Рабочая тетрадь по гериатрии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииРабочая тетрадь по гериатрииБОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Учебная дисциплина ПМ 01

«Диагностическая деятельность»

МДК 01.01 часть 8

Диагностика в гериатрии

Для самостоятельной работы студентов 2 курса

Фельдшерского отделения

Базовый уровень «Лечебное дело» 06.01.01






Студент________________________________

Группа_________________________________

Преподаватель__________________________




Разработано преподавателем

Бадмаева Ж.В.


Элиста 2013г.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 2 курса Калмыцкого медицинского колледжа им. Т.Хахлыновой по специальности 06.01.01 «Лечебное дело»

Составитель: преподаватель Бадмаева Ж.В.

Рецензент:




Выдается для самостоятельной подготовки студентов по гериатрии. В работу включены вопросы гериатрии, геронтологии, тестовый контроль и алгоритмы лабораторно-инструментальных методов обследования пациентов






Данное пособие утверждено на заседании Цикловой Методической Комиссии клинических дисциплин Калмыцкого медицинского колледжа им. Т. Хахлыновой



Пояснительная записка

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельного более углубленного изучения геронтологии и гериатрии, ознакомились с пациентами гериатрического профиля , отрабатывали алгоритмы обследования и ухода за пациентами, знали особенности клинических проявлений у лиц пожилого и старческого возраста, оказывали доврачебную, неотложную медицинскую помощь, пропагандировали ЗОЖ, осуществляли реабилитацию пациента, знали особенности применения лекарственных препаратов, которые используются в гериатрии. Актуальность темы очевидна . На современном этапе идет глобальное старение населения Земного шара. Каждый пятый человек на планете старше 60-ти лет. На основании этого медсестре придется в работе чаще встречаться с лицами пожилого и старческого возраста. И поэтому нужно выработать профессиональную компетенцию в общении с лицами пожилого и старческого возраста .































Тема: «Организация гериатрической службы. Методы обследования лиц пожилого и старческого возраста. Геритарические аспекты в пульмонологии.»

Цель занятий: Понятие гериатрии. Организационные формы гериатрической помощи населению. Цели и задачи современной гериатрии, ее интеграция с учением о биологии старения человека, социальной геронтологией, герогигиены, психологии. Основные особенности гериатрических пациентов. Методы обследования лиц пожилого и старческого возраста. Возрастные изменения органов дыхания. Заболевания органов дыхания: ХОБЛ, пневмония, бронхиальная астма, эмфизема; клинические проявления и реализация профессиональных и общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивые интересы.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ПК.1.1. планировать обследование пациента различных возрастных групп.

ПК.1.2. Проводить диагностические исследования

ПК.1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК.4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

Студент должен знать:

- особенности клинических проявлений заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста;

- основные виды лабораторно-инструментальных методов исследований, правила сбора биологического материала на исследование

- возрастные изменения органов дыхания

- морфологические изменения дыхательного аппарата у лиц пожилого и старческого возраста.

- клинические проявления и течение заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста

Студент должен уметь:

- провести опрос, осмотр и выявить жалобы и возрастные изменения пациентов

- обосновать предварительный диагноз

- обучать пациентов подготовке к обследованиям по алгоритму

Обеспечение занятия:

  1. Наглядные пособия и ТСО

Таблицы: «Пневмонии», «Спирометрия», «Пикфлоуметрия»

Раздаточный методический материал:

- тесты

- карты задания

- ситуационные задачи

  1. Литература для самостоятельной работы:

- лекции

- учебное пособие Е.С.Журавлева «Основы гериатрии»,

- К.Е.Хрисанфова «Основы геронтологии»

Ход занятия:

Задание №1. Дайте определение терминам:

Геронтология - это _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гериатрия - это ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полиморбитность - это _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спирометрия - это _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пикфлоуметрия - это ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Заполните схему устройства геронтологической службы.

Структура геронтологической службы


_________________ ________________ ___________________


Главный геронтолог


Задание №3. Определите возрастные изменения у лиц пожилого и старческого возраста при заболеваниях органов дыхания.

Заполните таблицу:

Возрастные изменение органов дыхания

1.

2.

3.

4.

5.

Задание №4. Назовите особенности общения фельдшера с лицами пожилого и старческого возраста.

