Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвысоцкая Елена Ивановна Портфолио учителя Отчёт B-3

Группа № 5 3-го уровня

Город Кокшетау 05.06.2013год.



Отчёт B - 3

Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами


Общественный контакт вызывает

своеобразное возбуждение жизненной

энергии людей, результат, которого

определяется не сложением, а умножением их усилий

Л.С.Выготский.

Под групповой формой обучения я понимаю такую форму организации деятельности, при которой создаются небольшие рабочие группы (три - четыре человека) для совместного выполнения задач. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять задания, использовать прием взаимоконтроля. Такая форма деятельности на занятиях привносит новизну в организацию традиционного процесса обучения, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, а также учащихся между собой. (Лийметс Х.И. «Групповая работа на уроке»)

Приехав на 3-х месячные курсы повышения квалификации, мы на себе попробовали, все формы групповой работы. В первый день заезда, я немного задержалась и естественно, опоздала. Открываю дверь нашего кабинета номер семь и вместо укоризненных слов преподавателя по поводу опоздания я слышу: Здравствуйте Елена, а все находящиеся в кабинете педагоги дружно захлопали. Скажу честно, что я находилась в легком недоумении от этих действии. Первый день начался трудно. Много новых людей, все незнакомые (за исключением некоторых; на уровне «Где - то видела!?»). Старалась сразу вжиться в новый коллектив. Тренер познакомила с программой - вопросов стало еще больше!

Стоит отметить обстановку в нашей аудитории, она была необычна, мы сидели группами и видели глаза друг друга. Принцип этой работы был составлен тренером так, что каждый из группы работал со всеми слушателями. Поэтому психологический климат изначально являлся положительным и благоприятным, что способствовало в дальнейшем к хорошим результатам работы всех групп. Радовало одно - скучать не давали. На протяжении всех недель, каждое утро начиналось с позитива. Формы работы в группах, парах позволяли быстро сойтись с коллегами, подружиться, найти родственные души, раскрыться самой. Хотя всегда я себя считала скромной, заставляла забыть о своих комплексах, не отставать от других. Постоянная смена членов групп также способствовала сближению и скорейшему узнаванию друг друга. За время прохождения курсов я поняла, как легко работать в группе, когда чувствуешь поддержку своих коллег.

Узнавали много нового. На первых порах было тяжело, мы все со своим единственно правильным мнением, а тут каждый день необходимо слушать и самое главное - уметь слышать и понимать друг друга. Характеризовали учащихся, анализировали поведение детей (Ханна, Салли, Дэйв, Сэм, Альма). Немаловажно знать и использовать факторы, которые влияют на обучение учащихся. Говорили об идеальном ученике, идеальном и профессиональном учителе. Интересно слушать мнения в группах. Многие мнения схожи с моим, некоторые радикально отличаются, но аргументы приводились весомые. Взяла на вооружение много нового из опыта других учителей. Составление флипчартов, презентаций позволяли развиваться творчески, пересмотреть многие понятия, вопросы. С каждым днем мы становились дружнее и искреннее. Каждый рассказывал о себе в виде презентаций. Очень интересно слушать о людях, которые меня окружают. Каждый из них талантливая, творческая личность.Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегамиОтчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

Часто готовили творческие номера, сценки. Интересно смотреть на то, как взрослые люди исполняют роли, излучают позитив. Мы все артисты! Занятия с тренером дали мне много интересной и полезной информации. Говорили о модели взаимодействия между учителем и учениками. Постоянно работали над флипчартами, в процессе этой работы открывала в себе новые способности. Это радует! Также совершенно новым для меня было понятие о методике «Кейс - стади». Несмотря на то, что впервые об этом слышала, было все понятно. Некоторые методы и формы работы, о которых нам рассказывали, я уже применяла на своих уроках. Буду и дальше продолжать это делать, совершенствовать свою работу. После этого я начала понимать, чему я должна научиться, чего я еще не умела. Все виды работ очень полезны и нужны, особенно групповая работа. Тренер делила нас на группы, применяя методику групповой работы, и мы оказывались в роли своих учеников. Мне очень понравилась, потому что при совместной работе все задачи решались быстро, выслушивая мнения всех, мы находили главное. Защищая данное задание на флипчартах, я задумывалась о том, как тяжело приходится нашим ученикам, какие барьеры преодолевают они, чтобы выступить перед своими сверстниками. В нашей аудитории мы были поделены тренером на пять малых групп. Каждой группе дано было общее задание, отобразить на флипчартах один из модулей. В моей группе были мои коллеги-единомышленники: Галина, Людмила, Алла. Прежде всего, я вместе с ними приступила к обсуждению нашего проекта, мы рассказали друг другу, что мы осуществим по данному модулю в ходе своей практики. Каждый старался высказать самые лучшие и важные идеи, которые впоследствии легли в основу нашего проекта, где я выступала в роли спикера от группы, презентуя его, а мои коллеги меня дополняли.

