ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Общеизвестно, что основным видом деятельности младшего школьника является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников необходимо как можно шире применять подвижные игры. Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в средней ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование нестандартного физкультурного оборудования в начальной школе

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей школьного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашей школе мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - школьников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

особенностей его эмоционально-личностного развития;

индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

К сожалению, в школе еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.

В малом спортивном зале нашей школы есть детская лестница, индивидуальные коврики для ходьбы, мини скакалки для выполнения упражнений, большая и малая змейка для ходьбы , сшитая из лоскутков рыбка «раздевайка»,набивные мячики из материала, пальчиковый тренажёр Которые также являются нестандартным оборудованием для решения следующих задач:

1 создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности;

2 отработка техники безопасности в экстремальных ситуациях,

3 обучение детей элементарным навыкам лазанья.

4 развитие мелкой моторики рук.

5Формирование правильной осанки.

А также множество других задач.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Детская лесенка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Коврики для ходьбы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

набивные мячи из ткани

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Мини змейки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

тренажёр для ног

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

мини скакалки для упражнений

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕбольшая змейка для ходьбы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕиндиидуальные коврики для упражнений

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

рыбка «раздевайка»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

тренажёр для пальчиков.

Дети любят заниматься с нестандартным оборудованием.А мы педагоги стараемся сделать их мир ярче хотябы с помощю такихмаленьких мелочей.





© 2010-2022