- Преподавателю
- Другое
- Презентация библиотечного урока Литературно-музыкальная композиция
Презентация библиотечного урока Литературно-музыкальная композиция
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимчук О.Д. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Г. КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА №11»
ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«И вновь времен возникнет связь»,
посвященная
Дню славянской письменности
и 70-летию Великой Победы
Исполнитель: Тимчук Ольга Дмитриевна ,
заведующая библиотекой , учитель курса «ОРКСЭ»
Мероприятие « И вновь времен возникнет связь…»
На экране( икона св.равноапостольные Кирилл и Мефодий).
Ведущая
Майские дни 2015 года особые. Мы празднуем 70-летие Великой Победы-9мая и День памяти просветителей земли русской Кирилла и Мефодия-24 мая.
* ( слово протоиерею Николаю ( Зинькову )
Мы собрались, чтобы наши сердца и души услышали благодатное слово о добром, разумном и вечном.
«Услышьте славяне все слово, которое от Бога пришло, слово,которое питает души человеческие, слово, которое крепит сердца и умы. Душа не имеет жизни, если словес Божиих не слышит. В буквах мудрость Христова является, которая души ваши укрепит. Поймите, на чужом языке слышите слово, как голос медной трубы звенящее».
Сегодня, когда бездуховность, нравственный и физический разврат, пошлость и цинизм заполонили экраны телевизоров, страницы газет, журналов и книг, когда все это навязывается в качестве «общечеловеческих ценностей», норм человеческого бытия, пора,наконец,одуматься и вспомнить, кто мы есть. Вспомнить, что за нами тысячелетняя православная культура, в мире которой веками жили наши предки.
У истоков этой культуры стояли святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Именно им, создателям нашей азбуки, получившей название кириллицы, мы обязаны благодатью славить Господа на родном языке.
Ведущая
Всем известно, что в славянской азбуке каждая буква имела свое название. Это было проявлением особой заботы о тех, кто будет изучать азбуку. Святые Кирилл и Мефодий, создатели славянской азбуки, присвоили каждой букве особое имя: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро… Причем прочитанная от начала до конца эта уже почти непонятная для нас азбука превращалась в одно целое послание, в особую речь, адресованную всем людям и каждому человеку в отдельности.
* (фрагмент из д/ф «Код Кирилла»)
Ведущая
Но люди не захотели слушать Божие послание, и в 20 веке многие буквы святых просветителей славянских были изгнаны из алфавита, церковнославянский язык перестали преподавать в школах и даже неоднократно пытались запретить вести на нем Богослужение.
В результате с нашим языком произошло то, что происходит с садом, вокруг которого разрушен забор. Место, где росли самые прекрасные и редкостные цветы,перестало отличатьс я от обочины проезжей дороги. У братских славянских народов отобрали неисчерпаемую сокровищницу высоких и прекрасных слов.
Ведущая
А самое удивительное то, что сама церковнославянская азбука святых Кирилла и Мефодия содержала в себе очень важные истины в зашифрованном виде.
Таким образом, церковнославянский язык отличается от разговорного русского, украинского, белорусского, болгарского языков, как храм Божий отличается от простого многоквартирного дома.
* ( стихотворение В. Черкашина «Колокола» )
Ведущая
Вслушайтесь в эти слова, в красоту родной речи… В речи - душа народа. Слово изречённое и записанное соединяет нас. Вчера и сегодня. Отцов и детей. Всю землю Русскую, Отчизну!
* (стихотворение Т.Егоровой « Русский язык»)
Мы чтим сегодня святых Кирилла и Мефодия, давших память нашему слову, зримость русской речи.
В таинстве письма, когда за буквой буква ложится на бумагу, нам ещё ярче открывается красота и глубина родимого языка.
Мы пишем ( «Отчизна», «Россия», «Народ»). Родная речь становится всем зримой. И мы читаем («Аз», «Буки», «Веди»).
Так на уроке рождается под детским пером жизнь букв. И пишет их и Таня, и Алёша, и Нина с Олей, и Ваня. Те буквы, что начертали Кирилл и Мефодий? И знают ли они о них?
* (Сценка)
Всё это на уроках в школе узнал и Ваня. И так ему хотелось об этом рассказать дома… Но мамы не было. Время шло, а она всё не приходила, и незаметно к Ване подкрался сон. И приснилось Ване, как во сне ожили старые буквы кирилицы.
Ваня Ты кто ?
Буква. Я - Ижица.
Ваня. А ты?
Буква. Фита.
Такие они были красивые и так веяло от них стариной, что стало Ване жалко их исчезновения из нашего письма.
Буквы. Что ты горюешь, Ваня?
Ваня. Мне грустно, что вы исчезли и что вы, как мой старый и любимый мишка, никому уже не нужны.
Буквы. Что значит исчезли? И не нужны? Вот это что?
Ваня. Лампа.
Буквы. Она чья?
Ваня. Она такая старая, что я даже не знаю. Бабушка говорила, что её мама, заправив керосином, при её свете писала дедушке письма на фронт.
Буквы. Она старая? Старая. Не нужная?
Ваня. Да.
Буквы.- Но ведь мама её не выкидывает. Почему? Как ты думаешь? Потому что она - память тех времён, она хранит отзвук давних лет, тепло рук твоих предков.