К концу первого этапа курсов мы стали большой дружной семьей. Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

Благодаря такой работе, я представляла, как у меня будут работать ребята, как я им преподнесу этот вид работы, смогу ли я добиться того чтобы учащиеся могли не просто общаться, но и сотрудничать. Проведя серию последовательных уроков, я выяснила, что работа в группах на уроках приносит больше пользы ребятам, чем они работают индивидуально. Потому что главная цель в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто, что-то выполнять вместе.

Я считаю, что недостаточно дать ребятам указание работать вместе. Необходимо, чтобы у них была действительно серьезная заинтересованность в успехе друг друга.

Следующим моим шагом на практике в школе стало - выработка правил работы в группах. Я считаю, что если нет правил, то не будет и дисциплины, а если нет дисциплины, значит, мои ученики не смогут усвоить даже элементарные знания. И поэтому, вместе с учениками выработали правила совместной работы.

На своих уроках я применяла групповую, парную работу, которая способствовала реализации познания на разных уровнях сложности. Вопросы и задания я составляла для ребят такие, которые требуют активного общения и сотрудничества в группе. На всех четырёх уроках дети через составление кластеров, совместную работу, через диалог, через обсуждение поставленной задачи учились работать вместе. Работая вместе, ребята становились сплоченней, ответственней, так как они знали, что результат группы или оценка группы будет, зависит от каждого. Если некоторым ребятам было тяжело отвечать возле доски, то работая сообща, учащиеся считали себя полноправными партнерами и могли высказывать свое мнение, не смотря на то, что оно бывало иногда не правильное. Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

Одной из форм организации групповой работы является обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве нацелено на формирование определенных навыков, умений, усвоение понятий, новых знаний, предусмотренных программой. Этот метод позволяет всем ученикам понять и усвоить материал. Свои группы формировала из «сильных», «слабых» и средних учеников. Каждый ученик был заинтересован в выполнении задания, понимании материла. Поэтому «сильные» объясняли «слабым» материал. А «слабые» ученики, в свою очередь, были заинтересованы в его усвоении.

Приехав на третий этап курсов «Лицом к лицу» в первый же день все мои коллеги с эмоциями рассказывали о пройденной практике. О том, что у них получилось, и насколько успешно прошла практика. Наш тренер, ввела нас в ритм ежедневных занятий, где мы рассматривали заново свою практическую деятельность. Каждый день мы готовили и пересматривали свои рефлексивные отчеты, а потом по этим отчетам создавали презентации. Перед своей группой проводили пробные защиты своих работ, а в мини группах пытались критериально оценивать серии уроков, которые имели свою определенную цель. Тем самым учились правильно оценивать и анализировать свою работу и работу друг друга, готовясь к основному завершению этапа «Лицом к лицу».

Благодаря работе в группах я лучше осознала идеи семи модулей, и мне легче было применить их на практике. Работа в группах будет продолжаться мною и в дальнейшей работе, так как способствует развитию критического мышления у учащихся, умению работать в коллективе, то есть коммуникабельности, качеству, которое пригодится мне и детям в дальнейшем. Я думаю, всех этих факторов вполне достаточно, чтобы групповая работа заняла на уроках достойное место. Ее применение психологически обосновано и педагогически целесообразно.

Использованная литература:

1 - «Руководство для учителя»

2- Х.И.Лийметс. «Групповая работа на уроке» (1995)


4


© 2010-2022