План урока самопознания (7 класс) Энергия позитивной мысли

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания
в 7 классе
Тема урока: Энергия позитивной мысли
Цель:
1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»; способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности
2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия
3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно
Ресурсы : презентация по теме, видеофильм «Эксперимент с рисом», бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение», «Ох и Ах» отрывок из мультфильма.
Ход урок
1. Минутка тишины.
Упражнение «Добрая улыбка» ( слайд 1-2)
Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске)
А) Пусть наша добрая улыбка( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом( руки прикладываются к сердцу),
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперёд, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в сторону)
Б) Игра «Плакучая ива», «Стройный тополь».
Инструкция: Если учитель хлопнет в ладоши 1 раз, все изображают плакучую иву, а если 2 раза- то стройного тополя.
- Какое дерево вам больше понравилось изображать? Почему?
2.Беседа
- В чём превосходство человека над всеми живыми существами?
( Он способен мыслить, размышлять, воображать)
Б.Паскаль писал:« Величие человека- в его способности мыслить»
- Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная)
- Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться)
3.Цитата урока( слайд 3)
Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить
( Сара Алпысовна Назарбаева)

4.Творческое задание( работа по учебнику,с.92)
Прочитайте диалог. Разыграйте сценку «Человек и мудрец»
Человек: О мудрый, скажи, как прожить свою жизнь?
Мудрец: Каждый человек сам творит свою жизнь, но изменяют её в лучшую сторону лишь те, кто научился подчинять силу своих мыслей.
Человек: Разве мысли обладают силой, ведь их нельзя увидеть, потрогать руками?
Мудрец: Мысли - это думы, убеждения, надежды, желания, устремления. Если они слабые, робкие, неуверенные, человеку не удаётся ни одно задуманное им дело. Если они сильные, яркие, позитивные, человек творит вдохновенно, и задуманное им дело претворяется в жизнь.
Человек: Значит, если я ответственен за свои мысли, слежу за тем, чтобы они были созидательными и радостными, то моя жизнь будет интересной, наполненной свершениями и творчеством?
Мудрец: Мысль человека подобна плодовым деревьям в саду. Их можно оставить в запустении или с любовью ухаживать за ними. Но знай: тебе придётся пожинать плоды своего труда либо своего бездействия.

5.Учебная информация
Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно.
Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим
6. Минутка тишины( звучит релаксационная музыка)
Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад - сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево - доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.
- Удалось ли вам представить сад вашей души?
- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.

7.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»
- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.
Ах - весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох - грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
-Кто из героев вам больше нравится?
Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей
- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)
- А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)
-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?
-А вы себя кем считаете? Почему?
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм)
Быть оптимистом - мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперёд всегда смотреть!
Не всё, бывает, сразу получается.
Но всё получится. Стремись вперёд душой!
И сам увидишь, что тебе откроется.
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!

8. Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист»
Ситуация 1.( участвуют оптимист и прохожий)
Был ясный майский день. На лавочку присел Николай ( он оптимист, не забываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться
-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы
Ситуация 2 ( участвуют пессимист и прохожий)
Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир( он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться
-Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы
9. Просмотр видеофильма «Эксперимент с рисом»
А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм
«Эксперимент с рисом»
- Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным, заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро

10. История про мальчика (учитель читает вслух)
Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вқусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.
-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто- нибудь обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки).
-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации? Как вышли из этой ситуации?
-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).
-От чего зависит наше настроение?
(Оно зависит от того, как мы умеем управлятъ своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ).

11. Творческая деятельность
- Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная)
- Чему мы учимся сегодня на уроке?
Задание: Изобразите символически, а не словами, главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно!

( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью-
Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)
12. ПАМЯТКА. Правила позитивного мышления
( раздаточный материал на каждого учащегося, слайд на интерактивной доске)
1. Не допускайте негативных мыслей о себе, относитесь к себе с любовью и уважением
2. Контролируйте негативные мысли, ненужные и неприятные эмоции по поводу воображаемых неприятностей
3. Умейте видеть себя со стороны ( опрятный внешний вид, правильная осанка, достойное поведение)
4.Не перегружайтесь лишней информацией, сократите время просмотра ненужных телепередач, рекламных роликов, а также неэффективное общение на электронных форумах и чатах
5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом
6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми
7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно

13. Круг «От сердца к сердцу»
В кругу учащиеся и учитель исполняют «Песенку о хорошем настроении»

14.Рефлексия«Дерево настроения»

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» фрукт для отражения
их настроения в конце урока( лимон с искусственными плодами). Учащиеся срывают по 1 лимону и кладут в корзину по выбору в зависимости от настроения ( на одной корзине наклеено улыбающееся, весёлое лицо, а на второй- грустное)





© 2010-2022