1._____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________

Задание №5. Основные проблемы у лиц пожилого и старческого возраста при заболевании органов дыхания

Настоящие проблемы пациента

Потенциальные проблемы пациента

1.

1.

2.

2.

3.

4.


Задание №6. Обоснуйте особенности течения и клиники ХОБЛ у лиц пожилого и старческого возраста

Заболевание

Причины

Клиника

Лабораторные данные

Лечение

Бронхит








Задание№7. Основные клинические проявления, причины, диагностика заболеваний органов дыхания у лиц пожилого и старческого возраста.

Заболевание

Этиология

Клиника

Лабораторные данные

Лечение

Осложнение

Пневмония









Задание №8. Определите клинические проявления, причины, диагностику заболеваний органов дыхания у лиц пожилого и старческого возраста.

Заболевание

причины

Клиника

Лечение

Лабораторные данные

Бронхиальная астма







Задание №9. Решите тест

1.Изменение дыхательного аппарата с возрастом включают в себя все,кроме

А. потеря эластичности реберных хрящей

Б. уменьшение подвижности реберно-позвоночных суставов

В. развитие кальциоза хрящей

Г. повышения мышечной силы межреберных мышц

Д. кальциоза реберных хрящей

2.Изменение грудной клетки в пожилом возрасте заключается в

А. увеличивается передне-задний размер

Б. расширяется нижняя апертура

В. рост отрицательного внутриплеврального давления

Г. все выше перечисленное

3.С возрастом размеры и вес легких

А. увеличиваются

Б. уменьшаются

Г. не изменяются

4.Экскурсия диафрагмы с возрастом

А. увеличиваются

Б. уменьшаются

Г. не изменяются

5.Дренажная функция бронхов снижается с возрастом в результате

А. атрофии бронхиального эпителия

Б. снижение перистальтика бронхов

В. снижение кашлевого рефлекса

Г. всё выше перечисленное

В. ничего из выше перечисленного

6.Дыхательный объем с возрастом

А. увеличиваются

Б. уменьшаются

Г. не изменяются

7.Жизненная емкость легких с возрастом

А. увеличиваются

Б. уменьшаются

Г. не изменяются

6.С возрастом максимальное потребление кислорода

А. увеличиваются

Б. уменьшаются

Г. не изменяются

Задание №10. Решите тест

1.Особенности личной гигиены в пожилом возрасте

А. не требуется из-за атрофии кожных желез

Б. чаще принимать горячие ванны

В. Периодическая обработка кожных покровов питательными кремами

2.Старость - это

А. следствие вредных привычек

Б. патологический процесс

В. Закономерный процесс возрастных изменений

3.При уходе за больным стариком с ограниченной подвижностью необходимо

А. чтобы больной не находился в течении целого дня в постели

Б. чтобы пол был покрыт цельным ковром

В. Чтобы тапочки были с задниками

Г. Все выше перечисленное

4.Физическая активность вызывает у пожилых

А. омолаживающий эффект

Б. уменьшение ЖЕЛ

В. Тугоподвижность суставов

Г. Ухудшение самочувствия

5.Процесс старения сопровождается

А. усилением метаболизма

Б. улучшением мыслительных способностей

В. Ослаблением метаболизма

Г. Повышением работоспособности

6.При длительном постельном режиме необходимо проводить

А. усиленное питание

Б. антибактериальную терапию

В. Профилактику пролежней и застойных пневмоний

Г. Интенсивную лечебную физическую культуру (ЛФК)

7При уходе за тяжело больным стариком необходимо:

А. проветривать комнату

Б. убрать из комнаты всю лишнюю мебель

В. Кровать поставить у стены

Г. Все вышеперечисленное

7Причиной старения является

А. влияние болезней, вредные привычки

Б. влияние внешней среды

В. Генетически заложенная программа

Г. Все вышеперечисленное

8Геронтофобия - это

А. страх пред смертью

Б. враждебное отношение пожилых людей к окружающим

В. Страх смерти

Г. Враждебные чувства по отношению к пожилым людям

9Практически все изменения в старости имеют __________ клиническую картину (выберите пропущенное слово)

