- Преподавателю
- Другое
- Педагогический проект Эффективный урок
Педагогический проект Эффективный урок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зырянова О.В. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический проект «Эффективный урок»
-
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орлинская средняя общеобразовательная школа».
-
Название номинации:
-
Тема проекта: «Эффективный урок»
-
ФИО, должность руководителя проекта: Белокурова Галина Альбертовна, заместитель директора МБОУ «ОСОШ»
-
Контактные данные: 8 3424 42 44 69
-
Участники проекта:
-
№
ФИО
Должность, место работы
Выполняемая в проекте функция
Зырянова Ольга Валентиновна
Учитель истории и обществознания МБОУ ОСОШ
Участие в разработке и реализации
2
Радостева Марина Викторовна
Учитель русского языка и литературы МБОУ ОСОШ
Участие в реализации проекта
3
Ярмолюк Тамара Александровна
Учитель начальных классов МБОУ ОСОШ
Участие в реализации проекта
-
Имеющийся у коллектива опыт:
В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа , работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы - Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в проектную деятельность новых педагогов.
Члены группы разрабатывают и успешно реализуют педагогические и социально-культурные проекты, как индивидуальные, так и совместные.
Проектная деятельность осуществляется по целому ряду направлений:
-экологическое (проекты Ермачковой Е.Ф.)
- патриотическое (проекты Зыряновой О.В.)
- по безопасности дорожного движения (проекты Мельникова В.С,)
- культурологические ( проекты Мельникова А.Т. и Зыряновой О.В.)
Есть опыт совместного педагогического проектирования: культурологический проект «Семь чудес света» Ярмолюк Т.А. и Зыряновой О.В.
-
Подробный проблемный анализ ситуации, включающий описание основных противоречий:
Посещенные администрацией школы уроки показали их низкую эффективность: половина посещенных уроков в начальной школе получила оценку «низкоэффективный урок» по шкале эффективности уроков, разработанной зав.методкабинетом РУО Ждановой Е.Ю.
А в среднем и старшем звене 70 % уроков получили такую же оценку.
По требованиям современного системно-деятельностного подхода, на каждом учебном занятии должна преобладать деятельность обучающихся. Однако, на уроках преобладает деятельность учителя.
Современное образование предъявляет свои требования к формам организации урока: они должны вовлекать обучающихся в активную учебную деятельность, но анализ уроков показывает преобладание репродуктивных методов обучения.
-
Проблема: низкая эффективность урока.
-
Цель проекта: повышение эффективности урока через реализацию системно - деятельностного подхода.
Для чего разработать критерии оценки деятельностного урока.
-
Средства решения проблемы, их теоретическая интерпретация:
Реализация системно- деятельностного подхода через апробацию современной педагогической техники «Конструктор», созданной на основе книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» и систематизирующей приемы и методы деятельностного урока.
Применение современной педагогической техники "Конструктор" дает следующие преимущества:
1.Значительно возрастает многообразие уроков.
2. Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора трудно удержать в голове.
3. При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку уроков.
-
При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и конца урока, на дачу домашнего задания.
-
Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.
-
Возрастает творческий потенциал учителя.
-
Ожидаемые образовательные результаты проекта:
-
Преобладание на уроке деятельности учащихся: более половины урочного времени (23 минуты и более) занята деятельностью учащихся у 67 % педагогов (13 человек из 20).
-
Освоение педагогами приемов и методов активизации деятельности обучающихся (от 5 до 10 приемов у 75 % педагогов).
-
Повышение результативности обучения по предмету ( увеличения количества учащихся (от 2-х человек и более) , занимающихся на 4 и 5).
13 . План реализации проекта:
1 этап: Основные виды работ:
-
Этап
Основные виды работ
Основные продукты
Разработ-ческий (январь-февраль)
-
Обучающий семинар - практикум «Приемы и методы активизации учебной деятельности на уроке» .
-
Презентация «Конструктора» уроков.
-
Выбор педагогами ряда приемов и методов на апробацию.
Протокол
Протокол
Список педагогов с указанием выбранных приемов для апробации.
Реализация проекта
(март-апрель)
-
Разработка конспекта урока с данными приемами.
-
Открытые уроки с использованием выбранных приемов.
-
Анализ и самоанализ уроков.
-
Оценивание уроков по разработанным критериям.
Конспект урока
Видео-уроки
Анализ и самоанализ уроков.
Оценочные листы.
Аналитический (май- июнь)
-
Педагогический совет по итогам реализации проекта.
-
Мастер-классы для педагогов.
-
Выступление на научно- практической конференции по инновациям.
-
Публикация опыта на Сайте школы и других Сайтах для учителей.
Протокол
Презентации
Доклад, презентация.
Публикации на Сайтах.
-
14.Данный проект направлен на повышение эффективности урока через реализацию системно- деятельностного подхода.
Средством реализации проекта выступает «Конструктор» урока. Предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений. Проект актуален в силы внедрения на современном этапе новых ФГОС.
15. Литература:
-А. Гин «Приемы педагогической техники»
-Асмолов , А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».
-Ярославцева М. «Системный подход к внедрению инновационных технологий»
-Деятельностно-ориентированный похдод к образованию. //Управление школой. Газета Изд. Дома «Первое сентября».-2011.-№9.-С.14-15