- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Материаловедение
Рабочая программа по дисциплине Материаловедение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ферафонтова Т.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Рузаевский политехнический техникум»
Утверждаю
Директор техникума
_________________/_М.К. Волков/
«31» августа 2015 г.
Номер регистрации __________________
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 151901 «Технология машиностроения»
Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»
Автор: Ферафонтова Т.В., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям 151901 «Технология машиностроения»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы;
- выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
- проводить исследования и испытания материалов;
- работать с нормативными документами для выбора материалов с целью обеспечения требуемых характеристик изделий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов;
- строение и свойства металлов, методы их исследования;
- основы термообработки материалов;
- классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
- способы защиты от коррозии;
- классификацию и способы получения композиционных материалов;
- принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве;
- методы воздействия на структуру и свойства материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 148 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов;
самостоятельной работы обучающегося 49 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
148
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
99
в том числе:
лабораторные занятия
12
практические занятия
6
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
49
Итоговая аттестация в форме:
I семестр - экзамен
II семестр - итоговая контрольная работа
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Значение и содержание дисциплины «Материаловедение» и связь ее с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.
История развития материаловедения в решении важнейших технических проблем снижения материалоемкости изделий, повышения прочности, надежности и долговечности механизмов и приборов.
Новейшие достижения и перспективы развития в области материаловедения и обработки материалов и сплавов.
2
1
Самостоятельная работа
1.Подготовка сообщений об ученых-металловедах
2
Раздел 1 Закономерности формирования структуры материалов
36
1
Тема 1.1 Строение и свойства материалов
Понятие об аморфном и кристаллическом веществе. Элементы кристаллографии: кристаллическая решетка, типы и параметры кристаллических решеток, анизотропия, изотропия. Реальное строение кристаллов и дефекты кристаллической решетки.
Методы исследования структуры металлов: металлографический, рентгеноструктурный и спектральный анализ. Назначение и сущность каждого вида анализа. Физические методы исследования и контроля качества металлов.
4
Лабораторная работа № 1 Микроскопический анализ металлов и сплавов
2
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой
Систематизация изложенного материала и составление схемы-конспекта
2
Тема 1.2 Формирование структуры литых материалов.
Кристаллизация металлов и сплавов. Форма кристаллов и строение слитков. Превращения в твердом состоянии, полиморфизм. Получение монокристаллов. Аморфное состояние материалов.
2
1
Тема 1.3 Формирование структуры деформированных металлов и сплавов
Упругая и пластическая деформация. Механизм пластической деформации Факторы, определяющие характер разрушения. Наклеп, возврат и рекристаллизация. Сверхпластичность.
2
1
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой
2
Тема 1.4. Механические свойства материалов и методы их контроля
Группы свойств металлов. Понятие об основных механических свойствах - прочности, твердости, вязкости, пластичности, усталости. Испытания на прочность и построение диаграммы растяжения. Методы определения твердости.
Испытание на ударную вязкость. Испытания материалов на усталость.
4
2
Лабораторная работа № 2 Определение твердости по методу Бринелля и Роквелла
2
Лабораторная работа № 3 Определение твердости материалов с помощью твердомера ТКМ-359 по основным шкалам
2
Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой
Подготовка презентаций по методам испытания материалов
2
Тема 1.5 Фазы и структура металлических сплавов. Диаграммы состояния двойных сплавов.
Понятие о сплаве, компоненте, фазе и системе. Структурные образования при кристаллизации сплавов: твердые растворы, механические смеси, химические соединения, условия образования и свойства
Понятие о диаграммах состояния сплавов, их практическое значения и принцип построения. Типы диаграмм состояния. Связь между свойствами сплавов и типом диаграммы состояния.
Диаграмма состояния системы железо-углерод. Фазы в системе Fe - Fe3C: феррит, цементит, аустенит, перлит, ледебурит. Классификация железоуглеродистых сплавов в соответствии с диаграммой Fe - Fe3C. Превращения в структуре сталей и чугунов при нагревании и охлаждении. Построение кривых охлаждения и нагревания*.
6
1
Лабораторная работа № 4 Микроанализ железоуглеродистых сплавов (сталей и белых чугунов) в равновесном состоянии
2
Самостоятельная работа.
1. Превращения в структуре сталей и чугунов при нагревании и охлаждении.