А. бессимптомную

Б. ярко выраженную

В. Обычную

Г. Стертую

10В старости ведущим общепатологическим процессом является

А. атрофия

Б. склонность к инфекционным заболеваниям

В. Воспаление

Г. Гипертрофия желез

Задание №11. Заполните таблицу «Наиболее распространенные методы инструментальных исследований»

Исследуемые органы

Рентгенологические методы исследования

Эндоскопические методы исследования

Ультразвуковые методы исследования

Без предварительного контрастирования

С использованием контратсного вещества

1.Органы дыхания



2.Органы кровообращения



3.Органы пищеварения






4.Органы мочевыделения





Задание №12. Решите тест «Дополнительные методы исследования»

  1. К рентгенологическим методам исследования относится

А. Сканирование

Б. Рентгеноскопия

В. Эндоскопия

Г. Биопсия

  1. Метод просвечивания человеческого тела рентгеновскими лучами, позволяющий наблюдать на экране изображение органов, называется:

А. Рентгеноскопия

Б. Рентгенография

В. Томография

Г. Эндоскопия

  1. При микроскопическом исследовании мокроты определяют

А. Наличие эритроцитов, лейкоцитов

Б. Наличие кристаллов Шарко-Лейдена

В. Характер мокроты

Г. Удельный вес

  1. При бронхиальной астме в мокроте обнаруживают

А. Спирали Куршмана

Б. Пробки Дитраха

В. Кусочки легочной ткани

Г. Лейкоциты, эритроциты

  1. Светлая «стекловидная мокрота» выделяется при

А. Туберкулезе

Б. Раке легкого

В. Бронхиальной астме

Г. Эмфиземе легких

  1. Для бактериологического и макроскопического исследования берут мокроту, накопившуюся за

А. 2 суток

Б. 10 часов

В. 1 сутки

Г. 3 суток

  1. Лейкоцитоз наблюдается при

А. Пневмонии

Б. Гриппе

В. Болезни Боткина

Г. Туберкулезе

  1. При рентгенологическом исследовании в легких выявляются воспалительные инфильтраты, ателектазы при

А. Хронической пневмонии

Б. Абсцесс легкого

В. Крупозной пневмонии

Г. Очаговой пневмонии


  1. Деформация легочного рисунка, тяжистые тени на рентгенограмме характерны для

А. Туберкулеза

Б. Эмфиземы легких

В. Пневмосклероза

Г. Крупозной пневмонии

  1. При рентгенологическом исследовании для эмфиземы легких характерно

А. Повышение прозрачности легочных полей

Б. Затемнение легочного рисунка

В. Усиление легочного рисунка

Г. Пятнистость, тяжистость


Для получения дополнительного балла за занятие предлагаются темы рефератов:

  1. «Проблемы гериатрической помощи в РФ»

  2. «Пожилой человек в больнице, дома, в обществе: особенности ухода и самоухода»

  1. «Демографическое постарение и проблемы гериатрической помощи».

4. «Долгожители: состояние здоровья и способность к самообслуживанию».

  1. «Принципы оказания медико-социальной помощи пожилым людям».








Тема: «Гериатрические аспекты в кардиологии»

Цель занятия: более углубленное изучение заболеваний сердечно-сосудистой системы у лиц пожилого и старческого возраста и реализация ОК, ПК.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивые интересы.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ПК.1.1. планировать обследование пациента различных возрастных групп.

ПК.1.2. Проводить диагностические исследования

ПК.1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК.4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

Студент должен знать

- возрастные изменения систем кровообращения

- этиология, предрасполагающие факторы, клинические проявления, возможные осложнения заболеваний сердечно-сосудистой системы у гериатрических пациентов (ИБС, АД, ХСН)

- провести инструментальные исследования пациентов и выявлять возможные проблемы при подготовке к ним(ЭКГ, ФКГ, ЭХО ЭКГ, Доплер АД)

- структуру заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистой патологии старших возрастных групп

Студент должен уметь:

- выявить проблемы пожилого пациента

- объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к ним

- технику подготовки и снятия ЭКГ

- интерпретация ЭКГ лент

Обеспечение занятия:

  1. Наглядные пособия и ТСО

- Таблицы: «Стенокардия»; «Клинические особенности инфаркта миокарда», «Техника снятия ЭКГ»

- Презентации: «Изменение АД», «Стенокардия», «Инфаркт миокарда»,

- Видеофильм «Доплер АД»

  1. Раздаточный методический материал:

- тесты

- карты задания

- ситуационные задачи

  1. Литература для самостоятельной работы:

- лекции

- учебной пособие Е.С.Журавлева «Основы гериатрии»,

- К.Е.Хрисанфова «Основы геронтологии» стр.17-21.

