• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по обучению обучающегося с умеренной умственной отсталостью в 5 классе. Ритмика

Рабочая программа по обучению обучающегося с умеренной умственной отсталостью в 5 классе. Ритмика

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Северная СШ


Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

Осипова Г.А. Виноградова Н.М.

«___» ________ 2015 г. «___» _________ 2015 г.

Рабочая программа

по обучению обучающегося с умеренной умственной отсталостью

в 5 классе


Коррекционный курс

музыкально - ритмические занятия


на 2015-2016 учебный год


Учитель: Бридигина Надежда Викторовна



Составлена в соответствии с Прошла экспертизу

Программой специальных методического объединения

(коррекционных) образовательных протокол № ____ от «____»

учреждений VIII вида _____20___г.

подготовительный, 1 - 4 классы

под ред. В. В. Воронковой.

Допущено Министерством образования и

науки Российской Федерации. -

М. Просвещение, 2010.


Пояснительная записка


Рабочая программа по коррекционному курсу «Музыкально - ритмические занятия» адресована обучающемуся 5 класса с умеренной умственной отсталостью.

Нормативно - правовая база, на основе которой разработана рабочая программа:

  • Закон РФ «Об образовании».

  • ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2015г.

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы под ред. В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. Просвещение, 2010.

  • Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР. - М.,1983.

  • Индивидуальный учебный на 2015-2016 учебный год.

Образовательные задачи курса:

  • формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • формирование правильной осанки;

  • освоение выполнения движений не только по демонстрации, но и по устному указанию;

  • выполнять серию танцевальных движений, согласовывая их с музыкой;

  • развитие общей двигательной моторики.

Коррекционные задачи курса:

  • развитие мелкой моторики;

  • обучение согласованным движениям рук с движениями ног, туловища, головы;

  • развитие ориентировки в пространстве, координации движений;

  • развитие подвижности пальцев, умение ощущать напряжение и расслабление мышц;

  • развитие ритмичности и координации движений рук;

  • развитие способности переживать содержание музыкального образа.

В соответствии с базисным учебным планом коррекционный курс «Музыкально - ритмические занятия» рассчитан на 17 часов.

Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности. Обучающийся учится слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, играть на простейших музыкальных инструментах; передавать музыкально - ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «изучающими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.д.).

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у обучаемого подвижности пальцев, умение ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движения рук.

Весь песенный репертуар подбирается в соответствии с индивидуальными особенностями речевого развития ребёнка. Мелодии песен просты; тексты - ясные, конкретные, небольшие по объёму; музыкально - ритмические упражнения - доступны и понятны обучающемуся.

Методы и приёмы работы

  • наглядно - слуховой (аудиозапись, игра на музыкальных инструментах);

  • зрительно - двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен: показ учителем действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений);

  • совместные действия ребёнка со взрослым;

  • жестовая инструкция;

  • собственные действия ребёнка по вербальной инструкции взрослого.

Программа музыкально-ритмических занятий включает следующие разделы:

  • слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен;

  • музыкально - ритмические движения;

  • игра на музыкальных инструментах.

Краткая психолого - педагогическая характеристика:

Обучающийся владеет элементарной речью: может выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. Низкая речевая активность. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. Эмоциональный отклик на музыку выражен недостаточно и возникает при активизации его взрослым с использованием наглядных средств. С опорой на зрительно-игровую основу (птички-птенчики) дети различают звуки по высоте, динамике (громко, тихо). Только при подражании взрослому появляются первые певческие интонации: подпевание слогов, слов. Пение может сопровождаться простейшими движениями: притопами и кружением на месте, хлопками в ладоши, вращением кистями. Ребёнок способен самостоятельно передвигаться, но походка его остаётся неустойчивой, движения хаотичны, плохо координированы, он плохо регулируют мышечные усилия. У него грубо нарушены все функции движения: управляемость, чёткость, объём. С помощью взрослого ребёнок пытается преодолевать трудности ориентации в пространстве зала, менять движения с изменением музыки, передавать элементарными имитационными движениями музыкальный образ в игре. Согласованность с музыкой очень относительная, что особенно заметно в движении в играх и плясках. Лучше удаются танцевально-игровые движения на месте со знакомыми предметами (платочками, погремушками).

Поурочно - тематическое планирование

Музыкально - ритмические занятия (17ч)

5 класс

Тема занятия

Содержание занятия

1.

