Методика диагностики индивидуального стиля обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика диагностики индивидуального стиля обучения

Вам будут предложены девять вопросов, на каждый из которых даны четыре варианта ответа. Оцените, пожалуйста, каждый из четырех вариантов:

- «присвойте» 4 балла тому ответу, который в наибольшей степени характерен для Вас;

- 3 балла тому ответу, который чуть в меньшей степени характерен для Вас;

- 2 балла - еще меньше характерному ответу;

- 1 балл - тому ответу, который меньше всего характеризует Вас.

Пример:

3

О себе Вы можете сказать, что Вы - человек…?

обучаемый

наблюдаемый

мыслящий

действующий

Рассматривайте каждый вопрос отдельно. В каждой строчке у двух вариантов ответов не должно быть одинаковых баллов.

Помните, что целью этой анкеты является определение присущего только Вам, индивидуального способа обучения. Таким образом - не может быть плохих или хороших вариантов.

Примечание

Подсчеты наиболее целесообразно провести исследователю, естественно, такая инструкция может быть дана и испытуемым. Ее суть в том, чтобы выписать в каждом столбце все баллы из строк, номера которых приведены под чертой, затем баллы необходимо суммировать.

Индивидуальный профиль можно построить, отметив результаты на координатных осях:

Столбец 1. - Обучение на конкретном опыте. - Ось «КО»

Столбец 2. - Рефлексивное обучение. - Ось «РО»

Столбец 3. - Теоретическое обучение. - Ось «ТО»

Столбец 4. - Активное экспериментирование. - Ось «АЭ»

Таблица «Методика диагностики индивидуального стиля обучения»

Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

Ответ 4

1

Специалист, к которому Вы, скорее всего, обратитесь за помощью - это человек …?

критически настроенный

слушающий и способный почувствовать чужие переживания

приглашающий к сотрудничеству

способный направить ваши усилия на достижение успеха

2

В процессе обучения в себе Вы больше всего цените …?

восприимчивость

целеустремленность

способность к анализу

отсутствие предубеждений

3

О себе Вы можете сказать, что Вы человек …?

обучаемый

наблюдательный

мыслящий

действующий

4

Когда Вам предлагают новый вариант эффективного решения проблемы, Вы чаще всего …?

доверяете советам опытных людей

рискуете попробовать

всесторонне оцениваете предложенное

руководствуетесь своим первым ощущением

5

При выборе пути решения профессиональных проблем, Вы прежде всего руководствуетесь …?

интуицией

соображениями пользы

логикой

возможностью избегания неудачи

6

В процессе профессионального обучения вас больше всего интересует возможность …?

доверять обучающему

самостоятельно оценивать предложенное

получать достоверную информацию

получать ответы на свои вопросы

7

В обучении Вы больше всего ориентируетесь …?

на нужды сегодняшнего дня

на собственное восприятие ситуации

на запросы дня завтрашнего

на достижение практически-полезного результата

8

Какие учебные пособия Вам более всего интересны …?

с описанием алгоритмов, методик (сценариев) действий

дающие материал для осмысления и определения собственной позиции

с хорошим теоретическим анализом и обоснованием

с наличием проблемных вопросов и ярких идей

9

Как одним словом можно оценить Вашу деятельность в процессе профессионального обучения …?

усердие

сдержанность

разум

созидание




-------------- = 

2 3 4 5 7 8


-------------- = 

1 3 6 7 8 9


-------------- = 

2 3 4 5 8 9

------------- = 

1 3 6 7 8 9



Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

Ответ 4

1





2





3





4





5





6





7





8





9





Итоговая сумма











Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

Ответ 4

1





2





3





4





5





6





7





8





9





Итоговая сумма









Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

Ответ 4

1





2





3





4





5





6





7





8





9





Итоговая сумма









© 2010-2022