Ход занятия:

Задание№1. Дайте определение следующим терминам

Атеросклероз - это ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стенокардия - это _________ __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инфаркт миокарда - это _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эхо-кардиография - это _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Доплер АД - это ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание №2. Возрастные изменения органов кровообращения у лиц пожилого и старческого возраста

1.___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________________

8. ___________________________________________________________________________________

Задание №3. Особенности клинической картины ИБС у лиц пожилого и старческого возраста

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №4. Заполните таблицу

Название болезни

Основные симптомы

Лабораторные методы исследования

Инструментальные

методы исследования

Особенности клиники в пожилом возрасте

Гипертоническая болезнь






Стенокардия



Инфаркт миокарда


ХСН



Задание №5. Решите тест «Заболевания органов кровообращение в пожилом и старческом возрасте»

1.Основная причина артериальной гипертонии у лиц пожилого и старческого возраста

А. хронический бронхит

Б. атеросклероз

В. болезнь Иценко-Кушенга

Г. хронический пиелонефрит

2.В пожилом и старческом возрасте при ГБ чаще всего применяют

А. блокаторы Са структур

Б. мочегонные средства

В. ингибиторы АПФ
Г. все перечисленное верно

3.Наиболее информативное лабораторно-инструментальное исследование проводят при инфаркте миокарда

А. биохимический

Б. ЭКГ

В. определение активности ферментов

Г. общий анализ крови

4.Форма инфаркта, редко встречающаяся в пожилом и старческом возрасте

А. ангиозная

Б.астматическая

В. аритмическая

Г. безболевая

5.Проявление «безболевой формы» ИБС у лиц пожилого и старческого возраста является

А. боли за грудиной

Б. одышка

В. боли в области сердца

Г. боли эпигастрии

6.У лиц пожилого возраста чаще наблюдается инфаркт миокарда

А. мелкоочаговый

Б. крупноочаговый

В. трансмуральный

Г. все перечисленное верно

7.Продолжительность приступа стенокардии напряжения в большинстве случаях составляет

А. менее 1 минуты

Б. 2-5 минут

В. 5-10 минут

Г. более 15 минут

8.Зубец Р на ЭКГ отражает

А. реполяризация миокарда

Б. распространение возбуждение в миокарде предсердий

В. охват возбуждением всего сердца

Г. распространение возбуждение от синусового узла к предсердно-желудочковому

9.Эквивалентом боли при ИБС у лиц пожилого возраста является

А. одышка

Б. аритмия

В. сердечная астма

Г. все верно

10.Наиболее часто встречающееся осложнения при инфаркте миокарда у лиц пожилого и старческого возраста

А. тромбоэмболия

Б. повышение артериального давления

В. асфиксия

Г. артериальное кровотечение

Задание №6. Решите тест «Электрокардиография»

  1. Нормальная электрокардиография имеет

А. 3 зубца, направленных вниз

Б. 3 зубца, направленных вверх

В. 2 зубца, направленных вниз

Г. 2 зубца, направленных вверх

  1. Зубец Р отражает процесс возбуждений в предсердии его продолжительность

А. 0,02-0,1 с.

Б. 0,12-0,18 с.

В. 0,12-0,16 с.

Г. 0,32-0,40 с.

  1. В ЭКГ существуют зубцы (Р,Р,Т,О). что означает зубец Р?

А. Отражает возбуждение желудочков

Б. Прохождение импульса от предсердий до начала возбуждения желудочка

В. Отражает процесс возбуждения в предсердии

Г. Отражает прохождение от желудочков до возбуждения предсердий

  1. В настоящее время ЭКГ регистрируется

А. В 5 отведениях

Б. В 12 отведениях

В. В 10 отведениях

Г. В 20 отведениях

  1. В ЭКГ имеются интервалы PQ, ST, QT, RT, RR. Что означает интервал QT?

