- Преподавателю
- Другое
- Единое информационное пространство образовательной организации СПО
Единое информационное пространство образовательной организации СПО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Ставрук Т.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Единое информационное пространство образовательной организации СПО, и взаимодействие преподавателей и обучающихся в её условиях.
Создание информационного пространства образовательного учреждения среднего профессионального образования в настоящее время является одной из главных задач, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Каждая организация СПО должна создать свою собственную модель информатизации и информационно - образовательную среду в информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями.
Рационализация информационного процесса с распространением на него элементов производственной деятельности повысит эффективность труда образовательного учреждения. Одним из основных показателей эффективности работы учреждения является его продуктивность: качество, количество и скорость обработки информации.
Единое информационное пространство образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.
Организация работы по формированию информационного пространства предполагает решение следующих задач: описание структуры данного пространства и всех его информационных уровней и подуровней, определение информационных потоков, определение участников информационного пространства, степени их заинтересованности и форм взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения.
Участниками информационного пространства являются:
-
администрация,
-
преподаватели,
-
обучающиеся,
-
родители.
Информационными потоками:
-
структура учебного заведения,
-
учебный план,
-
штатное расписание,
-
тарификация.
ТГМСХ в пгт Советский не стал исключением. В данной образовательной организации процес информатизации начался с 2005 года.
Приоритетными направлениями информатизации образовательного процесса в техникуме являются:
-
формирование информационной культуры учащихся, повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий;
-
внедрение компьютерных информационных технологий для различных подразделений техникума;
-
создание единого информационного пространства;
-
использование информационных технологий в управлении качеством образования;
-
информационно-коммуникационное обеспечение учебного процесса.
Оснащение предметных кабинетов даже одним компьютером с комплексом средств мультимедиа позволило решить сразу несколько важнейших задач: подготовить преподавателей к использованию современных информационных технологий. Наличие кабинета «Информатики» и лаборатории «Информационные технологии» оснащенного современной компьютерной техникой, соединенных локальной сетью и имеющего выход в Интернет, позволило проводить уроки по различным дисциплинам, во внеурочное время создать условия для самостоятельной работы обучающихся и преподавателей, обеспечив доступ к мультимедийным словарям, энциклопедиям, обучающим и контролирующим урокам, развивающим играм, а через Интернет - доступ к мировым информационным ресурсам. На данный момент 30% преподавателей имею свои сайты, где предложены все их разработки.
Во время создания информационного пространства в образовательной организации СПО большое значение имеет взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование информационных технологий содействует интеллектуальному, творческому развитию обучающихся, личностно-ориентированному общению преподавателя с каждым обучающимся. Изучение материала идет более успешно, если перед обучающимися ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальным темам, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить обучающимся интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальности. Освоение инструментальных средств, знакомство с технологией мультимедиа, создание презентаций, работа в Интернет позволяет вести исследовательскую работу на качественно новом уровне.
Процесс становления информационного пространства продолжается. Дальнейшее формирование включает следующие этапы:
-
автоматизацию деятельности структурных подразделений техникума;
-
участие в сетевых мероприятиях, онлайновых конференциях, олимпиадах;
-
использование лицензионного программного обеспечения.
-
ведение системы электронного документооборота;
-
ведение электронных учебных журналов учебных групп;
-
вхождение в сетевое педагогическое сообщество;
-
разработка и внедрение в учебный процесс дистанционного образования;
-
создание единого информационного пространства образовательной организации.
Для подготовки молодых востребованных на рынке труда специалистов среднего звена каждая образовательная организация СПО должна иметь свою хорошо развитую модель информационного пространства.
Литература:
-
Вершинина Г.М. «Создание единого информационного пространства образовательного учреждения».
-
Лысогорский В.С., Катаранов А.Б., «Структура единого информационного пространства образовательного учреждения среднего профессионального образования"//ГОУ СПО Московский строительный техникум.