• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии

«Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Преподаватель спецдисциплин

по профессии «Автомеханик»

Е.Н.Журавлева

ГБОУ НПО РО ПУ№58

г. Новошахтинск

В наше время - время автомобилей без профессии «Автомеханик» не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. Чтобы быть конкурентоспособным специалистом, недостаточно просто знать устройство автомобиля. Необходимо уметь определять виды неисправностей, а также пути их устранения, уметь пользоваться современным диагностическим оборудованием, знать последовательность правильной разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля.

С появлением информационных технологий обучения стала возможной реализация целей и задач, стоящих перед преподавателями спецдисциплин. Сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные технологии облегчают творческую работу преподавателя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки, а также активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Я использую электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения, кроме этого активно применяю различные образовательные ресурсы ИКТ при подготовке к урокам теоретического обучения по профессии «Автомеханик», а именно:

- схемы по ремонту автомобиля;

- электронные программы-практикумы;

- различные схемы сборки-разборки узлов и механизмов автомобиля;

- обучающие программы;

- презентации с алгоритмами выполнения задания;

Используемые мной ИКТ включают в себя следующие блоки:

- информационные блоки освоения знаний;

- блоки формирования умений и навыков;

- блоки изучения алгоритмов выполнения практических заданий;

- интерактивные блоки для выполнения практических заданий на виртуальном объекте.

Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую зоркость. Использование иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку и делают его более интересным.

Исходя из вышесказанного, отметим положительные моменты :

Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Для активизации положительной мотивации обучающихся, я применяю все инновационные методы обучения профессии. Так, например, я использую такие обучающие системы, как «Практикум автомеханика по ремонту автомобилей».

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Обучающиеся могут работать самостоятельно, делая краткий конспект по теме урока.

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся. Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

С помощью программы выполняем на уроках практические работы:

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся. Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся. Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Обучающие могут проверить уровень усвоения материала при помощи главы самоконтроля .

Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках, я применяю компьютерные технологии , которые позволяют представить реальную картину происходящих процессов при работе различных механизмов. Когда наступает спад активности в процессе обучения, проводится индивидуальная работа обучающихся с электронными учебниками. Другим предлагается выполнение тренировочных или исследовательских заданий . Например, обучающиеся при помощи такой образовательной программы лучше познают устройство отдельных узлов, им необходимо правильно соотнести названия и детали :

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Другая программа, которую я использую, показывает также реальную картину происходящих процессов при работе различных механизмов и их устройство. Обучающиеся могут: виртуально увидеть из каких частей состоят различные узлы, собрать и разобрать их, найти неисправность и устранить её. Ниже на скриншоте:

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.

Согласно новым ФГОС, для формирования профессиональной самостоятельности обучающихся, много времени отводится самостоятельной работе.

Профессиональная самостоятельность - это:

  • способность будущего молодого специалиста проявлять глубокие и прочные знания в своей профессии;

  • владеть профессиональным мышлением, умениями и навыками;

  • свободно ориентироваться в имеющихся условиях современного производства;

  • самостоятельно видеть задачу и правильно оценивать предъявляемые к работе требования;

  • проявлять индивидуальный подход и стиль к выполнению задания в установленное время и с заданным качеством.

Для реализации вышесказанного, обучающиеся получают такие задания, как создание презентаций по той или иной теме. Я представлю вам несколько таких презентаций.

Статья на тему: Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии «Автомеханик», как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.



Применение разноуровневых электронных заданий способствует повышению мотивации к обучению.

Подводя итоги, сделаем вывод, внедрение информационных технологий позволяет:

а) Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин по профессии

«Автомеханик» активизирует познавательную деятельность обучающихся.

б) Преподаватели имеют возможность повысить качество и эффективность обучения, а также овладеть современной информационной культурой.

В заключении необходимо отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, все прочнее становится на ноги и занимает лидирующее положение в обучении. Мы, преподаватели, должны научиться управлять им и повернуть этот процесс на пользу обучающемуся, а не ему во вред. А для этого необходимо стремиться к повышению нашего профессионализма, самообразования и самосовершенствования. Есть такая известная фраза: "Современным детям нужны современно образованные педагоги" - и она как никогда актуальна на сегодняшний день.



© 2010-2022