Деловая игра Рынок зерна

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


1. Введение……………………………………………………………………………………. 3

2. Основная часть………………………………………………………………………………4

3. Заключение…………………………………………………………………………………..6

4. Список использованной литературы………………………………………….…………....7

5. Приложения………………………………………………………………………………….8








































Введение

Сегодня актуально активное обучение, так как оно позволяет активизировать познавательную деятельность студентов. Одним из наиболее эффективных методов обучения будущих специалистов в процессе их экономической подготовки является деловая игра.

Учебная деловая игра - это целенаправленно сконструированная модель какого - либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков.

Деловая игра привлекательна тем, что она дает возможность студентам применить все полученные знания в конкретной ситуации, приближенной к их будущей деятельности.. В деловой игре активно проявляются такие качества личности, как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде, анализировать ситуацию и представленные данные, принимать коллективные и индивидуальные решения.

Игра - это творчество и труд, в процессе нее у студентов вырабатывается привычка сосредотачиваться, самостоятельно мыслить, развивает внимание, стремление к знаниям . Увлекшись, ребята не замечают , что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию и творческие способности.

Именно деловая игра позволяет студентам объективно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию и конъюнктуру на рынке, заставляют их мыслить в экстремальном режиме и принимать самостоятельные решения.
При проведении таких внеклассных мероприятий нельзя не учитывать и непосредственного отношения самих учащихся к деловым играм, которые развивают у них дух здорового соперничества и интерес к получению новых знаний, именно в процессе игры они обнаруживают, что бизнес это не только прибыль и процветание, но и огромный риск, возможная полоса неудач.

В данной методической разработке предлагается модель игры, ее сценарий, организация игры и руководство к ней. На основе игры «Рынок зерна» моделируется работа конкурентного рынка. Эта игра демонстрирует, как под влиянием спроса и предложения устанавливается равновесие на рынке.

В основе модели лежит рыночный механизм, основанный на взаимодействии продавцов и покупателей, который позволяет путем гибко изменяющихся цен привести в соответствие желания и возможности каждой стороны, выражаемые в виде спроса и предложения. Цены играют роль сигналов, позволяющих участникам изменить свое поведение таким образом, чтобы получить наибольшую отдачу от имеющихся в их распоряжении ограниченных ресурсов.

В ходе игры студенты должны научиться:

1. Анализировать поведение продавцов и покупателей на конкурентном рынке.

2. Объяснять, как устанавливается рыночная цена и как она изменяется.

3. Давать определение спроса и предложения, рисовать графики, анализировать таблицы.

Для проведения игры необходимо подготовить: карточки продавцов и покупателей, три больших плаката с изображением таблиц и назначить двух ассистентов.

Перед обсуждением игры, определить победителей среди покупателей и продавцов

Данная методическая разработка носит рекомендательный характер. На ее основе

преподаватель сможет вести собственный творческий поиск.

Заканчиваются методические рекомендации приложениями. В них содержится кроме основного реквизита для проведения игры дополнительный раздаточный материал в виде заданий для болельщиков в 2-х вариантах.

Материалы приложений можно использовать также для внеклассной работы, викторин, КВН, игр - на экономические темы.

К методическим рекомендациям прилагается список рекомендуемой литературы.

Деловая игра по экономике

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «РЫНОК ЗЕРНА»

Цель игры

Научить:

1. Анализировать поведение продавцов и покупателей на конкурентном рынке

2.Объяснять, как устанавливается рыночная цена и как она изменяется.

3. Давать определение спроса и предложения, рисовать графики, анализировать таблицы.

Описание игры:

Занятие строится на основе игры, в которой моделируется работа конкурентного рынка. Эта игра демонстрирует, как под влиянием спроса и предложения устанавливается равновесие на рынке.

Для проведения занятия необходимо;

1. Карточки продавцов и карточки покупателей.

2.Три плаката с изображением таблиц

3 Фломастеры разного цвета

4.Секундомер

5 Призы победителям.

Ход игры:

1. Объяснить участникам, что каждый из них будет исполнять роль оптового покупателя или оптового продавца зерна

2.Организовать игровое поле

3. Разделить класс на две группы, одна из которых будет продавцами, другая - покупателями.

4. Раздать листы для подсчета результатов, объяснить , как подсчитать прибыль.

5. Проводится пять раундов (каждый по три минуты).

6. Проведение игры: после объявления «рынок открыт» участники идут на место торгов, где ищут партнеров для заключения сделки о купле продаже. После того, как продавец и покупатель пришли к соглашению о взаимоприемлемой цене и решили совершить сделку, они регистрируют ее, после чего берут новые карточки.

Для регистрации сделки каждый участник заполняет соответствующую строчку в листе для подсчета результатов.

7. После окончания пятого раунда участникам дается время для подведения итогов их торговой деятельности в Листе учета результатов. Определить победителей игры.

Построение графиков спроса и предложения

1.Совместно с участниками игры завершить заполнение Таблицы спроса и предложения.

2. Перенести данные Таблицы на координатную сетку. Соединить отмеченные точки кривыми.

3. Сформулировать в общем виде закон спроса и закон предложения

4. Обсудить, что представляет из себя точка пересечения кривых (точка равновесия.