А. Соответствует времени одного сердечного цикла

Б. Соответствует временному прохождению импульса от предсердий до начала возбуждения желудочка

В. Соответствует систола предсердий

Г. Соответствует систола желудочков

  1. В ЭКГ комплексы

А. QRT

Б. QRS

В. RST

Г. QST

  1. ЭКГ выявляет нарушение сердечного ритма и изменения, а именно

А. Изменения биоэлектрической активного сердца возникают при развитии гипертрофии желудочков

Б. Изменения биоэлектрической активности сердца возникает при развитии гипертрофии предсердий

В. При инфаркте миокарда - участок некроза сердечной мышцы

Г. При тахикардии

  1. Возбуждение желудочков отражает комплекс QRS, после которого записывается

А. Кривая ST

Б. Закругленная верхушка ST

В. Волнистая ST

Г. Прямая линия ST


  1. Интервал QT соответствует систола желудочков, его продолжительность

А. 0,12-0,12 с.

Б. 0,32-0,40 с.

В. 0,12-0,1 с.

Г. 0,08-0,1 с.

  1. Интервал PQ соответствует временному прохождению импульса от предсердий до начала возбуждения желудочка и его продолжительность

А. 0,08-0,1 с.

Б. 0,12-0,16 с.

В. 0,32-0,40 с.

Г. 0,12-0,18 с.


Задание №7. Запишите европейские нормативы по холестерину

нормальный уровень холестерина

несколько повышен

умеренно повышен

очень высокий

Снижение холестерина у людей в возрасте 75 - 85 лет ведёт к увеличению их смерти!

Задание №8. Решите ситуационную задачу:

После нервного перенапряжения у мужчины 62 лет возникли интенсивные продолжительные боли сжимающего характера за грудиной с иррадиацией под левую лопатку и в нижнюю челюсть. На дом был вызван фельдшер "Скорой помощи".

Объективно: кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз. Периферические вены спавшиеся. Резко снижена температура кожи кистей и стоп. Сознание нарушено (пациент резко заторможен). Тоны сердца глухие. Пульс малого наполнения, частота 92 уд./мин. АД 80/60 мм рт.ст. Олигурия.

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

  2. План обследования пациента.



Для получения дополнительного балла за занятие предлагаются темы рефератов:

  1. «Хроническая сердечная недостаточность у лиц в пожилом и старческом возрасте»

  2. «Изменение АД в пожилом и старческом возрасте»

  3. «Атеросклероз и его последствия»






























Тема: «Гериатрические аспекты в гастроэнтерологии и нефрологии»

Цель: Более углубленное изучение заболеваний ЖКТ и болезни почек у лиц пожилого и старческого возраста. Реализация ОК, ПК.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивые интересы.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ПК.1.1. Планировать обследование пациента различных возрастных групп.

ПК.1.2. Проводить диагностические исследования

ПК.1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК.4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

Студент должен знать:

- возрастные изменения органов мочевыделительной системы и ЖКТ

- этиологию, предрасполагающие факторы, клинические проявления, диагностику, течение и лечение заболеваний органов мочевыделительной системы: МКБ, острого и хронического пиелонефрита, острого и хронического гломерулонефрита, рака мочевого пузыря, доброкачественной гиперплазии предстательной железы, рака предстательной железы;

- профессиональную этику при общении с пациентом и его родственниками;

- этиологию, предрасполагающие факторы, клинические проявления, течение и осложнения заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, ЯБЖ, холецистит, панкреатит, ЖКБ и т.д.).

- алгоритмы обучения подготовки пациентов к обследованию (ФГДС, дуоденальное зондирование, зондирование желудка фракционным методом, УЗИ брюшной полости, колоноскопия, ирригоскапия и т.д.)

