Разработка программы по дисциплине право Для групп НПО

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лениногорский политехнический колледж»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.14 ПРАВО





















2015


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности(ям) начального профессионального образования (далее - НПО):

100701.01 Продавец, контролер кассир укрупненная группа 100000 Сфера обслуживания

Организация- разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лениногорский политехнический колледж».

Разработчик: Архангельская И.А., преподаватель ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж».


Рецензенты:

ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж» , заместитель директора по УР Ф.У. Залялова

_________________________________________________________________

Зав. Кафедры ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. А.Н. Туполева -КАИ» Р.А. Шамсутдинов






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


6

  1. условия реализации учебной дисциплины.


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.


16








  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 100701.01 Продавец, контролер кассир .

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСИЦПЛИНЫ



  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

В том числе:


Лабораторные занятия


Практические занятия

20

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


-составление таблицы

-подготовка мультимедийной презентации

-работа со словарем

-работа по карточкам

-работа с конституцией

-работа с тестами

-самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

4

10

5

2

33

5

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Правовое регулирование общественных отношений

22

Тема 1.1

Право в системе социальных норм

Содержание учебного материала

4

1

Право в системе социальных норм

2

2

Правовые и моральные нормы

2

3

Система права: основные институты, отрасли права

2

4

Частное и публичное право

2

Практические занятия

-


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

4

1

Составление таблицы «Институты права»

Тема 1.2

Право и законодательство

Содержание учебного материала

12

1

Основные формы права

2

2

Нормативные правовые акты и их характеристика

2

3

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ

2

4

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

2

5

Систематизация права

2

6

Особенности развития системы права

2

7

Системы законодательства в современных условиях

2

8

Правовые отношения и их структура

2

9

Правомерное и противоправное поведение

2

10

Виды противоправных поступков

2

11

Юридическая ответственность

2

12

Задачи юридической ответственности

2

Практические занятия.

2


1

«Символы РФ и РТ»

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа.

-

Раздел 2

Основы

конституционного

права Российской

Федерации

54

Тема 2.1

Основы государственного права

Содержание учебного материала

5

1

Конституционное право как отрасль российского права

2

2

Основы конституционного строя Российской Федерации

2

3

Система государственных органов Российской Федерации

2

4

Законодательная власть.

2

5

Исполнительная власть

2

Практические занятия

-


Зачет

1

Самостоятельная работа

6

1

Составить кроссворд на тему: «Право»

2

Работа с политическим словарем

Тема 2.2.

Основы государственного строя

Содержание учебного материала

4

1

Правоохранительные органы РФ

2

2

Судебная система РФ

2

3

Адвокатура. Нотариат

2

4

Институт президентства. Местное самоуправление.


Практические занятия

5

1

Изучение главы 5 Конституции РФ

2

Изучение главы 6 Конституции РФ


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

8

1

Изучение главы 2 -4 Конституции РФ

Тема 2.3.

Конституционные основы правового статуса личности

Содержание учебного материала

13

1

Понятие гражданства

2

2

Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ

2

3

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

2

4

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства

2

5

Понятие избирательной системы

2

6

Избирательный процесс: понятие. Формы и процедуры избирательного процесса

2

7

Обязанность защиты Отечества

2

8

Основания отсрочки от военной службы

2

9

Право на альтернативную гражданскую службу

2

10

Право на благоприятную окружающую среду

2

11

Гарантии и способы защиты экологических прав гражда

2

12

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

2

13

Права и обязанности налогоплательщика

2

Практические занятия

4


1

Заполнение бланка о признании гражданства

2

Заполнение бланка о выходе из гражданства

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

8

1

Работа по карточкам

2

Составление мультимедийной презентации на тему: «Экология моей страны»

Раздел 3

Отрасли российского права

101

Тема 3.1

Гражданское право и процесс

Содержание учебного материала

17

1

Гражданское право

2

2

Гражданские правоотношения

2

3

Физические лица

2

4

Юридические лица

2

5

Имущественные права

2

6

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги

2

7

Организационно-правовые формы юридических лиц

2

8

Гражданско-правовые договоры

2

9

Правовой режим предпринимательской деятельности

2

10

Право на интеллектуальную собственность

2

9

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение

2

10

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя

2

11

Способы защиты имущественных прав

2

12

Способы защиты неимущественных прав

2

13

Принципы гражданского процесса

2

14

Порядок обращения в суд

2

15

Судебное разбирательство

2

Практические занятия

4


1

Работа с ГК РФ

2

Гражданско-правовые понятия (работа со словарем)