5. Обсудить, что произойдет, если установившаяся цена на товар окажется ниже (выше) рыночной.

Обсуждение результатов игры, подведение итогов и награждение победителей

Как играть в «Рынок зерна»

Уважаемый участник игры!

1. Вы приглашаетесь участвовать в деловой игре «Рынок зерна» .В начале игры Вы получите карточку. Если Вам досталась белая карточка - Вы являетесь продавцом. Если Вам досталась темная карточка - Вы являетесь покупателем.

2. У участников игры в каждый момент времени на руках находится по одной карточке.

3. На карточке покупателя будет написано: «Вы являетесь оптрвым покупателем. Ваша цель - купить один контейнер. Постарайтесь купить товар по наиболее НИЗКОЙ цене. Если Вы соглашаетесь на цену ВЫШЕ, Вы понесете убытки». Цена на карточке будет указана . Постарайтесь купить товар по самой низкой цене. Вы можете заплатить цену больше, чем указано на карточке, чтобы получить желаемый кофе, но при этом Вы понесете убытки.

4. На карточке продавца будет написано: «Вы являетесь оптовым продавцом. Ваша цель - продать один контейнер. Постарайтесь продать товар по наиболее ВЫСОКОЙ цене. Если Вы согласитесь на цену НИЖЕ, Вы понесете убытки» Цена на карточке будет указана. Постарайтесь продать Ваш товар по самой высокой цене. Вы можете назначить цену меньше, чем указано на карточке, чтобы сбыть кофе, но при этом Вы понесете убытки.

5. Когда Вы купите или продадите зерно, занесите Вашу сделку в свой лист учета результатов. После этого обменяйте Вашу карточку на новую. Если Вы не купили или не продали зерно в течение раунда, до начала следующего раунда, до начала следующего раунда возьмите другую карточку.

6. Целью и продавцов и, и покупателей является получение прибыли. Покупатели добиваются этого, назначая низкие цены, продавцы - высокие.

7. Когда объявляется 6»Рынок открыт», покупатели и продавцы должны встретиться и постараться заключить соглашение о цене за зерно. Каждый покупатель может вести переговоры с каждым продавцом.

8. Количество сделок, заключенных в течение раундов, не ограничено. Когда объявляется: «Рынок закрыт», заключение сделок прекращается.

9. Результаты каждой сделки должны быть сообщены ассистентам.

10. Когда участники получают новую карточку, они возвращаются на место торгов. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет объявлено: «Рынок закрыт».





Заключение


Деловые игры заслуживают право дополнить традиционные формы

обучения и воспитания студентов, потому что являются эффективным средством

активизации учебной деятельности, положительно влияющим на повышение качества

знаний, умений и навыков, развитие умственных способностей, познавательной активности и

стремление к самостоятельному приобретению знаний у студентов.

Каждый студент проживает учебное занятие в роли активного его участника:

участника совместного исследования и решения проблемы, участника ролевой игры или

анализа конкретной ситуации на конкурентном рынке.

Деловая игра «Рынок зерна» представляет собой активную моделированную игру. Ее цель - формировать умения применять экономические знания на практике..

Игра чрезвычайно проста по своей идее и процедуре, однако доказывает свою значимость

ставить студентов перед необходимостью размышлять о стоящих перед ними проблемами. В то же время игра носит развлекательный характер, при этом правила игры весьма гибкие, что дает возможность преподавателям видоизменить правила игры в лучшую сторону, вести свой творческий поиск.

В ходе реализации деловой игры «Рынок зерна» были достигнуты следующие цели:

1. Получение новых знаний в области рыночной экономики;

2. Формирование умений экономического анализа, важных для принятия правильных решений;

3. Возможность применения имеющихся знаний в конкретной ситуации, приближенной к будущей профессиональной деятельности;

4. Оценка себя в исполняемой роли;

5. Повышение уверенности в себе, своих возможностях, основанное на полученных знаниях и умениях.

В связи с этим, поиск новых эффективных методов обучения, в частности применение деловой игры показывают, что применение деловых игр позволяет не только студентам лучше усваивать сложный учебный материал, активизируют их к

самостоятельному приобретению знаний, но и оказывают помощь педагогу в решении

следующих задач:

1. учить студентов логически, мыслить, познавать и запоминать новое, делать умозаключения, выводы, обобщать и систематизировать полученные знания;

2. развивать у студентов внимание, интуицию, навыки самостоятельного поиска решения задач, интерес к более глубокому познанию, творческие способности;

3.воспитывать у студентов культуру экономического мышления, культуру общения, трудолюбие и честность, достижение важной цели.

Результатом реализации моего опыта работы в области активных форм преподавания являются данные методические рекомендации по проведению деловой игры, которую можно применять как на практических занятиях, так и как внеклассное мероприятие. Методические рекомендации раскрывают роль и место деловой игры в процессе обучения и воспитания студентов, содержат описание хода проведения занятия, перечень необходимых реквизитов для проведения игры, инструкцию как играть для каждого участника игры.

Методические рекомендации адресованы преподавателям экономических дисциплин в различных учебных заведениях.

© 2010-2022