- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс Волшебная ленточка
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс Волшебная ленточка
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Миронова О.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ганновская средняя школа»
МКОУ «Ганновская СШ»
646869, Омская область, Одесский район, с. Ганновка, ул. Школьная, 10. Тел. 3-13-35,
факс 8 (38159) 3-13-35, E-mail: [email protected]
«Согласовано»
Зам. директора по УР
_____________ Костюк О.С.
« »___ __2015 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Ганновская СШ»
_____________Шевченко Г.Н.
« »__ ___2015 г.
Программа внеурочной деятельности
«Волшебная ленточка»
5 класс
с. Ганновка
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Канзаши - это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф "канзаши" обозначают именно шпильку для волос. Да и считается, что и само слово "канзаши" произошло от сложения двух слов "ками" - "волосы" + "сасу" - "втыкать".
Tsumami Канзаси - буквально, орнамент сложенный ткани волос. Tsumami Канзаси сделаны из крошечных (обычно одного) квадратов шелка, которые складываются в лепестки, с использованием методов оригами. Цветы из этих сложенных лепестков ткани могут состоять от 5 лепестков до 75 или больше, в зависимости от конкретного цветка.
Впервые канзаши появились приблизительно четыреста лет назад, когда в Японии изменился стиль женской прически. От традиционного стиля тарэгами (длинные ниспадающие волосы), женщины перешли к так называемому стилю нихонгами, в котором волосы собирались в разнообразные причудливые формы и укладывались с помощью гребней канзаши и шпилек канзаши. В последнее время элементы канзаши используются также для украшения заколок, применяя атласные ленты, шифон, органзу и другие.
С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. К любому наряду, на любой праздник, на любые волосы! А также можно использовать в качестве броши, брелков, подвесок, серёжек, создавать композиции для картин, украшать праздничные наряды и т.д.
Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Важно, чтобы работа детей не сводилась лишь к выполнению технических образцов, чтобы учащиеся изготовляли полезные вещи, которые найдут применение.
Программа рассчитана на обучение детей 10- 15 лет
Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- познакомить детей с историей данного вида рукоделия -канзаши.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.
Условия реализации программы.
Инструменты и приспособления:
простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские, кисточка для клея, пистолет клеевой, свеча, зажигалка, иголки швейные, щипцы.
Материалы:
тесьма, эластичная лента, атласная лента, кружева, нитки швейные - белые, черные и цветные, проволока тонкая мягкая, леска, клей-гелевый «Момент»; бисер, стеклярус; стразы, картон, пенопласт, поролон, капрон; бусы; заколки; ободки, невидимки, крабики, резинки для волос.
Правильно поставленное трудовое воспитание способствует развитию у ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Коррекционно-развивающая направленность занятий предполагает включение заданий с опорой на несколько анализаторов учащегося.
Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе, а так же достигнут психологической готовности к самостоятельной жизни.
Данная программа создает предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, коррекции образного мышления, пространственного воображения, способствует развитию адекватной самооценки, помогает формированию устойчивых трудовых навыков, навыков самостоятельности в работе.
В программе предлагаются задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Коллективной работой могут быть крупные изделия чисто декоративного характера. (Панно, букеты, рамки.)
Программа рассчитана на 34 часа на учебный год.
Занятия в творческом объединении рассчитаны на 1 год обучения. Осуществляется следующим образом:
Для занятий необходимо светлое, удобное помещение. Большое значение придается его художественному оформлению. При размещении рабочих столов надо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены слева и сверху.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке уч-ся должны получить знания:
-
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с шёлковой лентой;
-
о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
-
о видах декоративно- прикладного искусства
-
о работе с атласными лентами;
умения:
-
работать нужными инструментами и приспособлениями;
-
последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )
-
создавать цветы из лент 2-5 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
Основные формы и методы обучения.
На занятиях кружка даются теоретические сведения и практические занятия, используются также наглядные пособия, оборудование, инструменты, образцы.
В процессе обучения используются различные методы:
• Смена видов деятельности.
•Разнообразие по содержанию и форме.
•От простого к сложному.
