Практические работа о МДК Теоретические основы товароведения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г.ТАМБОВ







Практические работа о МДК Теоретические основы товароведения







ПРАКТИКУМ - 1

Профессиональный модуль:

ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров


Междисциплинарный курс:

МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

Специальность (профессия)

100701 Коммерция (по отраслям)

базовый уровень подготовки













МДК 03.01. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ.

МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАПРОВЕДЕНИЯ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1


Изучение классификации ассортимента продовольственных

и непродовольственных товаров


Цель работы: Ознакомиться с признаками, методами и правилами классифика­ции продовольственных и непродовольственных товаров;
Методические указания к выполнению работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом тем (УЭ) модуля 1.

2. Выполнить задания

3. Обобщите (сделайте выводы) изученный материал.

Задания:

Задание №1.

Провести классификацию различных групп продовольственных и непродовольственных товаров по фасетному методу.

Оформление результатов: дать графическую схему разра­ботанного в задании фасета товаров с указанием независимых и соподчи­ненных признаков их классификации.
Задание №2

Составить классификации по такому виду обуви как ботинки по следующим группировкам: на подошве кожаной, из пористой резины, из полиуретана; на шнурках, резинках, застежке-молнии; с верхом из юфте­вой кожи и хромовой кожи, из синтетических материалов.

Результаты оформить в виде следующей таблицы:

Таблица 1. Классификация обуви


№п/п

Вид товара

Признаки

Фасеты


Задание №3

Составьте схему классификации товаров группы «Обувь» фасетным методом, используя следующие классификационные группировки:

- ботинки, полуботинки, туфли, сапоги, сандалии, с верхом из опойка, выростка, шевро, на подошве кожаной, из пористой резины, из полиуретана, детская, мужская, девичья, мальчиковая, женская, на шнурках, на кнопках, на застежке «молния», модельная, массовая, домашняя, рабочая, спортивная.

Задание №3

Составьте схему классификации товаров группы «Обувь» иерархическим методом, используя признаки, по которым приведены выше группировки.

Задание №4

Определите признаки, по которым выделены классификационные группировки:
Ручки: школьные, автоматические, канцелярские, шариковые, перьевые, автоматические, пластмассовые, деревянные, пастовые.

Задание №5

Рассчитайте контрольное число для следующих кодов. Покажите полностью ход расчета:

а) 383895709097 С;

б) 4600385 С;

в) 599725351599 С.


В каких странах эти изделия изготовлены?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

«Формирование ассортимента товаров в торговой сети»

Цель работы: закрепление теоретических знаний в области ассортимента, формирование умений сбора информации об ассортименте торговых фирм, расчета ассортиментных показателей, их сравнительного анализа и оценки для установления оптимальности ассортиментной политики в конкретных фирмах.

Методические указания к выполнению работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом тем (УЭ) модуля 2

2. Выполнить задания

3. Обобщите (сделайте выводы) изученный материал.

Задания:

Задача №1.

В ассортименте хлебобулочного магазина в наличии имеется 35 наименований товаров, в т.ч. 6 видов хлеба однородной группы. 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять устойчивый спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 видов новых продуктов. Рассчитать коэффициент рациональности и степень обновления ассортимента, если Шб=100; Пб=20; Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн =0,3.

Задача №2.

В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент продовольственных товаров с Кр=16%. Базовая широта по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было заведено 700 наименований продуктов. Ку=60%; Кн=15% (определен по нормативным документам). Рассчитать коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента (Квш=0,4; Квп=0,2; Кву=0,3; Квн =0,1).

Задача №3.

В кондитерском магазине в ассортименте товаров имеется 20 наименований шоколадных конфет по средней цене 59 рублей, 35 наименований карамели по средней цене 39,5 рубля; 3 вида мармелада по цене 41 рубль и 5 видов драже по средней цене 30 рублей. Определить структуру ассортимента конфет в натуральном и денежном выражении.

Задача №4.

В ассортименте магазина имеются сыры - Швейцарский, Голландский, Российский, Эдамский, Рокфор, Чеддер, Виола. Первые 4 наименования относятся к группе твердых сычужных сыров. В российских стандартах предусмотрено 20 наименований таких сыров, еще 5 наименований поступает по импорту. Рассчитать коэффициент полноты ассортимента твердых сычужных сыров.

Задача №5.

Из 55 наименований продуктов в магазин поступило 10 новых видов. Рассчитать степень обновления, коэффициенты широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного вида магазина принято 120, а постоянным спросом пользуется 27 наименований продуктов.

Преподаватель может выдать и другие ситуационные задачи.

Задача №6.

Рассчитать коэффициент полноты ассортимента по следующим данным:
а) В магазинах реализовано 10 моделей телевизоров при плане (согласно договору поставки) 20,

б) в стране выпускается 17 тысяч наименований игрушек, тогда как -100 тысяч наименований;

в) в продаже в течение месяца находилось 3 модели женских сапог, тогда как ассортиментный перечень предусматривал 5 моделей.

