• Преподавателю
  • Другое
  • Интеграция и гуманизация образовательного пространства в рамках технологии сотрудничества ( из опыта участия в международных проектах) Статья

Интеграция и гуманизация образовательного пространства в рамках технологии сотрудничества ( из опыта участия в международных проектах) Статья

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ермакова Татьяна Юрьевна

учитель географии и экономики

руководитель клуба « Поиск» МБОУ «СОШ № 33»

город Энгельс Саратовская область

Заслуженный учитель РФ, Учитель ЮНЕСКО

Лауреат Международной премии имени Николая Рериха

Председатель Саратовского регионального

отделения РАУГ


Интеграция и гуманизация образовательного пространства в рамках технологии сотрудничества

( из опыта участия в международных проектах)

.

Школа, которая раскрывает таланты учеников, формирует мотивацию к достижениям, должна участвовать в международном проекте " Ассоциированные школы ЮНЕСКО", цель которого объединить лучшие идеи и направления в сфере образования. Использование современных технологий, инновационных программ, возможность общения со сверстниками и коллегами в нашей стране и за ее пределами способствуют духовному, творческому и профессиональному росту всех участников образовательного процесса. Несомненно, приоритетными направлениями деятельности школы должны стать технология сотрудничества, гуманная педагогика, проектно исследовательская деятельность, благодаря которым целенаправленно и разносторонне развивается личность учащегося, для которой понятия волонтер, толерантность не дань моде, а состояние души. Постепенное внедрение в учебный процесс интегрированных программ и курсов, цель которых создание условий для активного участия молодежи в общественной жизни, развитие навыков моделирования при использовании метода проектов, умение работать в группе, участие в решении социально значимых задач, формирование позитивных жизненных установок и мотиваций способствуют плавному переходу на стандарты нового поколения.

Интеграция и гуманизация образовательного пространства в рамках технологии сотрудничества ( из опыта участия в международных проектах)Статья В последние годы мы стали свидетелями и участниками коренных преобразований в обществе, которые не могли не сказаться на духовно-нравственном состоянии, особенно детей и подростков. Разрушение связи поколений, утрата ценностей, в первую очередь семейных, забвение традиций, все это и многое другое заставляют педагога задуматься над тем, как сохранить дух познаний, творчества и открытий, который присущь детворе и, вместе с тем, способствовать социальной адаптации наших выпускников. Для меня такой «формулой успеха» стала организация клуба туристско-краеведческой направленности, где педагог выполняет функции тьютора. Об опыте работы в этом направлении педагогической деятельности мне бы хотелось рассказать.

Клуб «Поиск» существует в школе № 33 города Энгельса с момента ее открытия (1998 год). Постепенно в клубе сложились основные направления: спортивное ориентирование, исследователи-краеведы, экологическое и определенные традиции, которые передаются от старших младшим. Сегодня клуб объединяет учащихся 1-11 классов нашей школы и других учебных заведений города, а также группу творческих учителей и родителей. Девиз клуба: « Найти, узнать и сохранить!» сегодня звучит модно, но для нас это постоянный призыв к действию. В Уставе клуба записано, что это открытая система, где каждый желающий найдет возможность проявить свои способности или развить их. Последние годы вся деятельность клуба осуществляется в рамках международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», что позволило организации стать кандидатом на получение статуса «Клуб ЮНЕСКО». А начинается все, конечно, на уроке географии, краеведения, экономики. В клубе ребята учатся дружить, вместе работать над проектом, защищать свои идеи, понимать ближнего. Летние практики неотъемлемая составляющая деятельности клуба: летом или в каникулы ребята разъезжаются в разных направлениях: на сборы и соревнования, на олимпиады, конференции, конкурсы и в экспедиции, чтобы затем обменяться впечатлениями, подвести итоги исследований и представить новые проекты. Можно с уверенностью говорить об успешности данного проекта: ежегодно члены клуба приносят школе более 100 наград разного уровня и в разных направлениях. Но, главное, видеть, как происходит преодоление собственных страхов и комплексов: если в начале врач не подписывал тебе допуск к соревнованиям, а через год ты становишься призером областного Первенства, если тебе с трудом дается общение в классе, а ты блестяще проводишь презентацию исследования на международном форуме, таких примеров очень много за время существования нашего клуба. Пожалуй, самую главную награду клуб получил в 2012 году, став « Волонтерским отрядом года», участвуя в российском конкурсе «Волонтер года». На этом конкурсе была представлена деятельность клуба по возрождению традиций ориентирования и проведения туристических слетов, участия в акциях «Чистый лес», «Чистый берег», «Доступная среда», «Оценка состояния памятников культурного наследия». Важно еще и то, что, уходя из стен школы, ребята не теряют связь с клубом, активно включаясь в научно-исследовательскую и спортивную деятельность высших и средних учебных заведений, они находят время посетить мероприятия клуба, пообщаться с новичками, поделиться своим опытом. Хочется надеяться, что опыт участия в деятельности клуба поможет им и во взрослой жизни.

Интеграция и гуманизация образовательного пространства в рамках технологии сотрудничества ( из опыта участия в международных проектах)Статья






Лидер клуба Пименова Татьяна получает награду из рук губернатора области 25.01.2012г.


Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном метапредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения. Участие в международных проектах сподвигло меня на создание интегрированных программ, цель которых разбудить и развить жилку творчества, способствовать достижению целей современного образования - подготовить личность, открытую к новым знаниям, межкультурному диалогу, интегрированную в мировое сообщество. И здесь нужно учитывать, что, помимо прочего, сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды, воспитание гражданина, утверждение культуры мира являются приоритетными направлениями деятельности ЮНЕСКО и объектом внимания мирового сообщества в свете провозглашаемого принципа устойчивого развития в науке, культуре и образовании.

В этом году мы запускаем проект «Сохраним наследие» в нашем регионе совместно с РАУГ и средствами массовой информации. В областных печатных изданиях будет размещено положение и объявлен конкурс проектов « Исчезающие объекты наследия». За летний период, когда многие семьи отправляются путешествовать, мы надеемся получить материалы с описанием и фото объектов, имеющих историческую, культурную или природную ценность, но не известных общественности. По результатам конкурса будет издан буклет или книга с описанием объектов. Мне кажется, что такой семейный проект может стать популярным не только в нашем регионе. Материалы по кретериям оценки объектов наследия можно найти в моей авторской программе «География культурного наследия», которая опубликована в электронном журнале «Учитель географии» № 2, 2012 г. ( версию журнала Вы найдете на сайте Московского института открытого образования, кафедра география ).

Желаю Вам творческих открытий и радости свершения добрых дел вместе с воспитанниками. Ермакова Татьяна Юрьевна.


© 2010-2022