2. Домашняя самостоятельная работа № 1 Построение кривых охлаждения для заданного железоуглеродистого сплава
3
Тема 1.6 Термическая обработка стали
Основы теории термической обработки. Определение и классификация видов термической обработки. Превращение в металлах и сплавах при нагреве и охлаждении. Основное оборудование для термической обработки.
Технология термической обработки стали: отжиг, нормализация, закалка, отпуск закаленных сталей. Технология проведения и назначение. Дефекты термической обработки и методы их предупреждения.
Сущность и назначение химико-термической обработки металлов. Процессы, протекающие при химико-термической обработки: диссоциация, адсорбция, диффузия. Виды химико-термической обработки: цементация, азотирование, цианирование и нитроцементация, сущность и назначение. Диффузионное насыщение сплавов металлами. Ионное азотирование.
Термомеханическая обработка: виды, сущность и область применения.
8
2
Лабораторное занятие № 5. Термическая обработка стали.
2
Контрольная работа № 1
Самостоятельная работа
1 Работа с учебной литературой
2 Систематизация материала и построение схем-конспектов по излагаемым темам
4
Раздел 2 Материалы, применяемые в машиностроении
10
1
Тема 2.1.
Конструкционная прочность материалов
Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам. Конструкционная прочность материалов и критерии ее оценки. Методы повышения конструктивной прочности материалов. Классификация конструкционных материалов.
2
Тема 2.2 Железоуглеродистые сплавы
Углеродистые стали. Общая характеристика. Влияние углерода и постоянных примесей на свойства сталей. Классификация углеродистых сталей: стали обыкновенного качества, качественные стали. Маркировка сталей по ГОСТ.
Чугуны. Разновидности чугунов. Влияние элементов примесей на структуру чугуна. Процесс графитизации чугунов. Микроструктура и свойства чугунов. Легированные чугуны. Маркировка сплавов по ГОСТ
4
2
Лабораторное занятие № 6. Изучение структуры и свойства чугунов.
2
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2. Маркировка углеродистых сталей
3. Маркировка чугунов
4
Тема 2.3 Легированные стали
Влияние легирующих элементов на свойства стали. Маркировка легированных сталей по ГОСТ. Легированные стали нормальной и повышенной статической прочности, высокопрочные стали, материалы с повышенной циклической прочностью
2
1
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2. Маркировка легированных сталей
2
Раздел 3 Материалы с особыми свойствами
16
1
Тема 3.1 Материалы с особыми технологическими свойствами
Стали с улучшенной обрабатываемостью резанием. Классификация сталей с улучшенной обрабатываемостью резанием. Стали с высокой технологичностью и свариваемостью.
2
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2. Маркировка сталей
2
Тема 3.2 Износостойкие материалы
Материалы с высокой твердостью поверхности. Классификация, маркировка и область применения. Антифрикционные материалы: металлические и неметаллические, комбинированные, минералы. Фрикционные материалы
2
1
Тема 3.3 Материалы с высокими упругими свойствами
Рессорно-пружинные стали. Пружинные материалы приборостроения.
2
1
Практическое занятие № 1. Выбор материала для детали, работающей в определенных условиях (углеродистые и легированные стали).
2
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2. Маркировка сталей и сплавов
2
Тема 3.4 Материалы, устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды.
Особенности процессов химической и электрохимической коррозии. Основные способы защиты деталей машин и конструкций от коррозии Коррозийно-стойкие материалы, коррозийно-стойкие покрытия. Коррозийно-стойкие сплавы цветных металлов
Жаростойкие и жаропрочные стали и сплавы. Понятия и критерии жаропрочности и жаростойкости металлов. Основные группы жаропрочных материалов. Критерии и основные группы жаростойких материалов.
Хладостойкие материалы. Радиационно-стойкие материалы. Общие сведения. Хладостойкость сталей климатического холода, стали криогенной техники.
6
1
Практическое занятие № 2. Выбрать марку сплава по ГОСТ для деталей, работающих в условиях воздействия коррозии и температур.
2
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2 Подготовка презентаций
3
Раздел 4
Инструментальные стали и сплавы
8
1
1
Тема 4.1 Материалы для режущих и измерительных инструментов.
Классификация инструментальных сталей по назначению и свойствам. Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали, спеченные сплавы, сверхтвердые материалы. Стали для измерительных инструментов.
4
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2. Стали для измерительных инструментов
2
Тема 4.2 Стали для инструментов обработки металлов давлением.