Слушание произведения «Веселые матрешки» муз. Л. Некрасовой.

Движение спокойным шагом. Спокойная ходьба. Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни «Весёлые матрёшки». Игра «Музыкальное эхо», «Птицы и птенчики».

2.

Музыкально-ритмические движения под музыку «Зайка серенький сидит».

Движения ритмичные и быстрые. Топающий шаг. Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни «Зайка серенький сидит».

3.

Слушание произведения «Вальс». П.И. Чайковский.

Движение в соответствии с характером музыки. Мягкий шаг. Игра на различение характера музыки «Что делает кукла?». Игра «Чудесный мешочек».

4.

Музыкальные инструменты (барабан, бубен, маракасы).

Игры на музыкальных инструментах (барабан, бубен). Игры «КУБИКИ» и «ПАЗЛЫ». Динамическая игра «Найди инструмент, который звучит так».

5.

«Марш». Муз. Е.Тиличеевой.

«Марш деревянных солдатиков». Муз. П.Чайковского.

Марш. Маршировка на счёт и под музыку. Ритмичные движения. Высокий шаг. Игра на различение характера музыки «Что делают дети?».

6.

Упражнения «Весёлый круг», «Музыкальная змейка».

Движения в соответствии с характером музыки. Шаг с носка. Шаг на всей ступне. Музыкальные игры на освоение пространства зала. Музыкально-ритмические упражнения по кругу, змейкой.

7.

«Вот как мы умеем». Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой.

Пружинистые движения с сохранением равновесия. Музыкальные игры на развитие слухового восприятия. Игра «Где мои детки?»

8.

Музыкальные инструменты (балалайка, гармонь). Игра колокольчиками.

Движения с предметом. Притопы одной ногой. Динамическая игра «Найди инструмент, который звучит так».

9.

Слушание произведения «Полька» муз. Ю.Слонова.

Движение под музыку. Шаг с притопом на месте. Игра на различение характера музыки «Что делают дети?».

10.

«Мишка с куклой пляшут полечку» слова и муз. Гранина.

Выполнение движений по подражанию. Игра на различение характера музыки «Что делает кукла?».

11.

Музыкальные инструменты (скрипка, гитара). Игра на деревянных ложках.

Игры «Музыкальный домик», «Музыкальный магазин». Игра для развития чувства ритма « Прогулка».

12.

Слушание колыбельной песни «Спокойной ночи, малыши».

Певческие упражнения «Баю-баю-бай» - детская песня. Имитационные упражнения, соответствующие действиям с игрушкой (игра с куклой).

13.

«Во поле берёза стояла». Русская народная мелодия.

Танцевальные движения. Простой хороводный шаг.

14.

«Веснянка». Украинская народная песня.

Танец «Весёлый хоровод».

Движения под музыку. Вращение руками - фонарики.

15.

Музыкальные инструменты (труба, рояль).

Динамическая игра «Найди инструмент, который звучит так».

16.

« Да-да-да». Слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой.

Движения в соответствии с характером музыки (мягкий шаг, топающий шаг, притопы одной ногой, шаг с притопом на месте, пружинистые движения).

17.

Мониторинг.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


обучающийся может овладеть следующими знаниями и умениями:

  • слушать и понимать мелодии разных музыкальных жанров (песня, танец, марш);

  • узнавать мелодии знакомых песен;

  • передавать простейшие ритмические движения (хлопки, постукивания);

  • узнавать и показывать музыкальные инструменты и выбирать их по звучанию (барабан, балалайка, гармонь, гитара, скрипка, рояль, труба).


Мониторинг по коррекционному курсу Музыкально-ритмические занятия


Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Иванов Иван

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

Условные обозначения:

1 - движение спокойным шагом;

2 - высокий шаг;

3 - шаг с носка;

4 - притопы одной ногой;

5 - шаг с притопом на месте;

6 - вращение руками - фонарик;

7 - знание названий музыкальных инструментов;

8 - умение различать песню, танец, марш;

9 - игра на музыкальных инструментах (деревянные ложки);

10- имитационные упражнения, соответствующие тексту песни.

Н. г. - начало года;

К. г. - конец года.

Уровни оценивания:

Высокий - 50 - 41 б.; Средний - 40 - 31 б.;

Низкий -30 -21 б.; Несформированный - 20 и ниже.



© 2010-2022