Психологическая подготовка учащихся к ЕНТ

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ПРОГРАММА


«Психологическая подготовка к ЕНТ»




для выпускников общеобразовательных школ
























ЗАНЯТИЕ №1

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Задачи:

1. Ознакомить с правилами подготовки к экзамену.

2. Способствовать развитию способов подготовки к экзамену, чувства уверенности в себе.

3. Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим.

Структура занятия:

1. Приветствие: упражнение «Комплимент»

2. Мини - лекция «Как готовиться к экзаменам»

3. Тест «Моральная устойчивость»

4. Упражнение «Найди свою звезду»

5. Подведение итогов занятия

1. Приветствие: упражнение «Комплимент» Каждый участник должен сделать комплимент соседу без слов, жестами. После того, как комплимент сделан, «получателю» задается вопрос: «Как ты думаешь, что тебе хотели сказать?»

2. Мини - лекция «Как готовиться к экзаменам»

Как подготовиться психологически

Для того, чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

- Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие, снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполни два любых упражнения:

- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);

- напиши глазами своё имя, отчество, фамилию;

- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

- нарисуй глазами квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Режим дня.

Раздели день на три части:

- готовься к экзаменам 8 часов в день;

- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов;

- спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание.

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу: грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Эти продукты стимулируют работу головного мозга. Ещё один совет: перед экзаменами не следует наедаться!

Место для занятия.

Организуй правильно своё рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в жёлтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Как развить мышление.

1. Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.

3. Развивать мышление - это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: книги, школа, интернет, люди, телевидение. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

4. Мышление начинается с вопросов и все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них самостоятельно.

5. Чем больше число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.

6. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления - свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Как запомнить большое количество материала.

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши всё то, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос, на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Некоторые закономерности запоминания.

1. Трудность запоминания растет непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

3. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

4. Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше, разумно начинать с большего.

5. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности.

1. Чередование умственного и физического труда.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (отвести глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. Минимум телевизионных передач!

3. Тест «Моральная устойчивость»

Цель: предоставить подросткам возможность задуматься над своим образом жизни, над тем, как к ним относятся окружающие, не доставляют ли они своим обычным поведением неприятностей людям.

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.

1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.

2. Я охотно помогаю своим друзьям, причём делаю это бескорыстно.

3. Мне обычно не приятно, когда я вижу несправедливость.

4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.

5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.

6. Я очень люблю животных.

7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.

8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.

9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.

10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.

Определение результата и его интерпретация:

1 - 3 балла: У вас очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто ещё не задумывались над этим или берёте пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.

4 - 6 баллов: Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.

7 - 10 баллов: Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.

4. Упражнение «Найди свою звезду»

Инструкция: Сядьте и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит музыка)

А теперь представьте себе звездное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения?

Ещё раз полюбуйтесь своей звездой, мысленно возьмите её и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите её на наше звёздное небо.

И теперь звёзды будут нам светить каждое занятие, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. А на последнем занятии вы их заберете с собой, они вас поведут дорогой знаний и будут сопровождать дальше по жизни.

Посмотрите внимательно на звезды: среди них нет ни одной одинаковой. Они все разные, как и мы с вами.

5. Подведение итогов занятия


© 2010-2022