. и др. Аналоговая и цифровая электроника (Полный курс): Учебник для вузов / Ю.Ф. Опадчий, О.П. Глудкин, А.И. Гуров; под ред.О.П. Глудкина.-М.:Горячая линия-Телеком, 2012,-768с., ил.
-
Жадан В.А., Стукач В.С. Машины постоянного тока. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Электрические машины». - Томск: Изд. ТПУ, 2003. - 43 с.
Дополнительная литература:
-
Проектирование электрических машин: учебник для вузов /И. П. Ко- пылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев; Под ред. И. П. Копылова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 757 с.: ил.
-
интернет ресурсы:
-
intuit.ru/ Национальный открытый университет (требует регистрации).
-
dic.academic.ru/ Ресурс «Академик»: словари и энциклопедии (не требует регистрации.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем, устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники
экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, оценка в процессе выполнения (защиты) практических занятий, проведение контрольно- ориентированных уроков
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам
экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, оценка в процессе выполнения (защиты) практических занятий, проведение контрольно- ориентированных уроков
Знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах
экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, оценка в процессе выполнения (защиты) практических занятий, проведение контрольно- ориентированных уроков
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем
экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, оценка в процессе выполнения (защиты) практических занятий, проведение контрольно- ориентированных уроков
типовые узлы и устройства электронной техники
экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, оценка в процессе выполнения (защиты) практических занятий, проведение контрольно- ориентированных уроков