2
1
Стали для инструментов холодной обработки давлением. Стали для инструментов горячей обработки давлением: стали для молотовых штампов, стали для штампов горизонтально-ковочных машин и прессов.
Практическое занятие № 3. Выбор материала для инструмента, работающего в определенных условиях.
2
Самостоятельная работа. Маркировка инструментальных сплавов
2
Раздел 5 Материалы с особыми физическими свойствами
10
1
Тема 5.1 Материалы с особыми магнитными свойствами.
Общие сведения о ферромагнетиках*. Магнитно-мягкие материалы. Низкочастотные магнитно-мягкие материалы. Высокочастотные магнитно-мягкие материалы. Материалы со специальными магнитными свойствами. Магнитно-твердые материалы: общие требования, литые материалы, порошковые материалы, деформируемые сплавы.
2
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой, подготовка презентаций
2. Маркировка сталей
2
Тема 5.2 Материалы с особыми тепловыми свойствами
Сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения. Сплавы с заданным температурным коэффициентом модуля упругости.
2
1
Тема 5.3 Материалы с особыми электрическими свойствами
Материалы высокой электрической проводимости. Электрические свойства проводниковых материалов, проводниковые материалы.
Полупроводниковые материалы: строение и свойства, методы получения, легирование полупроводников и получение р-n переходов.
Диэлектрики. Свойства диэлектриков, их классификации. Электроизоляционные лаки, эмали и компаунды.
6
1
Самостоятельная работа
-
Работа с учебной литературой, подготовка презентаций
2
Раздел 6 Цветные металлы и сплавы
6
2
Тема 6.1 Медь и медные сплавы
Свойства и область применения меди. Сплавы на основе меди: латуни, бронзы, их состав, назначение и марки по ГОСТ. Термическая обработка латуни и бронз.
2
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2. Маркировка сплавов
2
Тема 6.2 Материалы с высокой удельной прочностью
Титан и сплавы на его основе. Свойства титана. Общая характеристика и классификация титановых сплавов. Особенности обработки.
Бериллий и сплавы на его основе: общая характеристика, классификация, применение бериллиевых сплавов, особенности обработки.
2
1
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2. Маркировка сплавов
2
Тема 6.3 Материалы с малой плотностью
Сплавы на основе алюминия. Свойства алюминия.* Общая характеристика и классификация алюминиевых сплавов.
Магний.и сплавы на его основе. Свойства, общая характеристика, классификация и маркировка по ГОСТ.
2
1
Самостоятельная работа
Домашняя самостоятельная работа № 2. Выбор цветных материалов для деталей, работающих в определенных условиях.
Маркировка сплавов
3
Раздел 7 Керамические, композиционные и порошковые материалы
5
1
Тема 7.1 Керамические материалы и композиционные материалы
Керамическая технология и классификация керамики. Свойства и применение керамических материалов. Композиционные материалы, классификация, строение, свойства, достоинства и недостатки, применение в промышленности.
2
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой
2. Подготовка сообщений, докладов, рефератов
2
Тема 7.2 Порошковые материалы
Получение изделий из порошков. Метод порошковой металлургии. Свойства и применение порошковых материалов в промышленности.
3
1
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой , с инернет источниками
2. Использование продукции порошковой металлургии в промышленности
2
Раздел 8 Неметаллические материалы
Неметаллические материалы, их классификация, свойства, достоинства и недостатки. Пластмассы: виды пластмасс, свойства пластмасс и их применение.
Резиновые материалы. Неорганические материалы. Общие сведения, состав и классификация резин. Виды резин.
Неорганические материалы: графит, неорганическое стекло. Древесина, ее основные свойства, Разновидности древесных материалов.
6
1
Самостоятельная работа
1. Работа с учебной литературой, с интернет источниками
2.Подготовка рефератов, презентаций
2
Всего:
99
Внеаудиторная самостоятельная работа
49
Максимальная учебная нагрузка
148
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедения, метрологии, стандартизации и сертификации».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству студентов
-стулья;
-доска классная;
- шкаф для моделей и макетов и приборов
- рабочее место преподавателя;
Приборы и устройства:
1.Мультимедийная установка
2. Твердомер ТР
3. Твердомер ТКМ-359
4. Твердомер ТК
5.Микроскоп металлографический МЕТАМ ЛВ-34
6 Муфельная печь
7 Разрывная машина
Перечень учебных плакатов:
-
Строение и кристаллизация металлов и сплавов (дендритная кристаллизация).
-
Процесс кристаллизации. Термический метод определения точек.
