- Преподавателю
- Другое
- Методика диагностики индивидуального стиля обучения
Методика диагностики индивидуального стиля обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цюпко Н.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методика диагностики индивидуального стиля обучения
Вам будут предложены девять вопросов, на каждый из которых даны четыре варианта ответа. Оцените, пожалуйста, каждый из четырех вариантов:
- «присвойте» 4 балла тому ответу, который в наибольшей степени характерен для Вас;
- 3 балла тому ответу, который чуть в меньшей степени характерен для Вас;
- 2 балла - еще меньше характерному ответу;
- 1 балл - тому ответу, который меньше всего характеризует Вас.
Пример:
3
О себе Вы можете сказать, что Вы - человек…?
обучаемый
наблюдаемый
мыслящий
действующий
Рассматривайте каждый вопрос отдельно. В каждой строчке у двух вариантов ответов не должно быть одинаковых баллов.
Помните, что целью этой анкеты является определение присущего только Вам, индивидуального способа обучения. Таким образом - не может быть плохих или хороших вариантов.
Примечание
Подсчеты наиболее целесообразно провести исследователю, естественно, такая инструкция может быть дана и испытуемым. Ее суть в том, чтобы выписать в каждом столбце все баллы из строк, номера которых приведены под чертой, затем баллы необходимо суммировать.
Индивидуальный профиль можно построить, отметив результаты на координатных осях:
Столбец 1. - Обучение на конкретном опыте. - Ось «КО»
Столбец 2. - Рефлексивное обучение. - Ось «РО»
Столбец 3. - Теоретическое обучение. - Ось «ТО»
Столбец 4. - Активное экспериментирование. - Ось «АЭ»
Таблица «Методика диагностики индивидуального стиля обучения»
№
Вопрос
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
1
Специалист, к которому Вы, скорее всего, обратитесь за помощью - это человек …?
критически настроенный
слушающий и способный почувствовать чужие переживания
приглашающий к сотрудничеству
способный направить ваши усилия на достижение успеха
2
В процессе обучения в себе Вы больше всего цените …?
восприимчивость
целеустремленность
способность к анализу
отсутствие предубеждений
3
О себе Вы можете сказать, что Вы человек …?
обучаемый
наблюдательный
мыслящий
действующий
4
Когда Вам предлагают новый вариант эффективного решения проблемы, Вы чаще всего …?
доверяете советам опытных людей
рискуете попробовать
всесторонне оцениваете предложенное
руководствуетесь своим первым ощущением
5
При выборе пути решения профессиональных проблем, Вы прежде всего руководствуетесь …?
интуицией
соображениями пользы
логикой
возможностью избегания неудачи
6
В процессе профессионального обучения вас больше всего интересует возможность …?
доверять обучающему
самостоятельно оценивать предложенное
получать достоверную информацию
получать ответы на свои вопросы
7
В обучении Вы больше всего ориентируетесь …?
на нужды сегодняшнего дня
на собственное восприятие ситуации
на запросы дня завтрашнего
на достижение практически-полезного результата
8
Какие учебные пособия Вам более всего интересны …?
с описанием алгоритмов, методик (сценариев) действий
дающие материал для осмысления и определения собственной позиции
с хорошим теоретическим анализом и обоснованием
с наличием проблемных вопросов и ярких идей
9
Как одним словом можно оценить Вашу деятельность в процессе профессионального обучения …?
усердие
сдержанность
разум
созидание
-------------- =
2 3 4 5 7 8
-------------- =
1 3 6 7 8 9
-------------- =
2 3 4 5 8 9
------------- =
1 3 6 7 8 9
Вопрос
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итоговая сумма
Вопрос
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итоговая сумма
Вопрос
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итоговая сумма