Урок по самопознанию Люблю этот мир

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: 23

Дата: 11.01.16-8 «А», 13.01.16-8 «В», 15.01.16-8 «Б», 8 «Г»

№ 17 Тема: Люблю этот мир!

Педагог: Мустафина Д.Т.

Класс: 8 Кол-во уч-ся ___________

Ценность: любовь

Качества: взаимосвязь внутреннего мира человека с окружающим миром,

чувство прекрасного, любви, бережного отношения к природе.

Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира.

Задачи:

- раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром;

- развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности;

-воспитание чувства прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного отношения к природе.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.Момент.5Д(долг,дружба,доброта,доверие,дисципли-на)

  2. Позитивный настрой.

Мысленное путешествие в подводное царство

(Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

  1. Проверка домашнего задания

Стр.50, задание 1

Прочитать рассказ и ответить на вопросы.

Примечание

Мелодия

«Подводный мир дельфинов»











Рабочая тет.по самопозна-

нию

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце…

Николай Заболоцкий

Вопросы:

1.Как проявляется любовь человека к миру?

2.Как ваш внутренний мир связан с окружающим миром?

3.Способен ли человек познать мир?

4.Для чего необходимо познавать мир?

2 раза - мальчики, 2 раза - девочки, 1 раз хором

  1. Рассказывание истории и беседа

Притча о любви стр.119

Вопросы:
1.Какая идея заложена в притче?
2.Каким образом человек может повлиять на окружающий мир?

учебник

  1. Творческая деятельность, групповая работа

Стр.119

Расскажите, какой уголок природы в окружающем вас мире вам особенно дорог? Почему?


  1. Групповое пение

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

(2 раза)

Я знаю пароль,я вижу ориентир

Я знаю пароль,я вижу ориентир

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Вера Брежнева

  1. Домашнее задание

Стр.54 задание 3


  1. Заключительная минута урока.

-Счастлив тот человек, который дружит с окружающей его природой, живет по законам природы и в соответствии с общечеловеческими ценностями, бережет и обогащает накопленные человеком знания о них.

Волшебная хрустальная грусть



© 2010-2022