Праздник для будущих первоклассников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник для будущих первоклассников - 2014

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Ведущий

-Добрый день, дорогие родители, уважаемые учителя и наши юные друзья!

Мы все очень рады видеть вас!

-Посреди Пионерской улицы,

Да в хоромах за номером 3

Уж давным-давно расположено,

Учрежденье общеобразовательное

Школой номер два названное.

Коль сюда прийти для обучения

Встретим вас, дорогих гостей,

Скажем вам слова добрые, ласковые

Всем талантам, уменьям, способностям

Мы найдем примененья возможности.

-Старую сказку сейчас мы расскажем,

Шутки и смех будет снова звучать.

Наши герои появятся в зале,

И в волшебство ты поверишь опять.

( У двери школы стоит печка. Появляется Ягешка с метлой и ранцем.)

Ягешка

Ой, боялась опоздать:

Рано надо мне вставать!

Чтобы в школу я пошла!

Мимо сосен, мимо ёлок

По тропинке в лес пошла,

На метле спешила в школу-

Наконец-то я дошла!

Стоит печка на пути,

Не проехать, ни пройти!

(Рассматривает печку, трогает ее метлой. Срабатывает сигнализация, из-за печки появляется Емеля.) Сигнализация

Емеля

Придержи метлу свою,

Видишь печку? Я горю!

Ягешка

Он горит! Мне в школу нужно!

Встал тут посреди крыльца.

Кинут транспортное средство,

И ищите молодца!

Емеля

Отойди, а то …

Ягешка

А то, что будет?

Печка стрельнет пирогом?

Иль блинами закидает?

Все- боюсь! Бегу бегом!

(Появляется Кощейчик, наблюдает за спорщиками.)

Емеля

Не боись! Точней - не бойся!

В школу тоже я иду,

Починю сейчас печорку, и …

Кощейчик

Может, я вам помогу?

Ягешка

Кто таков? Как звать? Откуда?

И куда ты держишь путь?

Кощейчик

Я Кощея сын - Кощейчик,

Что за шум, пришел взглянуть.

(Емеля протягивает Кощейчику руку).

Емеля

Здравствуй!

Емельян я, сын Емели,

Того, что с щукою дружил.

Печка вот моя заглохла.

Ягешка

Он мне путь загородил!

Внучка бабушка Яги я,

И Ягешкаю зовусь.

В школу я пришла учиться,

Жду уже и не дождусь!

Кощейчик

Я бы тоже поучился,

Сказки стал бы сочинять.

Емеля

Нам писать, считать, учиться,

Книги бы уметь читать!

Ягешка

Печку сдвиньте, грамотеи!

Дети в школу все хотят!

(Емеля с Кощейчиком пытаются сдвинуть печку, но у них не получается)

Кощейчик

Надо звать на помощь Пеппи.

Емеля

Она замучает ребят!

Ягешка

Как, обижает младших?

Емеля

Нет, загадки задаёт:

Как начнет с утра пораньше,

Так до вечера дойдет.

«Пеппи Длинный чулок»

(В зал широкими шагами выходит Пеппи длинный чулок)

Пеппи

Ага! Всем Привет! Сюда-то мне и надо!

Ягешка

Здравствуйте. Интересно, куда это «сюда»?

Пеппи

«Сюда»- это туда, где много ребятишек!

Ах, пардон! Я не представилась! Мое имя Пеппилотта Виктуалина Рольгардина длинный чулок! Но можно просто Пеппи! А у вас праздник?

Ягешка

Праздник?! Печка тут застряла,

Помоги, и все пройдут!

Пеппи

Не пойму, куда все рвутся?

Торопиться вам куда?

Тут билеты продаются?

Цирк? Кино? Спешим куда?!

Ягешка

Ах!!!

Если только захочу,

В пень тебя я превращу!

Кощейчик

Не поможешь - заколдую:

Камнем будешь ты навек.

Емеля

Ты по щучьему веленью,

Помоги нам, человек!

Пеппи

Загадаю вам загадки,

Отгадаете - помагу,

Отодвину вашу печку

И за ручку провожу.

Ягешка

Отгадаем - отгадаем!

Нам поможет детвора!

___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пеппи

Для начала мы посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте!

