РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Профессиональная карьера

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»


(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Профессиональная карьера















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП. 14 Профессиональная карьера

название учебной дисциплины





по специальности СПО

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

код название











Лиски 2015 г.

Программа учебной дисциплины «Профессиональная карьера» разработана по рекомендации социальных партнеров по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

Разработчики:

Попова Юлия Анатольевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол №1, от 27.08.2015 г.

Председатель ЦК - Буйволова Е.И.

Программа одобрена на заседании УМС

протокол №1, от 27.08.2015 г.

Зав. отделением по НМР - С.А.Ирхина

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА


  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла.


  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
    дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной специальности;

составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

анализировать профессиограммы, информацию о специальности по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

понятие и профессионального стандарта;

правила выбора специальности;

понятие о специальностьх и профессиональной деятельности;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором специальности;

понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере,

интеллектуальных способностях, стилях общения;

значение творческого потенциала человека, карьеры.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов;

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в области профессионального роста и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 4

Применять в трудовой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

теоретические занятия

30

практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Повторение пройденного материала

10

Выполнение упражнений

8

Подготовка к зачету

2

Промежуточная аттестация в форме зачета

2


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Профессиональная карьера». Значение и основная цель учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины, её связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании основ специальности.

2

1

Тема 1.1. Профессиональный стандарт

Содержание: Обобщенные трудовые функции. Происхождение обобщенной трудовой функции. Уровень квалификации обобщенных трудовых функций. Требования к образованию и обучению. Требования к опыту практической работы. Особые условия допуска к работе. Дополнительные характеристики обобщенных трудовых функций.

Трудовые функции. Происхождение трудовой функции. Уровень (подуровень) квалификации трудовых функций. Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики трудовых функций.

6

1

Практические занятия: Заполнение функциональной карты вида профессиональной деятельности

4

2

Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала.

6


Тема 1.2. Психические особенности личности.

Содержание:

Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность, уравновешенность).

10

1

Практические занятия

Профессиональный отбор

4

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к выполнению упражнений по воспитанию воли.

6

Тема 1.3. Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих к профессиональному успеху.

Содержание:

Общее представление о памяти. Общее представление о внимании. Способности. Основные типы связей. Индивидуальные различия в способах восприятия и понимания происходящего.

6

1

Практические занятия

Человеческие возможности.

4

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к составлению индивидуальной программы самовоспитания. Повторение пройденного материала.

4


Тема 1.4. Человек на рынке труда

Теоретическое занятие:

Развитие производственной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт. Менеджмент на железнодорожном транспорте. Контрактные связи. Малый бизнес. Иностранные инвестиции. Разнообразные виды предприятий и форм собственности. Занятость населения. Безработица. Высшие учебных заведений, условия приема и обучения студентов. Возможности квалификационного роста. Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности.

6

1

Практические занятия

Составление резюме.

4

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к анализу личного профессионального плана. Подготовка к зачету

4

Промежуточная аттестация в форме зачета

2


Итого теоретических занятий

30


Итого практических занятий

16


Итого самостоятельной работы

20


Итого максимальная нагрузка

68


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории «Кабинет общественных наук».

Оборудование учебной аудитории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебных наглядных пособий;

  • персональный компьютер;

  • мультимедиапроектор с экраном.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Твоя профессиональная Карьера Москва « Просвещение» 2012. С.Н Чистякова

Дополнительные источники:

  1. Бондарев В. Выбор специальности. - М., 2012

  2. Воробьев А. М. Тренинг интеллекта. - М., 2011.

  3. Выбираем специальность: 100 вопросов и 100 ответов. - М., 2011.

  4. Климов Е. А. Как выбирать специальность? - М., 2012.

  5. Климов Е. А. Введение в психологию труда. - М., 2012.

  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону, 2012.

  7. Коломинский Я. Л. Человек - психология. - М., 2010.

Интернет-ресурсы

  1. testkontrol.ru...tvoya-profes.karera

  2. prosv.ru

  3. iu7-word.ru

  4. ubo.ru/books/?cat

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Рубежный контроль

Текущий контроль

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями специальности;

составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

анализировать профессиограммы, информацию о специальностьх по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

правила выбора специальности;

понятие о специальностьх и профессиональной деятельности;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором специальности;

понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере,

интеллектуальных способностях, стилях общения;

  • значение творческого потенциала человека, карьеры.

8 семестр - зачет

7 семестр - контрольная работа

7-8 семестр - тестирование,

самостоятельная работа, лабораторно/практичес-кая работа








Таблица 2


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы
и методы
контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Способность проявлять интерес к выбранной профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики.

Для проверки сформированности ОК используется портфолио.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умение выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач

Способность оценки эффективности и качества выполнения работ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Способность ориентироваться в той или иной ситуации, оценивать её и принимать решение по дальнейшим действиям.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективность поиска необходимой информации;

Умение использовать различные источники информации, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе прохождения практики.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Способность принимать решения

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность к управленческой деятельности.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.

Разработчики:

Попова Юлия Анатольевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.


3



© 2010-2022