Студент должен уметь:

- провести обследование гериатрического пациента с патологией органов

мочевыделительной системы и ЖКТ

- организовать уход за пациентом пожилого и старческого возраста;

- обучить самоуходу и правилам ухода за пожилыми больными, в том числе родственников больного;

- подготовить пациента к диагностическим манипуляциям: сбор кала на капрограмму, скрытую кровь, на бактериологическое исследование кала, эндоскопические и рентгенологические исследования органов пищеварения, УЗИ органов пищеварения;

Обеспечение занятия:

  1. Наглядные пособия и ТСО

- Таблицы: «Клиника ЯБЖ», «Санбюллетень по ЯБЖ»

- Презентации: «ЯБЖ», «Холецистит», «Гломерулонефрит»

- Видеофильм «Дуоденальное зондирование»

  1. Раздаточный методический материал:

- тесты

- карты задания

- ситуационные задачи

  1. Литература для самостоятельной работы:

- лекции

- учебной пособие Е.С.Журавлева «Основы гериатрии»,

- К.Е.Хрисанфова «Основы геронтологии» стр.17-21.

Ход занятия:

Задание №1. Запишите определения

Панкреатит - это _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Холецистит - это______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Гастрит - это _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Язвенная болезнь желудка - это _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Пиелонефрит - это ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Гломерулонефрит - это ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мочекаменная болезнь - это ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание №2. Определите возрастные изменения в пищеварительной системе у лиц пожилого и старческого возраста

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________________________

9. __________________________________________________________________________________

Задание №3. Определите основные причины хронического гастрита в пожилом и старческом возрасте

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

Задание №4.Причины возникновения холецистита у пожилых людей

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________

Задание №5. Составьте схему лабораторно-инструментальных методов исследования при заболеваниях органов пищеварения у лиц пожилого и старческого возраста.

Желудок и двенадцатиперстная кишка

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

Кишечник

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

Печень, желчные пути, поджелудочная железа

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________________________

Задание №6. Заполните таблицу

Возрастные изменения органов мочевыделения

1.

2.

3.

4.

5.

Задание №7. Перечислите факторы способствующие возникновению мочекаменной болезни у пожилых

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

Задание №8. Назовите факторы способствующие развитию пиелонефрита у лиц пожилого и старческого возраста

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

Задание №9. Решите тест «Заболевания органов пищеварения у пожилых»

  1. Изменения в микрофлоре кишечника приводят

А.к исчезновению молочнокислых бактерий

Б. снижению ферментативной активности флоры кишечника

В. К усилению гнилостных процессов

Г. Все вышеперечисленное

  1. В старости в желудке происходит

А. снижение уровня секреции

Б. зияние привратника

В. Повышение тонуса мускулатуры

Г. Повышение уровня секреции

  1. Язвенный дефект у лиц пожилого и старческого возраста чаще локализуется в

А. желудке

Б. 12-ти перстной кишке

В. Слепой кишке

Г. Ободочной кишке

  1. «Старческие» язвы характеризуются

А. коротким анамнезом, малосимптомностью, невыраженным болевым синдромом

Б. длительным анамнезом

В. Значительной выраженностью болевого синдрома

Г. Типичной клинической картиной

  1. Сопоставьте заболевания, обозначенные цифрой и основные симптомы

1.Хронический холецистит

А. снижение аппетита, вздутие живота после еды, потеря массы тела, гипохромная анемия, ускорение СОЭ

2.хронический

персистирующий гепатит Б. незначительные боли в области правого подреберья, тошнота, рвота, вздутии живота, Е 37,3С, в крови лейкоцитоз, нейтрофилез, склеры субиктеричны.

3.рак желудка В. Слабость, утомляемость, снижение аппетита, тошнота, боли в правом подреберье. Печень увеличена, уплотнена. Диспротеинемия, гипербилирубинемия, повышенная активность АСТ, АЛТ, положительные сулемовая и тимоловая пробы.

  1. Запоры у стариков часто обусловлены

А. малым количеством потребляемой жидкости

Б. гиподинамией

В. Ослаблением перистальтики кишечника

Г. Все перечисленное

  1. В возникновении язвенной болезни в пожилом возрасте наибольшее значение имеет

А. генетическая предрасположенность

Б. нарушение микроциркуляции в стенке желудка

В. Повышение кислотности желудочного сока

Г. Психоэмоциональные перегрузки

  1. Какая форма желчно-каменной болезни у пожилых чаще встречается

А. латентная

Б. болевая

В. Сердечно-сосудистая

Г. Все перечисленное верно

  1. Язвенный дефект у лиц пожилого и старческого возраста чаще локализуется в

А. пищеводе

Б. желудке

В. 12-перстной кишке

Г. Прямой кишке

  1. Осложнения при язвенной болезни желудка

А. прободение

Б. малегнизация

В. Пенитрация

Г. Все перечисленное верно

Задание №10. Решите тест «Заболевания органов мочевыделительной системы у пожилых»