-
Строение реальных кристаллов. Пластическая деформация и рекристаллизация металлов.
-
Микроскопический анализ.
-
Испытания на твердость (методы Бринеля и Роквелла).
-
Испытания на твердость (метод Виккерса).
-
Статистические испытания на расстояние.
-
Твердые растворы.
-
Превращение аустенита в перлит.
-
Отжиг и нормализация.
-
Закалка и отжиг.
-
Закалка и отжиг (микроструктуры закаленной стали).
-
Изотермическая закалка. Структура сварного шва стали 25.
-
Высокочастотная закалка. Установка для механизированной термической обработки шатунов.
-
Азотирование стали. Цианирование стали.
-
Цементация стали с твердым карбюризатором. Диффузионная металлизация.
-
Влияние содержания углерода на механические свойства стали.
-
Графитизация белого чугуна.
-
Микроструктура чугуна.
-
Инструментальные стали (углеродистые и легированные). Порошковые сплавы.
-
Инструментальные стали (быстрорежущие стали). Жаропрочные стали и сплавы.
-
Титан и его сплавы. Антифрикционные (подшипниковые) сплавы.
-
Медь. Алюминиевые сплавы.
-
Нержавеющие (коррозионностойкие) стали. Стали и сплавы с особыми свойствами
Слайд-презентации
-
Ученые-металловеды.
-
Строение и свойства материалов
-
Диаграммы состояния металлов и сплавов
-
Диаграмма состояния железо-цементит
-
Термическая обработка
-
Химико-термическая обработка
-
Углеродистые и легированные стали
-
Неметаллические материалы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
-
Солнцев Ю.Г. материаловедение:учебник для студ учреждений сред. Профобразования /Ю.П. Солнцев, С.А. Волгожанин - М.: Издательский центр «Академия»,2007
-
Арзамасов В.Б. Материаловедение /В.Б. Арзамасов, А.А. Черепахин - М.: Издательство «Экзамен»,2009
-
Арзамасов Б.Н. Материаловедение. - М.: Машиностроение, 2009
Дополнительные источники:
-
Геллер Ю.А., Рахнетадт А.Г.. Материаловедение. - М.: Металлургия, 1989.
-
Конструкционные материалы. Справочник / Под ред. доктора техн. наук Б.Н. Арзамасова. - М.: Машиностроение, 2001.
-
Журавлев В.Н., Николаев О.И.. Машиностроительные стали: Справочник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2002.
-
Чугун: Справ. изд./ Под ред. А.Д. Шермака и А.А. Жукова. - М.: Металлургия, 2001.
-
Электротехнические и конструкционные материалы: Справочник, М.: Академия, 2000 .
-
Справочник по электротехническим материалам. Т. 1, 2, 3. - М.: Энергоатомиздат, 2006- 2008.
-
Материаловедение:практикум В.И. Городниченко, Б.Ю. Давиденко, В.А. Исаев и др;Под ред. С.В. Ржевской - М. : Университетская книга, Логос, 2006
-
Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х Т. /Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова,А.Г. Суслова - М.: Машиностроение - 1, 2001
4. Контроль и оценка результатов Усвоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Тема 1.1.
знать:
-кристаллическое строение металлов;
-типы кристаллических решеток;
-дефекты кристаллического строения; методы исследования строения металлов.
-особенности структуры
-характерные свойства материалов и методы их испытаний
уметь:
-исследовать структуры материалов
Изложение теоретического материала.
Систематизация материала и составление схемы-конспекта
Тестирование, технический диктант.
Выполнение лабораторной работы, и ее защита,
устный опрос
Тема 1.2.
знать:
-процесс кристаллизации металлов и сплавов;
-особенности строения сплавов;
-свойства аморфных материалов;
Изложение теоретического материала.
Технический диктант
Тема 1.3.
знать:
-особенности пластической деформации;
-влияние нагрева на структуру и свойства деформируемого металла;
-явление наклепа, возврата и рекристаллизации.
Изложение теоретического материала.
Работа с рабочей тетрадью
Тестирование, устный опрос
Тема 1.4.
знать:
-основные механические свойства металлов;
-методы определения механических свойств;
уметь:
-производить испытания материалов
Работа с оборудованием для испытания механических свойств
Тестирование
Выполнение лабораторных работ
Тема 1.5.
знать:
-основные сведения о сплаве, классификация и основные определения
-структурные составляющие сплава;
-принципы построения диаграммы состояния;
-основные типы и зависимость свойств сплава от типа диаграммы состояния.
