• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на темуМодернизация процесса адаптированного образования в специальных (коррекционных) классах 8 вида

Статья на темуМодернизация процесса адаптированного образования в специальных (коррекционных) классах 8 вида

Из года в год растёт число детей с проблемами биологического и социального характера, нуждающихся в специальном образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. В рамках модернизации процесса образования в специальных (коррекционных) классах 8 вида с целью обновления содержания учебно-воспитательного процесса и улучшения качества жизни учащихся перед нами, педагогами, ставятся следующие цели и задачи. Цель воспитательной работы: воспитание социально-адаптированной личности, к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модернизация процесса адаптированного образования

в специальных (коррекционных) классах VIII вида


Селезнёва Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей коррекционных классов VIII вида МОУ Можаров-Майданская СОШ


Из года в год растёт число детей с проблемами биологического и социального характера, нуждающихся в специальном образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.

В нашей школе учатся дети специальных (коррекционных) классов VIII вида. Обучая и воспитывая их, педагоги МО учителей коррекционных классов VIII вида ведут большую работу - дают знания, умения и навыки по изучаемым предметам, воспитывают у учащихся положительные качества личности - честность, доброжелательность, любовь и уважение к труду. Корректируют имеющиеся у них дефекты, и таким образом, подготавливают их к социальной адаптации, к жизни в современном обществе.

Но жизнь общества быстро меняется. Возникает необходимость изменения или модернизации в системе школьного образования. В рамках модернизации процесса образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида с целью обновления содержания учебно-воспитательного процесса и улучшения качества жизни учащихся перед нами, педагогами, ставятся следующие цели и задачи.

Цель воспитательной работы: воспитание социально-адаптированной личности, которая способна интегрироваться в общество, обладает толерантным сознанием, нравственными качествами и сформированной культурой поведения, а так же владеет достаточными коммуникативными навыками, имеет достаточные профессиональные возможности для самостоятельной жизни в современном мире.

Задачи воспитательной работы:

• Создание комфортных условий для воспитания социально-адаптивной личности;

• Консолидация усилий школы, семьи, общественных организаций и государственных учреждений для повышения качества жизни ребенка;

• Формирование нравственного сознания и моральной мотивации школьников, развитие познавательных и коммуникативных способностей;

• Формирование активной гражданской позиции школьников, воспитание чувства патриотизма, интереса к истории страны;

• Формирование стремления к здоровому образу жизни, уважительному отношению к труду;

• Подготовка учащихся к жизни в обществе после окончания школы.

Модернизация учебно-воспитательного процесса в классах VIII вида в нашем образовательном учреждении предполагает:

• Умение работать на компьютере, с интерактивной доской;

• Использование компьютерных технологий на уроках, мероприятиях, родительских собраниях;

• Организация физкультурно-оздоровительной работы, проведение мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактические беседы.

Решать поставленную цель и задачи воспитательной работы во многом позволяют нам разнообразные формы организации процесса образования и воспитания, такие как:

• Интегрированные занятия;

• Бинарные занятия;

• Занятия с использованием ИКТ;

• Внеклассные занятия;

• Экскурсии;

• Общешкольные праздники;

• Работа с родителями.

В обучении детей с отклонениями в развитии мы используем следующие современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Игровые технологии;

  • Технология дифференцированного обучения;

  • Технология личностно-ориентированного обучения;

  • Технология коллективного творческого дела;

  • Технология проектной деятельности.

А так же специальные коррекционные технологии:

  • Коррекционно-развивающие;

  • Коррекционно-образовательные.

На современном этапе развития системы коррекционной помощи из множества вопросов, относящихся к организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, одним из центральных является вопрос о возможностях и путях реализации интеграции детей с интеллектуальными проблемами в общество. Одним из аспектов этого вопроса является интеграция детей с разным уровнем интеллектуального развития в совместную учебную и внеучебную деятельность. К такого рода мероприятиям относятся разнообразные совместные праздники, конкурсы, сказки и спектакли, выставки детских работ по труду и рисованию, сюжетно - ролевые игры, в которых участвуют учащиеся разных классов. Во время проведения подобных мероприятий учащиеся с различным уровнем интеллектуального развития включаются в совместную деятельность таким образом, что имеют равные возможности для проявления своих способностей и демонстрации своих умений. А так же таким способом решаются поставленные в ходе воспитания задачи по осуществлению личностно-ориентированного подхода к учащимся, воспитанию толерантности, здоровьесберегающим технологиям, нравственному и эстетическому воспитанию.

Одной из форм обучения по реализации межпредметных связей является бинарное занятие. Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс учащихся.

В решении проблемы информатизации образования значительное место отводится формированию пользовательских умений школьников при работе на компьютере. Работа ведётся по следующим направлениям:

  • Разработка и проведение уроков-практикумов;

  • Эпизодическое использование компьютера на занятиях;

  • Выполнение учащимися учебных заданий и игр.

Одной из распространенных форм подготовки и представления учебно-воспитательного материала можно назвать презентации. Они помогают обеспечить процесс восприятия и запоминание информации с помощью ярких образов.

Проводим уроки на нетрадиционной основе:

  • Урок КВН;

  • Урок - творческий отчёт;

  • Защита проектов;

  • Урок-игра;

  • Урок-встреча;

  • Урок открытых мыслей;

  • Урок-кроссворд;

  • Урок-путешествие и др.

Всё это делает учебную и воспитательную работу педагогов МО учителей коррекционных классов VIII вида МОУ Можаров-Майданской СОШ более качественной и эффективной, создает комфортные условия для социальной адаптации личности, помогает объединить семью и школу, формировать нравственное сознание, подготавливает учащихся к жизни в обществе, что соответствует поставленным в ходе работы целям и задачам.


© 2010-2022