Результаты представьте по следующей форме.


Таблица 3. Коэффициенты полноты ассортимента

Вид товара

Фактическая полнота (число разновидно­сти)

Базовая полнота

Коэффициент пол­ноты


телевизоры


игрушки


обувь


Задача №7.

Рассчитать коэффициент полноты ассортимента вареных колбас по следующим условиям:
- в имение года в магазине №1 в продаже было 9 наименовании колбас, в магазинах № 2, 3, 4, 5 соответственно по 8, 5, 7 и 4 наимено­вании (согласно договорам поставки - 10 наименований).

Задача № 8.

В магазине «Чибис» общее количество наименований товаров разнородных групп составляет 3100 (в т. ч. 20 наименований хлебобулочных изделий), а в магазине «Пенсионер» - 2900 (в т. ч. 30 наименований хлебобулочных изделий). Максимально возможное количество наименований товаров составляет 4900 (в т.ч. 25 наименований хлебобулочных изделий для магазина «Чибиса», и 32 для «Пенсионер»). По вине ОАО «Кемеровохлеб» в «Чибис» было поставлено только 50 % хлебобулочных изделий, а в «Пенсионер» - 75 % от общего количества наименований хлебобулочных изделий. Необходимо рассчитать Кш и Кп; на основании полученных коэффициентов определить, какой из магазинов более конкурентоспособен, и в каком из них наиболее полно удовлетворяется спрос на хлебобулочные изделия.

Задача №9

В магазине «Евровина» в продаже насчитывается порядка 35 наименований ликероводочных изделий (Кп=0,70). Устойчивым спросом пользуются 7 наименований ликероводочных изделий. Максимально возможное количество наименований товаров по прайс-листу составляет 525 (Кш=80 %). Количество новых товаров за прошедший месяц составило 18.

Необходимо рассчитать Ку, Кн, Кр, при условии что вш=0,35; вп=0,20; ву=0,30.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

«Ознакомление с методами оценки качества товаров»


Цель работы: ознакомиться с сущностью методов оценки показате­лей качества и областью применения различных методов определения.

Методические указания к выполнению работы:

1. Выполнить задания.

2. Обобщите (сделайте выводы) изученный материал.

Задания.

Задание 1. Изучить теоретические сведения.

Для определения значения показателей качества товаров в практике применяют различные методы. Эти методы по способу получения ин­формации можно подразделить натри группы:
- методы с использованием объективных способов измерения;
- методы с использованием эвристических способов оценки;
- статистические методы оценки показа гелей качества.
Для изучения представленных методов предлагаем использовать следующую таблицу 4

Таблица 4. Методы оценки показателей качества

Название
метода

Определение

Достоинства

Недостатки

1. Методы с использованием объективных способов измерения

1.1. Измерительный
метод

Основан на получении информации
с использованием
измерительной
техники

1.Сложность
2.Длительность измерений
3. В ряде случаев необходимость
разрушения образцов

1.2.Регистрацнонный метод

Основан на использовании информации, полученной путем
подсчета числа событий, случаев, предметов или затрат

1. Является незаменимым при ряде испытаний
(опытная носка,
количество отказов телевизора и т.д.)
2.Объективен

Объективность и
достоверность зависит от квалификации и подготовленности специалистов

1.3. Расчетный метод

В основе его получение информации расчетным путем

В некоторых
случаях незаменим
(определение
теоретических
и эмпирических
зависимостей и т.д.)

Объективность и достоверность зависит от квалификации и подготовленности специалистов

2. Методы с использованием эвристических способов оценки

2.1. Органолептический метод

Основан на пользовании информации, получаемой с помощью
органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса)

1.Доступность
2.Простота
3.Незаменимость при оценке запаха,
внешнего вида, вкуса

Субъективность
оценки

2.2. Экспертный метод

Источником ин
формации является
обобщенный опыт
и интуиция группы
специалистов-
экспертов

Применяют когда другие методы использовать затруднительно

1. Формализация процесса оценки
2. В некоторых случаях длительность оценки
3. Достоверность оценки зависит от
компетенции и квалификации
эксперта, а так же от уровня организации работы экспертов

2.3. Социологический
метод

Метод определения
показателей основан на сборе и анализе мнения широкого круга фактических или потенциальных потребителей

1. Позволяет
учитывать мнения потребителей
2. Необходим
для изучения
спроса

Результативность этого метода во
многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации

3. Статистические методы оценки показателей качества

Методы прикладной статистики

Определение сред
них значений показателей качества и их доверительных
границ, законов
распределения показателей качества,
коэффициентов
корреляции и т.д.

