Конспект НОД Покормим птичку

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности разработан в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года). Занятие проводится в групповой комнате со всеми детьми.Задача воспитателя - побудить дошкольников отыскивать правильные решения проблемы, стимулировать мыслительную активность, речевую деятельность.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные задачи:

  1. Обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и переживание детей в процессе оказания помощи игровому персонажу(птичке) - сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с персонажем.

  2. Учить распознавать и называть ярко выраженные эмоции(веселый, грустный, плачет), используя мелодию музыкального произведения и схематическое изображение.

  3. Активизировать в речи слова ягодКА-ягодОК, утешать, круглой формы, красного цвета).

  4. Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей, используя в речи простые предложения. Стимулировать монологическую речь.

  5. Использование двигательного ритма при изображении ягодок на веточке.

Необходимый материал: игрушка-птичка, набор игрушечных конфет, плотная бумага с изображением веточки, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Метод Детский сад №39 «Подсолнушек» структурное подразделение ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»














Конспект непосредственно образовательной деятельности


«Покормим птичку»












Разработала Краснощекова С.В.,

воспитатель первой квалификационной категории












ические приемы: Решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, дидактическая игра «Съедобное - несъедобное», вопросы-побуждения, показ, самостоятельная деятельность при работе с палочками.

Организация занятия: В начале дети сидят полукругом на стульях. Затем переходят для рисования за столы. В конце занятия дети рассаживаются на ковре.

Ход занятия: Дети слышат чей-то плач. Воспитатель предлагает найти кто плачет. Дети идут на поиски. Заглядывают под стол, на стол. Подходят к шкафу.

Воспитатель: «Я нашла. Я вижу. А вы видите кто плачет?»

Побуждает к мысли, что это высоко, поэтому детям не видно. Показывает птичку, спрашивая: «Кто это?»

Воспитатель: «Птичка плачет. У ней грустное настроение. Я вам сейчас сыграю грустную мелодию про птичку(исполнение на пианино). А сейчас я покажу вам это настроение. Садитесь на стульчики. Посмотрите(схематическое изображение). Покажите настроение птички(воспитатель показывает , дети повторяют - грустно опускают глаза)»

Воспитатель обращается к птичке: «Почему ты плачешь?»

Воспитатель побуждает детей упрашивать птичку ответить. Ответ детей (групповой и индивидуальный).

Ответ птички: «Мне совсем негде жить»

Воспитатель предлагает детям построить домик.

Пальчиковая гимнастика:

«На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Птичку в домик приглашаем»

Птичка снова грустит: «Я хочу кушать»

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Съедобное - несъедобное» и угостить птицу конфетами. Дети говорят, что птички не любят есть конфеты, а любят ягодки.

Воспитатель: «У меня нет ягодок. А у вас?» (обратить внимание на произношение ягодОК). Дети отвечают индивидуально и коллективно.

Воспитатель: «Давайте что-нибудь придумаем». Воспитатель предлагает нарисовать ягодки. Показывает последовательность рисования, обратив внимание на следующие моменты: количество (много), цвет (красный), форма (круглые).

Дети садятся за столы, берут ватные палочки и рисуют, проговаривая: «Тут-тут-тут».

Воспитатель, заметив момент завершения рисования, приглашает детей на ковер, показывает им веселый смайлик.

Воспитатель: «У птички было грустное настроение. Теперь радостное. Почему?»

Дети при помощи воспитателя приходят к выводу: домик построили, ягодками накормили, сделали приятное и доброе дело.

Птичка благодарит: «Спасибо ребята. Я полечу к своим подружкам и угощу их ягодками. Вот они обрадуются!»

Дети прощаются с птичкой, моют руки. Конец занятия.


© 2010-2022