Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс Волшебная ленточка

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ганновская средняя школа»

МКОУ «Ганновская СШ»

646869, Омская область, Одесский район, с. Ганновка, ул. Школьная, 10. Тел. 3-13-35,

факс 8 (38159) 3-13-35, E-mail: [email protected]



«Согласовано»

Зам. директора по УР

_____________ Костюк О.С.

« »___ __2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Ганновская СШ»

_____________Шевченко Г.Н.

« »__ ___2015 г.




Программа внеурочной деятельности

«Волшебная ленточка»



5 класс






















с. Ганновка

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Канзаши - это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф "канзаши" обозначают именно шпильку для волос. Да и считается, что и само слово "канзаши" произошло от сложения двух слов "ками" - "волосы" + "сасу" - "втыкать".

Tsumami Канзаси - буквально, орнамент сложенный ткани волос. Tsumami Канзаси сделаны из крошечных (обычно одного) квадратов шелка, которые складываются в лепестки, с использованием методов оригами. Цветы из этих сложенных лепестков ткани могут состоять от 5 лепестков до 75 или больше, в зависимости от конкретного цветка.

Впервые канзаши появились приблизительно четыреста лет назад, когда в Японии изменился стиль женской прически. От традиционного стиля тарэгами (длинные ниспадающие волосы), женщины перешли к так называемому стилю нихонгами, в котором волосы собирались в разнообразные причудливые формы и укладывались с помощью гребней канзаши и шпилек канзаши. В последнее время элементы канзаши используются также для украшения заколок, применяя атласные ленты, шифон, органзу и другие.

С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. К любому наряду, на любой праздник, на любые волосы! А также можно использовать в качестве броши, брелков, подвесок, серёжек, создавать композиции для картин, украшать праздничные наряды и т.д.

Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Важно, чтобы работа детей не сводилась лишь к выполнению технических образцов, чтобы учащиеся изготовляли полезные вещи, которые найдут применение.

Программа рассчитана на обучение детей 10- 15 лет

Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.

Задачи программы:

Обучающие:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

- познакомить детей с историей данного вида рукоделия -канзаши.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления:

простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские, кисточка для клея, пистолет клеевой, свеча, зажигалка, иголки швейные, щипцы.

Материалы:

тесьма, эластичная лента, атласная лента, кружева, нитки швейные - белые, черные и цветные, проволока тонкая мягкая, леска, клей-гелевый «Момент»; бисер, стеклярус; стразы, картон, пенопласт, поролон, капрон; бусы; заколки; ободки, невидимки, крабики, резинки для волос.

Правильно поставленное трудовое воспитание способствует развитию у ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Коррекционно-развивающая направленность занятий предполагает включение заданий с опорой на несколько анализаторов учащегося.

Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе, а так же достигнут психологической готовности к самостоятельной жизни.

Данная программа создает предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, коррекции образного мышления, пространственного воображения, способствует развитию адекватной самооценки, помогает формированию устойчивых трудовых навыков, навыков самостоятельности в работе.

В программе предлагаются задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.

Коллективной работой могут быть крупные изделия чисто декоративного характера. (Панно, букеты, рамки.)

Программа рассчитана на 34 часа на учебный год.

Занятия в творческом объединении рассчитаны на 1 год обучения. Осуществляется следующим образом:

Для занятий необходимо светлое, удобное помещение. Большое значение придается его художественному оформлению. При размещении рабочих столов надо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены слева и сверху.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке уч-ся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с шёлковой лентой;

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

  • о видах декоративно- прикладного искусства

  • о работе с атласными лентами;

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )

  • создавать цветы из лент 2-5 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

Основные формы и методы обучения.

На занятиях кружка даются теоретические сведения и практические занятия, используются также наглядные пособия, оборудование, инструменты, образцы.

В процессе обучения используются различные методы:

• Смена видов деятельности.

•Разнообразие по содержанию и форме.

•От простого к сложному.

Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки, демонстрация изделий;

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в конкурсах

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Знать

Уметь

  • Правила организации рабочего места Правила безопасной работы с огнем.

  • Виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы и приспособления для изготовления поделок.

  • Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

  • Сведения о применяемых материалах в изделиях

  • Правильно организовать свое рабочее место.

  • Определять качество лент.

  • Выполнять поделки и сувениры из шёлковых лент.

  • Изготавливать аксессуары из лент.

  • Создавать букеты из лент.

  • Оформлять поделки различными видами отделки.

  • Правила безопасности при ручных работах

  • Принципы выполнения изделий лентами.

  • Технологию изготовления канзаши.

  • Подготавливать ленты к работе, подбирать ленты по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, шаблонами, соединять детали из лент между собой.

  • Правила подготовки к работе с лентами.

  • Технологическая последовательность изготавливаемых изделий.

  • Подбирать подбирать нитки по цвету лент, выполняемого изделия.

  • Выполнять обработку изделия в соответствии с техническими условиями.








Календарно - тематический план


Дата

Тема занятий

Всего часов

1

Инструктаж по ТБЖ с инструментами

1

2

Вводное занятие. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

1

3

Изготовление заготовок из атласных лент. Инструктаж по ТБ

1

4

Изготовление круглых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ

1

5

Изготовление острых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ

1

6

Изготовление листьев для цветов. Инструктаж по ТБ

1

7

Изготовление двойных лепестков из разных методов. Инструктаж по ТБ

1

8

Изготовление лепестков из разных методов. Инструктаж по ТБ

1

9

10

Изготовление цветов. Инструктаж по ТБ

2

11

Изготовление ободков. Инструктаж по ТБ

1

12

Изготовление заколок, крабиков, зажимов для волос. Инструктаж по ТБ

1

13

14

Изготовление бантов. Инструктаж по ТБ

2

15

Изготовление бабочек. Инструктаж по ТБ

1

16

Изготовление роз из атласных лент. Инструктаж по ТБ

1

17

Веера из пластиковых вилок

1

18

Веера из пластиковых ножей и ложек

1

19

Изготовление украшений на бокалы. Инструктаж по ТБ

1

20

Декорирование изделий канзашами. Инструктаж по ТБ

1

21

Декорирование зеркала. Инструктаж по ТБ

1

22

Декорирование рамки для фото. Инструктаж по ТБ

1

23

Создание декоративного панно. Инструктаж по ТБ

1

24

25

Декорирование вазы. Инструктаж по ТБ

2

26

27

Декорирование предметов быта. Инструктаж по ТБ

2

28

Сувениры и подарки к праздникам. Инструктаж по ТБ

1

29

Изготовление картин и панно с использованием заготовок. Инструктаж по ТБ

1

30

31

Изготовление букетов. Инструктаж по ТБ

2

32

Основные технологические приёмы работы с материалами. Отработка навыков.

1

33

Изготовление изделий. Художественное оформление изделий.

1

34

Подведение итогов года.

Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки

1


Итого:

34

Информационные ресурсы.

Ф.И.О. автора

Заглавие

Редактор

Место издания

Издательство

Год издания

1

Хелен Гибб

Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары.



Издательство: Кристина - новый век

2007 г.

2

: Ракитянская Е.А.


Цветы из шелка. Изысканные аксессуары своими руками



Издательство: Питер

2013

3

Миронова Т.В.

«Большая коллекция узоров»

Биркина Е.Н.

Москва

«Мир книги»

2008г.

4

Дженни Мак Куини

«Креативное рукоделие» 10 томов

Зуевская Е.

Тверь

«Тверской полиграфный комбинат»

2008г.

5

Диана Лэмп

«Цветочные фантазии»

Зуевская Е.

Москва

«Контект»

2008г.


kanzashi-master-klass.ru/

birmama.ru

woman-v.ru/master-klass-po-kanzashi-svoimi-rukami.html

vselady.ru/ujut/hobbi/kanzashi_master.htm

moya-vselennaya.com/master-klass-kanzashi-dlya-nachinayushhih/



© 2010-2022