  1. Задержка мочеиспускания у лиц пожилого и старческого возраста связано с

А. острым гломерулонефритом

Б. острым пиелонефритом

В. Острым циститом

Г. Аденомой предстательной железы

  1. Нарушению уродинамики у пожилых и стариков способствуют

А. атония мочевых путей, гиподинамия, заболевания предстательной железы

Б. нарушение иммунитета

В. Нарушение метаболизма в печени

Г. Замедление всасывания в ЖКТ

  1. Приоритетная проблема при аденоме предстательной железы у лиц пожилого и старческого возраста

А. боль в пояснице

Б. головная боль

В. Отеки

Г. Задержка мочеиспускания

  1. При аденоме предстательной железы у лиц пожилого и старческого возраста увеличивается вероятность развития

А. гломерулонефрита

Б. пиелонефрита

В. Колита

Г. Гепатита

  1. Приоритетное действие медработника при недержании мочи у лиц пожилого и старческого возраста

А. катетеризация мочевого пузыря

Б. резкое ограничение жидкости

В. Резкое ограничение соли

Г. Обеспечение мочеприемником

  1. Какие изменения в моче больше всего указывают на острый пиелонфрит в пожилом возрасте

А. лейкоцитурия, пиурия

Б. протеинурия

В. Цилиндурия: особенно много гиалиновых цилиндров, есть восковидные

  1. Симптоматическая гипертония более характерно для

А. острого пиелонефрита

Б. хронического пиелонефрита

В. Мочекаменной болезни

Г. Аденомой предстательной железы

  1. Клинически хронический пиелонефрит в пожилом и старческом возрасте проявляется

А. ознобом, повышением температуры, ноющими болями в пояснице, во всем теле, умеренной дизурией , развившимися в течении одних суток или даже нескольких часов

Б. внезапно возникающими сильными болями в пояснице (почечная колика)

В. Атипичностью клинических проявлений - отсутствием температурной реакции, на первый план выступают урологические симптомы, слабость, недомогание, головные боли.

  1. Осложнениями обострения хронического пиелонефрита в пожилом возрасте являются

А. хронический гломрулонефрит

Б. артериальная гипотензия

В. Бактериемический шок, острая почечная недостаточность.

Г. Острый панкреатит

  1. Предрасполагающими факторами для возникновения пиелонефрита в пожилом возрасте могут быть

А. язвенная болезнь желудка

Б. гипертрофия предстательной железы

В. Гипотиреоз

Г. Хронический бронхит

Задание №11. Алгоритм обучения пациента к подготовке к ирригоскопии:

Цель:________________________________________________________________________________

Оснащение: __________________________________________________________________________

Противопоказания:____________________________________________________________________

Этапы подготовки больного к исследованию:

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________________________

Задание №12. Алгоритм обучения пациента к подготовке дуоденального зондирования

Цель:________________________________________________________________________________

Оснащение:__________________________________________________________________________
Техника проведения:___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №13. Алгоритм обучения пациента к подготовке к экскреторной урографии

Цель:________________________________________________________________________________

Оснащение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы

Обоснование

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


Задание №14. Решите ребусы

1.

,, , , ,,

е Р Т

т,,,, ,, , , а=е

Задание №15. Решите ситуационную задачу (письменно).

На ФАП к фельдшеру обратился мужчина 60 лет с жалобами на остро возникшие очень интенсивные боли в поясничной области справа, боль иррадиировала в паховую область, правое бедро. Мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями. Моча красного цвета.

Объективно: пациент возбужден, мечется от болей. Резко положительный симптом Пастернацкого справа. Пульс 100 уд./мин. АД 150/80 мм рт.ст.