-критические точки и линии диаграммы Fe - Fe3C;
-структурные составляющие железоуглеродистых сплавов, их характеристику;
-классификацию железо- углеродистых сталей и сплавов.
уметь:
-строить кривые охлаждения железоуглеродистых сплавов;
-определять структурные превращения при нагреве и охлаждении сплавов;
-проводить микроанализ сплавов согласно диаграмме Fe - Fe3C.
Работа с диаграммой железо-цеметит
Построение кривых охлаждения,
умения определять структурные составляющие
Классификация железоуглеродистых сплавов
Тестирование;
Выполнение лабораторной работы, ее защита;
выполнение домашней самостоятельной работы
Тема 1.6.
знать:
-основные виды и процессы термической и химико-термической обработки материалов и сплавов;
-влияние термической и химико-термической обработки на свойства стали;
-основные параметры, от которых зависит термообработка;
-основные виды термической обработки;
-технология проведения термической обработки;
уметь:
-выбирать, обосновывать и назначать выбранный режим термической обработки;
-дать характеристику получаемой структуры.
-проводить термическую обработку сталей и сплавов
Систематизация материалов; построение схем-конспектов, работа с рабочей тетрадью, работа с оборудованием для проведения термической обработки
Работа со справочной литературой, назначение режимов термической обработки
Тестирование,
технический диктант;
Выполнение лабораторной работы
Раздел 2,
Раздел 3,
Раздел 6
знать:
-общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам;
-технические характеристики конструкционных материалов: критерии прочности, надежности, долговечности, экономической целесообразности;
-методы повышения конструктивной прочности;
-классификацию конструкционных сталей;
-классификацию и назначение углеродистых и легированных сталей;
-маркировку сталей по ГОСТ;
-термическую обработку углеродистых и легированных сталей;
-принцип выбора сталей для конкретных условий работы.
Работа со справочной литературой;
Маркировка материалов, назначение ре-жимов термической и химико-термической обработки
Систематизация материала , подготовка презентаций, работа с рабочей тетрадью
Тестирование;
маркировка материалов
Выполнение практических работ, устный опрос,
Раздел 4
знать:
-основные свойства, которыми должен обладать материал для режущих инструментов;
-условия работы инструментов;
-классификацию инструментальных сталей, марки, состав;
-спеченные твердые сплавы и область их применения;
-сверхтвердые материалы и область их применения.
-основные свойства, которыми должны обладать стали штампов и других инструментов холодной обработки давлением;
-классификацию, обозначение, состав и основные свойства сталей для обработки металлов давлением.
уметь:
выбирать материалы в зависимости от предъявляемых требований.
Работа со справочной литературой; выбор режущего инструмента в зависимости от условий работы
Маркировка материалов, назначение ре-жимов термической и химико-термической обработки
Систематизация материала , подготовка презентаций, работа с рабочей тетрадью
Тестирование;
маркировка материалов
Выполнение практических работ
Раздел 5
знать:
-классификацию материалов по магнитным характеристикам и свойствам;
-классификацию, характеристики, основные требования и маркировку магнитно-твердых материалов.
-принципы деления материалов на проводники, полупроводники и диэлектрики;
-электрические свойства проводниковых материалов;
-металлы и сплавы высокой проводимости;
-припои: классификацию, марки, особенности применения;
-контактные материалы;
-сплавы с повышенным электрическим сопротивлением;
строение и свойства полупроводниковых материалов;
-кристаллофизические методы получения сверхчистых материалов;
-свойства диэлектриков, их классификация.
Изложение теоретического материала, маркировка материалов; подготовка презентаций
Тестирование, устный опрос, ответы на вопросы,
Раздел 7
знать:
-классификацию и основные характеристики композиционных материалов.
-о методах получения изделий из порошков;
-об особенностях порошковых материалов;
-свойства и применение порошковых материалов.
Изложение теоретического материала, работа с рабочей тетрадью
Устный опрос, тестирование, ответы на вопросы
Раздел 8
знать:
-о разновидностях неметаллических материалов;
-о свойствах неметаллических материалов;
-о перспективах их применения в технике.
-основные виды и свойства -неметаллических материалов, применяемых в промышленности.
Изложение теоретического материала , подготовка презентаций , работа с рабочей тетрадью
Тестирование, устный опрос, ответы на вопросы, технический диктант
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.