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

5

1

Решение тестовых заданий по теме: «Имущественные права»

Тема 3.2

Семейное право и семейные правоотношения

Содержание учебного материала

11

1

Семейное право

2

2

Семейные правоотношения

2

3

Порядок, условия заключения и расторжения брака

2

4

Права и обязанности супругов

2

5

Правовые отношения родителей и детей

2

6

Опека и попечительство

2

7

Понятие семейных правоотношений

2

8

Брачный договор

2

9

Правовое регулирование образования

2

10

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования

2

11

Порядок оказания платных образовательных услуг

2

Практические занятия

2


1

Заполнение бланков о заключении и расторжении брака

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

5

1

Работа с СК РФ (выписать основные статьи)

Тема 3.3

Трудовое право и трудовые правоотношения

Содержание учебного материала

12

1

Трудовое право и трудовые правоотношения

2

2

Понятие трудовых правоотношений

2

3

Занятость и трудоустройство

2

4

Органы трудоустройства

2

5

Порядок приема на работу

2

6

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения

2

7

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних

2

8

Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях

2

9

Трудовые споры и порядок их разрешения

2

10

Заработная плата

2

11

Коллективный договор

2

12

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

2

Практические занятия

3


1

Заполнение трудового договора

2

Составление таблицы на тему: «Отличие трудового договора от гражданско-правового»

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

7

1

Работа с ТК РФ (выписать основные статьи)

Тема 3.4

Административное право

Содержание учебного материала

6

1

Административное право

2

2

Административные правоотношения

2

3

Административные проступки

2

4

Административная ответственность

2

5

Порядок производства по делам об административных правонарушениях

2

Практические занятия

-


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

6

1

Работа с АК РФ (выписать основные статьи)

Тема 3.5

Уголовное право и уголовный процесс

Содержание учебного материала

8

1

Уголовное право

2

2

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние

2

3

Состав преступления

2

4

Уголовная ответственность

5

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

2

6

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

2

7

Особенности уголовного процесса

2

8

Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе

2

Практические занятия

-


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

7

1

Работа с УК РФ (выписать основные статьи)

Тема 3.6

Международное право и его особенности

Содержание учебного материала

4

1

Международное право

2

2

Международное гуманитарное право

2

3

Международная защита прав человека в условиях мирного времени

2

4

Международная защита прав человека в условиях военного времени

2

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

3

1

Работа со словарем

Дифференцированный зачет

1

Всего:

177


3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Право»;

  • карты, таблицы, иллюстрации (в т. ч. на электронных носителях)

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебные пособия:

  1. Анохин В.С. Предпринимательское право. - М., 2010.

  2. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. - М., 2010.

  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2011.

  4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. - М., 2009.

  5. Гражданское право. - М., 2009.

  6. Гражданское процессуальное право. - М., 2010.

  7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. - М., 2011.

  8. Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. - М., 2012.

  9. Коллективный договор: законы и законодательные акты. - 2-е изд., - М., 2011.

Дополнительные источники:

  1. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека: международные и российские механизмы.- М, 2010.

  2. Акопов В.И., Карасова Ю.В. Краткое руководство к практическим занятиям по курсу «Правоведение. - Ростов-на-Дону, 2012.

  3. Комментарий к Уголовному кодексу РФ.

  4. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ.

  5. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / Под ред.О.Е. Кутафина. - М, 2012.

  6. Яковлев В.Ф. Россия: экономика, гражданское право (вопросы теории и практики). М., 2010.

Интернет-ресурсы

alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Право

diplom-inet.ru/resursfilos







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

правильно употреблять: основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

Оценка результатов устных ответов.

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

знать права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Доклады, сообщения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Творческая работа

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Познавательные задачи

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Составление презентаций по

изучаемым разделам.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Познавательные задания

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Познавательные задания

ОК.7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Творческая работа

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Защита докладов, рефератов














6


© 2010-2022