Конспект урока по СБО Назначение одежды (5 класс)

Урок разработан для обучающихся коррекционного 5-го класса (по программе VIII вида). Особую актуальность они приобретают в рамках внедрения ФГОС, где особое значение имеет коррекционно – развивающая работа и работа по формированию БУУД. Цель урока: формировать представление у обучающихся о назначении одежды.Образовательная задача: сформировать у учащихся знания о видах одежды, в зависимости от их назначения.Коррекционная задача: развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слу...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока СБО для учащихся 5- го класса (по программе В.В. Воронковой VIII вида) «Одежда и обувь»

Автор: Горская Елена Сергеевна

Учитель по СБО МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г.Чернушка


Урок разработан для обучающихся коррекционного 5-го класса (по программе VIII вида). Особую актуальность они приобретают в рамках внедрения ФГОС, где особое значение имеет коррекционно - развивающая работа и работа по формированию БУУД.

Тема урока: Назначение одежды

Цель урока: формировать представление у обучающихся о назначении одежды.

Образовательная задача: сформировать у учащихся знания о видах одежды, в зависимости от их назначения.

Коррекционная задача: развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока и при работе с таблицей, карточками.

Воспитательная задача: воспитывать умение слушать и уважать своих одноклассников.

Здоровье сберегающая задача: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы обучения: самостоятельная работа в классификации предметов, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: спортивная, рабочая, праздничная.


Планируемые результаты: -

1. Предметный результат - уметь подбирать одежду по назначению

2. Метапредметные результаты - уметь общаться в группе, уметь высказывать свою точку зрения, уметь работать текстом, уметь классифицировать предметы по назначению.

3.Личностный результат - развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Оборудование: - демонстрационная презентация, как элемент урока

- набор разрезных карточек для составления таблицы «Виды и назначение одежды» (для группы)

- клеящие карандаши (для группы)

- карточки-задания для закрепления пройденной темы

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Настрой на урок. (1 слайд)

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!

2.Повторение знаний.

Отгадайте загадки. На экране появляются отгадки. (2 слайд)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый ... (плащ).

Короткие штанишки

Носят мальчишки (шорты)

Из меха одежка,

Спереди застежка,

Зимой на мне сидит,

Летом в шкафу висит (шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Входит в одну дверь,

А выходит из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Рубашка)

Учитель - Что это за предметы? Как можно назвать их одним словом?

- одежда

Учитель - А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,

быть красивым.

Учитель - Вспомним, по какому признаку мы делили виды одежды на предыдущем уроке?

- по временам года

Учитель - Назовите предметы одежды, которые вы видите на экране. Какая это одежда? (зимняя) Какая зима у нас? (холодная, суровая, снежная). Значит, какой должна быть зимняя одежда? (теплой, меховой) (слайд)

-Назовите следующие предметы одежды. Какая это одежда? (летняя) Какая должна быть летняя одежда? (легкая, тонкая) (слайд)

- А эти предметы, одежды в какое время года можно носить? (осенью, весной)

- Почему весной и осенью мы носим одну и ту же одежду? (схожи погодные условия)

- Такую одежду называют … (демисезонная) (слайд)

3.Сообщение темы и целей урока.

Учитель - Итак, одежду можно разделить по временам года: на зимнюю, летнюю и демисезонную.

Посмотрите на предметы одежды и подумайте, на какие еще виды можно разделить? (слайд)

(Показать иллюстрации нарядной, спортивной и рабочей одежды).

Для чего предназначена нарядная одежда, спортивная, рабочая?

Тема нашего урока: виды одежды по назначению.

Запишем тему урока в тетрадь

4.Изучение новой темы. (работа в группах)

Мы остановимся с вами подробнее на видах одежды по назначению и научимся их различать.

- Помогут нам разобраться карточки с предложением, которые лежат перед вами. Ваша задача: выстроить цепочки из слов: вид, назначение, названия предметов. Выберите каждый в своей группе, кто из вас будет главный (задача, которого прочитать текст), секретарь (его задача будет красиво написать на плакате: вид, назначение одежды), спикер (человек, который будет говорить, отвечать).

Работаем по плану: (слайд)

  1. Прочитать текст

  2. Найдите в тексте вид одежды

  3. Впишите вид на плакат печатными буквами

  4. Найдите в тексте назначение одежды (для чего предназначен этот вид одежды)

  5. Впишите назначение одежды на плакат печатными буквами

  6. Вырезать из набора предметов одежды, только те, которые подходят для данного случая

  7. Приклеить предметы одежды

1 группа

Праздничная одежда нужна нам для праздников, вечеринок и торжеств.

2 группа

Рабочая одежда нужна для работы и ремонта.

3 группа

Спортивная одежда нужна нам для занятий спортом и прогулки.

Выступление каждой группы у доски.

Физкультминутка: Игра "Одеть - надеть". (слайд)

- Со словом одежда в речи употребляются слова одеть и надеть.

Скажите, чем же они отличаются друг от друга?

- Одеть можно кого-то, а надеть только на себя.

- Проверим. Проведем набольшую физкультминутку.

Я буду называть эти слова, а вы будете показывать, кого вы одеваете: себя или своего соседа.

Правой рукой хлопаем соседа, если нужно одеть его, делаем прыжок в том случае, если нужно надеть на себя.

-Одеть кофту

-Надеть брюки

-Надеть перчатки

-Одеть кепку

-Одеть шорты

-Надеть носки

5. Закрепление

Учитель - Проверим свои знания, чему вы научились на уроке

Тест (слайд)

Что здесь лишнее? Почему?


6. Проверка знаний

Работа с таблицей, соединить стрелками виды одежды, с предметами и написать название вида одежды, в зависимости от назначения. Вклейте карточки в тетрадь.

Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.

Учитель - Зачеркните неправильные ответы, кто не ошибся, поднимите руки

Молодцы!

7.Рефлексия

- Над какой темой мы сегодня работали?

-На какие виды по назначению делится одежда?

Чтобы одежда выглядела опрятной, ухоженной, что нужно для этого сделать (ухаживать). Значит, наша следующая задача научиться ухаживать за этой одеждой и эту задачу нам предстоит решить на следующем уроке

У вас на партах лежат листочки трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный. Мы с вами устроим осенний листопад. «Красный листочек» - мне на уроке всё удалось, «жёлтый листочек» - мне не всё удалось, я допускал ошибки, «зелёный листочек» - у меня ничего не получилось.

Сегодня на уроке вы работали замечательно, справились со всеми заданиями. Оценки за урок я выставлю, проверив ваши работы.


© 2010-2022