Буквы. Так же и мы. Мы - память прошлого. Нас писали и Пушкин, и Лермонтов, и Ломоносов и читали те , кто были прежде вас , сыны и дочери Отчизны, ее история и слава.
Светом грамоты мы освещали их жизнь . Мы остались в душе народа. Мы не исчезали и не исчезли. Поэтому не печалься о нас , Ваня .Ты найдешь нас не только в старинных книгах…
…Мы живы и в Церкви . Там -в Священном Писании -мы храним дух веры.
Ведущая
Едины будут народы! Единой будет семья славянских братьев, как едины корни их духа и языка!
* ( заставка « 70 лет Победы» )
Ведущая
К началу учебного года , крымские школьники, получили в дар золотую президент-
скую серию « 100 книг России». Замечательный подарок накануне Года Литературы
в России и к 70- летию Великой Победы.
Среди них и книги современных классиков о Великой Отечественной войне. Мы, стар-
шее поколение воспитывались и выросли на патриотических примерах наших отцов,
дедов, прадедов.
* ( презентация «Они писали о войне»)
Ведущая
Есть и такие книги для наших детей на военно-патриотическую тематику:
«Оружие Победы», « Чудеса на дорогах войны», «Московская битва: бастионы
Славы», «Герои Московской битвы», «Герои нашего времени» Ольги Дубовой,
« Из семейных альбомов полководцев» и др.
Многие произведения основываются на большом фактическом материале-документах,
письмах, воспоминаниях. Война показана глазами русского солдата, это голая правда о
войне. Рассказанные фронтовые эпизоды превращают произведения в высокую траге-
дию о тех, кто защищал нашу Родину от фашистского нашествия.
* ( заставка « 70 лет Победы» )
Ведущая
Веками строилась наша Родина - великая Россия - по кирпичику, как стены Кремлев -ские,как церкви наши старинные, сливалась воедино своими землями,как серебристые гор-ные родники сливаются в огромные реки, бегущие разъяренным потоком или мерно текущие в моря-океаны у границ Русских.
И величие народа русского неоднократно доказывала история , когда за Родину, за
Отечество ,забывая себя , грудью шли на бой за страну;и всегда на Руси были такие лю -
ди,и сейчас есть , и вечно будут , ибо ими живет Россия ,ибо ими живем мы…
* ( фрагмент песни Ольги Дубовой «Родина моя» )
Ведущая
Мы живем свою жизнь , опираясь на опыт отцов и дедов. И судьба нам уготовила
участь - носить в своем сердце ратный дух своих кровных предшественников. Вот уже
70 лет как небо над Отчизной чистое, но раны отцов и дедов продолжают жечь наши
души.
* ( звучит классическая музыка )
Ведущая
Эта великая страшная Отечественная война , конечно, явилась следствием попущения
Божия за наше отступление от Бога , за наше моральное, нравственное нарушение
закона Божия и за то , что пытались в России вообще покончить с религией ,с верой ,
с Церковью…Господь провидел эти вражеские планы , и, чтобы не попустить их осуще-
ствление, Господь попустил войну…И мы видим,что война действительно обратила
людей к вере, и правители совсем по- другому отнеслись к Церкви.
* ( стихотворение « Письмо к Богу» )
С первых же дней войны , когда дела на фронтах складывались не в пользу СССР ,и
руководство страны пребывало в растерянности , наша Церковь сразу заняла патрио-
тическую позицию ,не помянув властям антирелигиозного погрома ,учиненного Церкви.
Личное участие духовенства в войне оказалось столь широким ,что государство было
вынуждено наградить почти 40 священнослужителей медалью «За оборону Ленин-
града» и «За оборону Москвы ,более 50- «За доблестный труд» и несколько десятков-
медалью « Партизану Великой Отечественной войны».
К 3750 довоенным церквям добавилось , на 10 июня 1945 года ,6493 храма.
Добровольная помощь Церкви государству создала «нравственные условия победы»
СССР над Германией.
* (стихотворение «Хотят ли русские войны?» )
Ведущая
Война выявляет не только темные стороны человеческой природы ; война может про-
буждать и все великое , благородное ,дремлющее в народе ; она приводит к вере , к
молитве ; она вызывает готовность к самопожертвованию , любовь к Отечеству и сос-
традание. Ведь грех за человеческие страдания ложится ,прежде всего,на тех ,кто раз-
вязывает войну , а не на воинов , жертвующих на полях сражений собственной жизнью
за чужие ошибки и преступления. Они, по учению Церкви, совершают подвиг в защиту
Отечества.
* ( фрагмент из м/ф «Сильные духом крепче стены»)
Священный долг ныне живущих - сохранить память о тех , кто в годы Великой Отечест-
венной войны отдал жизнь за Родину , кто умер в послевоенные годы не от старости ,
а от ран. И передавать эту память из поколения в поколение. Это нужно не мертвым -
это надо живым !
Но,к сожалению , не многие сейчас понимают значение слов «Родина», « Отчизна»,
не ценят их и не утруждают себя их бременем. Но не стоит искать в том виноватых,
ведь каждый россиянин должен сам держать ответ перед своей Родиной.
* ( песня из к/ф «Офицеры» )
* (стихотворение «Носите ордена» )
8