-Сколько хвостов у шести котов? (6)

-Сколько носиков у восьми пёсиков?(8)

-Сколько ушек у двух старушек? (4)

-А сколько ушей у трех мышей? (6)

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)

-В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )

-Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3)

-Есть у Нади три тетради.

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он четыре.

Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)

-Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)

Ягешка

Молодцы, ребятки! Ответили правильно на все вопросы.

Пеппи

Есть загадка посложней

Для серьезнейших людей.

Внимательно послушайте!

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я - школьный …(Ранец)!

Молодцы!

Да, вы ведь не только дети, а будущие первоклассники! А ученикам приходиться каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей! Лично я всегда хожу в школу с чемоданом.

(Пеппи вытаскивает из-за кулисы чемодан, открывает и начинает доставать из него вещи: мяч, ракетки, шахматную доску и пр.)

Ягешка

Пеппи, тебе не кажется, что собрала в школу слишком много ненужных вещей?

Пеппи

Как это ненужных? Да эти вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного учебного процесса!

Кощейчик

А где книги, тетради, карандаши!

Пеппи

Вот еще! В школе можно прекрасно обойтись и без этого хлама. Можно подумать вы и вот эти малявки знают, что надо брать с собой в школу?

Ягеша

Конечно, знают! Сейчас ты сама убедишься. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - дети будут хлопать в ладоши. Если предметы в школе не нужны будут топать ногами. Итак, начали!

-Учебники и книжки?

-Плюшевые мишки?

-Паровозик заводной?

-Пластилин цветной?

-Большая подушка?

-Для лимонада кружка?

-Кисточки и краски?

-Новогодние маски?

-Яркие закладки?

-В клеточку тетради?

-Ложки деревянные?

-Солдаты оловянные?

-Расписание, дневник?

-Собран в школу ученик!

Молодцы!

Пеппи

Дорогие гости!______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо! А сейчас я сама проверю вас! Объявляется конкурс «Собери портфель»

Приглашаются два участника. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные вещи.

Молодцы! Портфель собран! Остается лишь дождаться 1 сентября.

Ну, а пока вы дошкольники, сыграем в следующую игру «Смотайте шнур».

Нужно намотать сваю часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель.

Пеппи

А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев. Дорогие ребята, вы должны догадайться, о ком идёт речь.

-В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

-Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн)

-Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

-Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

-Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка)

-Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)

-Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)

-Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На конце иголки)

Молодцы! Хорошо вы знаете сказки. Обьявляю эстафету «Репка».Участвуют две команды по 7 человек. Каждой даны картинки героев сказки «Репка». Нужно участникам эстафеты встать правильно на свое место, при этом не разговаривая. А именно: Репка, Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Емеля

А теперь проведём разминку - физкультминутку. Представьте, что вы все сказочные герой - Буратино.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик что-то не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Все молодцы!__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пеппи

Свои огромные портфели

Сумели быстро вы собрать!

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Скоро учиться ребенок идет,

Школьная жизнь и для вас настанет.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас все поиграем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем.

Я задаю вопросы, а вы дружно отвечаете.

Три варианта ответов: папа, мама, я.


-Кто будет вечером будильник заводить?

-А кто за формой первоклассника следить?

-Кто будет завтрак первым съедать?

-Кто в школу будет портфель собирать?

-Кто будет букварь ежедневно читать?

-Кто будет плакать, оставшись без сил?

-Кто виноват, если ребенок двойку получил?

-Кто на собрание будет ходить?

-Кому первоклассника в школу водить?

Отлично! Можно сказать, все обязанности распределены.

И последняя загадка,

Коль найдете вы отгадку,

Помогу, печь отодвину,

Все, как нужно, я устрою.

Вот стоит прекрасный дом,

Много светлых в нем окон,

Тот, кто в этот дом войдет,

Знаний много обретет!

Что за дом, ребята? (школа)

Молодцы! Все испытания прошли. Отодвинем вашу печку вместе и откроем путь в школу.

Кощейчик

Праздник подошел к концу, но не стоит унывать.

Ягешка

Улыбка каждому к лицу, не стоит это забывать.

Емеля

Желаем счастья вам, здоровья, бодрости, добра.

Пеппи

И пусть хорошее настроение не покинет вас никогда.

Вместе

До свиданья, детвора, всем домой уже пора!

Ведущая:

Закончить наш праздник хочу словами:

Звенит звонок веселый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас!

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня гимназия для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

.


© 2010-2022