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки, демонстрация изделий;
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- участие в конкурсах
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Знать
Уметь
-
Правила организации рабочего места Правила безопасной работы с огнем.
-
Виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы и приспособления для изготовления поделок.
-
Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.
-
Сведения о применяемых материалах в изделиях
-
Правильно организовать свое рабочее место.
-
Определять качество лент.
-
Выполнять поделки и сувениры из шёлковых лент.
-
Изготавливать аксессуары из лент.
-
Создавать букеты из лент.
-
Оформлять поделки различными видами отделки.
-
Правила безопасности при ручных работах
-
Принципы выполнения изделий лентами.
-
Технологию изготовления канзаши.
-
Подготавливать ленты к работе, подбирать ленты по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, шаблонами, соединять детали из лент между собой.
-
Правила подготовки к работе с лентами.
-
Технологическая последовательность изготавливаемых изделий.
-
Подбирать подбирать нитки по цвету лент, выполняемого изделия.
-
Выполнять обработку изделия в соответствии с техническими условиями.
Календарно - тематический план
№
Дата
Тема занятий
Всего часов
1
Инструктаж по ТБЖ с инструментами
1
2
Вводное занятие. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.
1
3
Изготовление заготовок из атласных лент. Инструктаж по ТБ
1
4
Изготовление круглых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ
1
5
Изготовление острых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ
1
6
Изготовление листьев для цветов. Инструктаж по ТБ
1
7
Изготовление двойных лепестков из разных методов. Инструктаж по ТБ
1
8
Изготовление лепестков из разных методов. Инструктаж по ТБ
1
9
10
Изготовление цветов. Инструктаж по ТБ
2
11
Изготовление ободков. Инструктаж по ТБ
1
12
Изготовление заколок, крабиков, зажимов для волос. Инструктаж по ТБ
1
13
14
Изготовление бантов. Инструктаж по ТБ
2
15
Изготовление бабочек. Инструктаж по ТБ
1
16
Изготовление роз из атласных лент. Инструктаж по ТБ
1
17
Веера из пластиковых вилок
1
18
Веера из пластиковых ножей и ложек
1
19
Изготовление украшений на бокалы. Инструктаж по ТБ
1
20
Декорирование изделий канзашами. Инструктаж по ТБ
1
21
Декорирование зеркала. Инструктаж по ТБ
1
22
Декорирование рамки для фото. Инструктаж по ТБ
1
23
Создание декоративного панно. Инструктаж по ТБ
1
24
25
Декорирование вазы. Инструктаж по ТБ
2
26
27
Декорирование предметов быта. Инструктаж по ТБ
2
28
Сувениры и подарки к праздникам. Инструктаж по ТБ
1
29
Изготовление картин и панно с использованием заготовок. Инструктаж по ТБ
1
30
31
Изготовление букетов. Инструктаж по ТБ
2
32
Основные технологические приёмы работы с материалами. Отработка навыков.
1
33
Изготовление изделий. Художественное оформление изделий.
1
34
Подведение итогов года.
Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки
1
Итого:
34
Информационные ресурсы.
№
Ф.И.О. автора
Заглавие
Редактор
Место издания
Издательство
Год издания
1
Хелен Гибб
Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары.
Издательство: Кристина - новый век
2007 г.
2
: Ракитянская Е.А.
Цветы из шелка. Изысканные аксессуары своими руками
Издательство: Питер
2013
3
Миронова Т.В.
«Большая коллекция узоров»
Биркина Е.Н.
Москва
«Мир книги»
2008г.
4
Дженни Мак Куини
«Креативное рукоделие» 10 томов
Зуевская Е.
Тверь
«Тверской полиграфный комбинат»
2008г.
5
Диана Лэмп
«Цветочные фантазии»
Зуевская Е.
Москва
«Контект»
2008г.
kanzashi-master-klass.ru/
birmama.ru
woman-v.ru/master-klass-po-kanzashi-svoimi-rukami.html
vselady.ru/ujut/hobbi/kanzashi_master.htm
moya-vselennaya.com/master-klass-kanzashi-dlya-nachinayushhih/