Педагогический проект Эффективный урок

Педагогический проект "Эффективный урок" разработан творческой группой педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Орлинская средняя общеобразовательная школа"  Усольского района Пермского края  с целью повышения эффективности современного урока и максимального погружения в работу над   изучением и внедрением ФГОС.  Основным методом  для  достижения поставленной цели, а именно - повышению эффективности урока предполагается  ориентация на системно-деятельностный подход пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект «Эффективный урок»



  1. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орлинская средняя общеобразовательная школа».

  2. Название номинации:

  3. Тема проекта: «Эффективный урок»

  4. ФИО, должность руководителя проекта: Белокурова Галина Альбертовна, заместитель директора МБОУ «ОСОШ»

  5. Контактные данные: 8 3424 42 44 69

  6. Участники проекта:

ФИО

Должность, место работы

Выполняемая в проекте функция

Зырянова Ольга Валентиновна

Учитель истории и обществознания МБОУ ОСОШ

Участие в разработке и реализации

2

Радостева Марина Викторовна

Учитель русского языка и литературы МБОУ ОСОШ

Участие в реализации проекта

3

Ярмолюк Тамара Александровна

Учитель начальных классов МБОУ ОСОШ

Участие в реализации проекта



  1. Имеющийся у коллектива опыт:

В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа , работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы - Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в проектную деятельность новых педагогов.

Члены группы разрабатывают и успешно реализуют педагогические и социально-культурные проекты, как индивидуальные, так и совместные.

Проектная деятельность осуществляется по целому ряду направлений:

-экологическое (проекты Ермачковой Е.Ф.)

- патриотическое (проекты Зыряновой О.В.)

- по безопасности дорожного движения (проекты Мельникова В.С,)

- культурологические ( проекты Мельникова А.Т. и Зыряновой О.В.)

Есть опыт совместного педагогического проектирования: культурологический проект «Семь чудес света» Ярмолюк Т.А. и Зыряновой О.В.

  1. Подробный проблемный анализ ситуации, включающий описание основных противоречий:

Посещенные администрацией школы уроки показали их низкую эффективность: половина посещенных уроков в начальной школе получила оценку «низкоэффективный урок» по шкале эффективности уроков, разработанной зав.методкабинетом РУО Ждановой Е.Ю.

А в среднем и старшем звене 70 % уроков получили такую же оценку.

По требованиям современного системно-деятельностного подхода, на каждом учебном занятии должна преобладать деятельность обучающихся. Однако, на уроках преобладает деятельность учителя.

Современное образование предъявляет свои требования к формам организации урока: они должны вовлекать обучающихся в активную учебную деятельность, но анализ уроков показывает преобладание репродуктивных методов обучения.



  1. Проблема: низкая эффективность урока.



  1. Цель проекта: повышение эффективности урока через реализацию системно - деятельностного подхода.

Для чего разработать критерии оценки деятельностного урока.



  1. Средства решения проблемы, их теоретическая интерпретация:

Реализация системно- деятельностного подхода через апробацию современной педагогической техники «Конструктор», созданной на основе книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» и систематизирующей приемы и методы деятельностного урока.

Применение современной педагогической техники "Конструктор" дает следующие преимущества:

1.Значительно возрастает многообразие уроков.

2. Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора трудно удержать в голове.

3. При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку уроков.

  1. При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и конца урока, на дачу домашнего задания.



  1. Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.



  1. Возрастает творческий потенциал учителя.



  1. Ожидаемые образовательные результаты проекта:

  1. Преобладание на уроке деятельности учащихся: более половины урочного времени (23 минуты и более) занята деятельностью учащихся у 67 % педагогов (13 человек из 20).

  2. Освоение педагогами приемов и методов активизации деятельности обучающихся (от 5 до 10 приемов у 75 % педагогов).

  3. Повышение результативности обучения по предмету ( увеличения количества учащихся (от 2-х человек и более) , занимающихся на 4 и 5).

13 . План реализации проекта:

1 этап: Основные виды работ:

Этап

Основные виды работ

Основные продукты

Разработ-ческий (январь-февраль)

  1. Обучающий семинар - практикум «Приемы и методы активизации учебной деятельности на уроке» .

  2. Презентация «Конструктора» уроков.

  3. Выбор педагогами ряда приемов и методов на апробацию.

Протокол



Протокол

Список педагогов с указанием выбранных приемов для апробации.

Реализация проекта

(март-апрель)

  1. Разработка конспекта урока с данными приемами.

  2. Открытые уроки с использованием выбранных приемов.

  3. Анализ и самоанализ уроков.

  4. Оценивание уроков по разработанным критериям.

Конспект урока

Видео-уроки

Анализ и самоанализ уроков.

Оценочные листы.

Аналитический (май- июнь)

  1. Педагогический совет по итогам реализации проекта.

  2. Мастер-классы для педагогов.

  3. Выступление на научно- практической конференции по инновациям.

  4. Публикация опыта на Сайте школы и других Сайтах для учителей.

Протокол

Презентации

Доклад, презентация.

Публикации на Сайтах.

14.Данный проект направлен на повышение эффективности урока через реализацию системно- деятельностного подхода.

Средством реализации проекта выступает «Конструктор» урока. Предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений. Проект актуален в силы внедрения на современном этапе новых ФГОС.

15. Литература:

-А. Гин «Приемы педагогической техники»

-Асмолов , А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».

-Ярославцева М. «Системный подход к внедрению инновационных технологий»

-Деятельностно-ориентированный похдод к образованию. //Управление школой. Газета Изд. Дома «Первое сентября».-2011.-№9.-С.14-15



© 2010-2022