Развлечение на тему: В гостях Бабушки - Загадушки

Предлагаю Вам методическую разработку развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки" для детей 2 младшей группы. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 3-4 лет.Цель - принимать активное участие в празднике, создать праздничное настроение.Задачи:Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие мелкой и общей моторики. Воспитать привычку здорового образа жизни. Продолжить развивать уме...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развлечение на тему: "В гостях Бабушки - Загадушки"

Цель:

- учить детей загадывать и отгадывать загадки;

-закрепить знания о домашних животных, птицах, ягодах.

Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей; познакомить детей с кормом домашних животных;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Способы: вопросы воспитателя, ответы детей,

проблемные ситуации,

использование загадок,

подвижные игры

Словарная работа: деревня, домашние животные, поросёнок, лошадь, баран, собака, кошка, корова, курица, цыплёнок.

Оборудование:

  • Для педагога - цветы из бумаги, искусственные елочки, плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.

  • Для детей - игрушки домашних животных.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта.)

Если это поезд, то во время путешествия спеть песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат… »/

Дети друг за другом идут по залу, имитируя поезд (чух-чух-ту-ту) .

Звучат звуки деревенского двора (аудиозапись).

Воспитатель:

А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто - то или нет?

Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).

Воспитатель:

- Никто не отвечает.

Я пойду, посмотрю

И хозяйку позову.

А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).

Из домика выходит Бабушка - Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:

- Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Знаете меня? (выслушать ответы детей).

- Я Бабушка - Загадушка.

В этом домике живу, хозяйство своё веду.

Гостей встречаю,

А вам загадки загадаю.

Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).

Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка - Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).

Бабушка - Загадушка:

У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?

Тогда отгадайте загадки.

Бабушка - Загадушка загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка - Загадушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.

На лугу пасется

Вечером вернется

Замычит у ворот

Молока нам принесет… (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком… (собака)

Маленькие лапки,

А в лапках - царапки… (кошка)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

На спинке - щетинка… (свинья)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает… (курочка)

Бабушка - Загадушка:

- Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет - узнали.

Музыкальная игра «Цып-цып-цып»

Бабушка - Загадушка:

- Молодцы, ребятки! Вот как весело потенцовали!

Бабушка - Загадушка:

- Ребята, пока мы с вами танцевали, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены игрушечные животные , и корм для них).

Проводится дидактическая игра «Кто что ест».

Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующую корм, подходящего выбранному животному. Когда все дети выполнят задание, Бабушка - Загадушка привлекает детей к рассматриванию и проговариванию предложений, соответствующих животных и кормов: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т.д.

- Ребята, а почему никто выбрал конфету? апельсин? (ответы детей).

- Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!

Бабушка - Загадушка:

- Молодцы, ребятки! А какое время года?

Дети: Лето

Бабушка - Загадушка: правильно, дети, лето. Что поспело на грядке в огроде?

Дети: овощи и фрукты.

Бабушка - Загадушка: дети хотите поиграть?

Проводится игра «Собери урожай». Звучит музыка «Собераем урожай» (аудиозапись).

Воспитатель (Бабушка - Загадушка):

- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!

Вы все мои загадки отгадали,

Домашних животных назвали,

Всех покормили,

Ничего не забыли!

Но надо нам прощаться,

Пора вам в садик возвращаться!

На память у меня для вас есть сюрприз! (отдаёт нарядный сундучок).

- До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).

Воспитатель:

- Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель переходят на «полянку» и идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).

В группе воспитатель организует беседу с детьми:

- К кому в гости мы ходили?

- Какие животные живут у Бабушки - Загадушки?

- Почему Бабушка - Загадушка называет их помощниками?

- Как мы помогали сегодня Бабушке - Загадушке?

- Понравилось вам путешествие?

- Как вас отблагодарила Бабушка?



© 2010-2022