Единое информационное пространство образовательной организации СПО

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единое информационное пространство образовательной организации СПО, и взаимодействие преподавателей и обучающихся в её условиях.

Создание информационного пространства образовательного учреждения среднего профессионального образования в настоящее время является одной из главных задач, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Каждая организация СПО должна создать свою собственную модель информатизации и информационно - образовательную среду в информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями.

Рационализация информационного процесса с распространением на него элементов производственной деятельности повысит эффективность труда образовательного учреждения. Одним из основных показателей эффективности работы учреждения является его продуктивность: качество, количество и скорость обработки информации.

Единое информационное пространство образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.

Организация работы по формированию информационного пространства предполагает решение следующих задач: описание структуры данного пространства и всех его информационных уровней и подуровней, определение информационных потоков, определение участников информационного пространства, степени их заинтересованности и форм взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения.

Участниками информационного пространства являются:

  • администрация,

  • преподаватели,

  • обучающиеся,

  • родители.

Информационными потоками:

  • структура учебного заведения,

  • учебный план,

  • штатное расписание,

  • тарификация.

ТГМСХ в пгт Советский не стал исключением. В данной образовательной организации процес информатизации начался с 2005 года.

Приоритетными направлениями информатизации образовательного процесса в техникуме являются:

  • формирование информационной культуры учащихся, повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий;

  • внедрение компьютерных информационных технологий для различных подразделений техникума;

  • создание единого информационного пространства;

  • использование информационных технологий в управлении качеством образования;

  • информационно-коммуникационное обеспечение учебного процесса.

Оснащение предметных кабинетов даже одним компьютером с комплексом средств мультимедиа позволило решить сразу несколько важнейших задач: подготовить преподавателей к использованию современных информационных технологий. Наличие кабинета «Информатики» и лаборатории «Информационные технологии» оснащенного современной компьютерной техникой, соединенных локальной сетью и имеющего выход в Интернет, позволило проводить уроки по различным дисциплинам, во внеурочное время создать условия для самостоятельной работы обучающихся и преподавателей, обеспечив доступ к мультимедийным словарям, энциклопедиям, обучающим и контролирующим урокам, развивающим играм, а через Интернет - доступ к мировым информационным ресурсам. На данный момент 30% преподавателей имею свои сайты, где предложены все их разработки.

Во время создания информационного пространства в образовательной организации СПО большое значение имеет взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование информационных технологий содействует интеллектуальному, творческому развитию обучающихся, личностно-ориентированному общению преподавателя с каждым обучающимся. Изучение материала идет более успешно, если перед обучающимися ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальным темам, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить обучающимся интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальности. Освоение инструментальных средств, знакомство с технологией мультимедиа, создание презентаций, работа в Интернет позволяет вести исследовательскую работу на качественно новом уровне.

Процесс становления информационного пространства продолжается. Дальнейшее формирование включает следующие этапы:

  • автоматизацию деятельности структурных подразделений техникума;

  • участие в сетевых мероприятиях, онлайновых конференциях, олимпиадах;

  • использование лицензионного программного обеспечения.

  • ведение системы электронного документооборота;

  • ведение электронных учебных журналов учебных групп;

  • вхождение в сетевое педагогическое сообщество;

  • разработка и внедрение в учебный процесс дистанционного образования;

  • создание единого информационного пространства образовательной организации.

Для подготовки молодых востребованных на рынке труда специалистов среднего звена каждая образовательная организация СПО должна иметь свою хорошо развитую модель информационного пространства.

Литература:

  1. Вершинина Г.М. «Создание единого информационного пространства образовательного учреждения».

  2. Лысогорский В.С., Катаранов А.Б., «Структура единого информационного пространства образовательного учреждения среднего профессионального образования"//ГОУ СПО Московский строительный техникум.

© 2010-2022