1.Достоверность оценки
2.Точность оценки
3.Можно определить вид распределения вероятностей для различных показателей качества товаров

Объективность и точность зависит
от квалификации и подготовки специалистов

Задание 2. Ознакомиться с расчетным методом. Определить уровень качества по величине комплексного показателя пылесоса (К) по формуле:
К = (П · t)/m, (1)
где
П - пылеочистительная способность пылесоса, %
t - средний срок службы, число лет,
m - масса пылесоса, кг.
По результатам испытаний моделей получены следующие данные:

Таблица 5. Показатели пылесосов

Модель

Значение показателей

пылеочистительная способность на полу, %

масса, кг

«Boсhe»

99,7

6,7

«Энергия»

95,9

7,0

Базовый обра­зец

97,0

5,75


Средний срок службы пылесосов принят одинаково - 15 лет.

Задание 3. Ознакомиться с социологическим методом оценки показателей ка­чества.

Потребителям было предложено определить значение оценок основных потребительских показателей качества кухонного набора мебе­ли на основе опыта личной эксплуатации. В состав потребителей входили городские и сельские жители двух возрастных групп. Потребителям было предложено заполнить таблицу, определив значение оценок содержащихся в ней отдельных показателей в баллах.

3 балла - вполне соответствуют предъявляемым требованиям,

2 балла - недостаточно соответствует,

1 балл - не соответствует.

Значение оценок показателей распределились следующим образом:

Таблица 6. балльная оценка потребительских показателей качества кухонной мебели

Наименование потребительских показателей

Значение оценки, данное потребителями

городское населе­ние

сельское население

до 35 лет

старше 35

до 35 лет

старше 35

Обеспечение рациональной последовательности функ­циональных процессов


Наличие необходимых функциональных блоков


Внешний вид


Габаритные размеры по­лезных объемов



Прокомментировать результаты и сделать выводы.

Задание 4. Группе покупательниц предложили оценить потребительские пока­затели качества стальной эмалированной кастрюли емкостью 5 л. Оценка проводилась социологическим способом с помощью анкетирования. Каждый единичный показатель оценивался по пятибалльной системе. В таблице приведены результаты оценки трех комплексных показателей потребителями разного возраста.



Таблица 11. Оценка потребительских пока­зателей качества стальной эмалированной кастрюли

Показатели качества

Максимальная сумма баллов

Значение оценки, данной потреби­телями

до 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

свыше 50

Функциональные

20

19

18

17

16

Эстетические

25

21

22

23

24

Эргономические

20

19

18

17

17

Всего

65

59

58

57

57


Прокомментировать результаты и сделать выводы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

Тема: Изучение маркировки товаров

Цели: научиться определять достоверность штрихового кода, расшифровывать маркировку на товары; овладеть умениями расшифровывать информационные знаки.


Порядок выполнения:

1. Прочтите задание.

2. Запишите краткое условие и, согласно указаниям, проведите необходимую работу.

3. Сделайте выводы.

Задание №1

1. Возьмите различные виды упаковки продовольственных товаров. Изучите потребительскую маркировку продукта, а сделанные выводы о соответствии информации требованиям соответствующих стандартов, ее достаточности и доступности, полученные результаты оформить в виде таблицы 1:


Наименование продукта

Способ упаковки

Информация

Основополагающая

Потребительская

Специальная



2. Возьмите различные виды упаковки продовольственных товаров. Изучите штрих-код продукта и определить страну производителя, рассчитать контрольное число и сделать вывод о достоверности маркировки товара, результаты оформить в виде таблицы 2:

Код государства

Код завода-изготовителя

Код товара

Контрольная

цифра

Достоверность

Задание №2.

Изучить ГОСТ 13799-81 Продукция плодовая, ягодная, овощная и грибная консервированная. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Обратить внимание на особенности маркировки потребитель­ской и транспортной тары.


Кроссворд на тему "Основы теоретического товароведения"



Практические работа о МДК Теоретические основы товароведения




































По горизонтали

2. Метод-разделение товаров на отдельные, независимые друг от друга параллельные группы на основе какого-либо признака

5. Перемещение товара с сокрытием от таможенных органов

6. Количество признаков в иерархическом методе равно ….. Классификации

7. Метод познания, основанный на опытах и наблюдениях

9. Задача товароведения -оценка ….. Товара

10. Товароведное-…. Этап

12. Процесс распределения множества на категории или ступени

14. Метод мысленного разложения

15. Научная дисциплина, изучающая основополагающие характеристики товаров…

17. Класс товара

18. Считается основоположником товароведения

По вертикали

1. Основополагающий принцип недопустимости риска

3. Безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость, систематизация-…….товароведения

4. Товары одинаковые во всех отношения, за исключением производителя

8. Метод классификации

11. Достижение наиболее оптимального результата при производстве

12. Высшая ступень классификации

13. Названия групп одном из методов классификации

16. Продукт, предназначенный для удовлетворения потребностей




© 2010-2022