Итоговое контрольное тестирование по теме Имя прилагательное

Формы контроля и оценки результатов Контроль результатов обучения – важная часть процесса обучения. Его задача - определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Обучающее значение контроля: позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Воспитательное значение контроля: приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиться лучших результатов. Он воспи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное»

6 класс

Вариант I

  1. Дайте определение имени прилагательного.

  2. Назовите разряды имен прилагательных.

  3. Как образуются степени сравнения имен прилагательных?

  4. У каких прилагательных есть краткая форма?

  5. Укажите, какое слово является именем прилагательным.

  • зелень

  • зеленый

  • зеленеть

  • пятый

  1. Укажите, какой морфологический признак отсутствует у имени прилагательного.

  • время

  • степень сравнения

  • число

  • падеж

  1. Укажите имя прилагательное, которое употреблено в прямом значении.

  • теплые слова

  • острый язык

  • холодный квас

  • мягкий характер

  1. От какого имени прилагательного нельзя образовать краткую форму.

  • удивительный день

  • справедливое отношение

  • вкусный салат

  • стеклянный стакан

  1. Укажите предложение, в котором прилагательное с НЕ пишется слитно.

  • Это был далеко (не) удачный ответ.

  • (Не) спокойная и тревожная атмосфера царила в доме.

  • Весной слышится (не) грустное, а веселое щебетание птиц.

  • У этой задачи отнюдь (не) единственное решение.

  1. В какой строке во всех словах пишется буква И?

  • колюч..й еж, осенн..й день, летн..й вечер

  • к березов..й роще, о летн..м воздухе, жарк..м днем

  • о ранн..м утре, о зимн..й одежде, летн..м солнцем

  • летн..ми ночами, о пахуч..м ландыше, в дремуч..м лесу

  1. В какой строке во всех словах пишется Н?

  • маши..ый, ю..ый, пусты..ый

  • платя..ой, кожа..ый, петуши..ый

  • мыши..ый, стари..ый, конопля..ый

  • дискуссио..ый, листве..ый, клюкве..ый

  1. Укажите строку, в которой все прилагательные с суффиксом - К -.

  • монастыр..ий, сель..ий, швед..ий

  • близ..ий, рез..ий, рыбац..ий

  • гигант..ий, одесс..ий, молодец..ий

  • тибет..ий, камчат..ий, чеш..ий

  1. Найдите лишнее.

  • красивый, аккуратный, медвежонок, бескорыстный

  • горяч.., дремуч.., хорош.., мяч..

  • пассажир..ий, учитель..ий, мор..ой, немец..ий

  • (не) злой, (не) брежный, (не) настный, (не) лепый

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Обж..ра, печ..ночный, кабач..к, окороч..к, полбоч..нка, крыж..вник, ч..рствый, борж..ми.

  1. Поставьте ударение.

Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.

  1. Выполните задания.

Темные краски лета см..нялись з..лотым3 пурпуром и сер..бром.4













Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное»

6 класс

Вариант II

  1. Дайте определение имени прилагательного.

  2. Назовите степени сравнения имен прилагательных.

  3. Приведите 2-3 примера качественных, относительных, притяжательных прилагательных.

  4. У каких прилагательных есть краткая форма?

  5. Укажите, какое слово является именем прилагательным.

  • краснота

  • краснеть

  • мой

  • красноватый

  1. Укажите, какой морфологический признак отсутствует у имени прилагательного.

  • число

  • падеж

  • род

  • спряжение

  1. Укажите имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении.

  • свежий ветер

  • каменное лицо

  • теплый свитер

  • аккуратная девочка

  1. От какого имени прилагательного можно образовать краткую форму.

  • благородный

  • осенний

  • деревянный

  • вороний (хвост)

  1. Укажите предложение, в котором прилагательное с НЕ пишется слитно.

  • В комнате раздался (не) приятный голос.

  • Школьники писали (не)легкий, а трудный диктант.

  • Это была вовсе (не) интересная книга.

  • Клоун был далеко (не) веселый.

  1. В какой строке во всех словах пишется буква И?

  • колюч..й еж, осенн..й день, летн..й вечер

  • к березов..й роще, о летн..м воздухе, жарк..м днем

  • о ранн..м утре, о зимн..й одежде, летн..м солнцем

  • летн..ми ночами, о пахуч..м ландыше, в дремуч..м лес

  1. В какой строке во всех словах пишется НН?

  • ржа..ой, дли..ый, бездо..ый

  • глиня..ый, деревя..ый, были..ый

  • жизне..ый, це..ый, оборо..ый

  • голуби..ый, дивизио..ый, жестя..ой

  1. Укажите строку, в которой все прилагательные с суффиксом -СК-.

  • канад..ий, казах..ий, калмыц..ий

  • альпинист..ий, депутат..ий, шотланд..ий

  • юннат..ий, сосед..ий, рыбац..ий

  • герой..ий, таджик..ий, близ..ий

  1. Найдите лишнее.

  • красивый, аккуратный, медвежонок, бескорыстный

  • горяч.., дремуч.., хорош.., мяч..

  • пассажир..ий, учитель..ий, мор..ой, немец..ий

  • (не) злой, (не) брежный, (не) настный, (не) лепый

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Обж..ра, печ..ночный, кабач..к, окороч..к, полбоч..нка, крыж..вник, ч..рствый, борж..ми.

  1. Поставьте ударение.

Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.

  1. Выполните задания.

Осень сн..мала с лесов, полей густые3 цвета, смывала дождями зелень.4



© 2010-2022