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Для получения дополнительного балла за занятие предлагаются темы рефератов:

  1. «Медицинский персонал и гериатрический пациент»

  2. «Недержание мочи у лиц пожилого и старческого возраста (особенности ухода)»

  3. «Проблемы гериатрического пациента с острой задержкой мочи»

  4. «Особенности клинических проявлений ЯБЖ в пожилом и старческом возрасте»


Тема: «Гериатрические аспекты в эндокринологии, гематологии, артрологии»

Цель: Более углубленное изучение заболеваний эндокринной системы, болезней крови и остеопороза у лиц пожилого и старческого возраста. Реализация ОК, ПК.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивые интересы.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ПК.1.1. планировать обследование пациента различных возрастных групп.

ПК.1.2. Проводить диагностические исследования

ПК.1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК.4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

Студент должен знать:

- возрастные изменения опорно-двигательного аппарата;

- этиологию, клинические проявления, течения и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата у гериатрических пациентов - деформирующий остеоартроз, остеопароз;

- методы профилактики и реабилитации у больных с патологией опорно-двигательного аппарата;

- возрастные изменений системы крови в старших возрастных группах;

- этиологию, клинику, течение и методы диагностики заболеваний системы крови у гериатрических пациентов - железодефицитной анемии, В12- дефицитной анемии, острого и хронического лейкозов;

- возрастные изменения эндокринной системы;

- распространенность заболеваний эндокринной системы в человеческой популяции;

- этиологию, клинические проявления, течение, возникновение осложнений, методы обследования при заболеваниях эндокринной системы: сахарного диабета, гипотиреоза, гипертиреоза, ожирение;

Студент должен уметь:

- проводить обследование пациента с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

- проанализировать данные дополнительного исследования пациента с патологией системы крови на примере общего анализа крови;

- проводить обследование пациента с эндокринной патологией и с патологией крови (стернальная пункция, УЗИ щитовидной железы и т.д.)


Обеспечение занятия:

  1. Наглядные пособия и ТСО

- Таблицы: «Угрожает ли вам развитие сахарного диабета 2 типа», «Признаки гипогликемии»

- Презентации: «Анемия», «Сахарный диабет», «Ревматоидный полиартрит»

- Видеофильм «РВГ»

  1. Раздаточный методический материал:

- тесты

- карты задания

- ситуационные задачи

  1. Литература для самостоятельной работы:

- лекции

- учебной пособие Е.С.Журавлева «Основы гериатрии»,

- К.Е.Хрисанфова «Основы геронтологии» стр.17-21.

Ход занятия:

Задание №1. Запишите определения

Анемия - это _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Микседема - это ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Сахарный диабет - это ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Ожирение - это _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Остеопороз - это _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Диссимуляция - это ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Остеоартроз - зто _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание №2. При осмотре пациента пожилого и старческого возраста с эндокринной патологией отмечают такие признаки как:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________________________

Задание №3. Перечислите проблемы гипергликемической комы.

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________________________

Задание №4. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________________

Задание №5. Общие проблемы гериартрического пациента

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________________

Задание №6. Заполните таблицу «Изменения опорно-двигательного аппарата»

Симптомы

Последствия

1.Дисплазия

2.Нарушение статики

3.Функциональная перегрузка

4.Травма сустава

5.Изменение протеогликонов основного вещества хряща

Задание №7. Решите тест «Заболевания эндокринной системы у пожилых»

  1. сахарный диабет у лиц пожилого и старческого возраста обусловлено

А. бактериальной инфекцией

Б. психоэмоциональными перегрузками

В. Абсолютным дефицитом инсулина

Г. снижением чувствительности тканей к инсулину


  1. течение сахарного диабета у лиц пожилого и старческого возраста отягащают

А. атеросклероз, ожирение

Б. пиелонефрит, цистит

В. Бронхит, пневмония

Г. Гастрит, холецистит

  1. лица с ожирением заболевают диабетом

А. реже, чем люди с нормальным весом

Б. чаще, чем люди с нормальным весом

В. Одинаково часто с людьми нормального веса тела

  1. какой симптом ожирения в пожилом возрасте более серьезен в прогностическом плане

А. быстрая утомляемость, слабость

Б. повышенный аппетит, слабость

В. Дистрофия миокарда

Г. Спондилоартроз

  1. мужчина 62 лет имеет рост 174см., массу тела 80 кг

А. ожирения нет

Б. ожирение I степени

В. Ожирение II степени

Г. Ожирение III степени

  1. инсулинозависимый сахарный диабет (диабет 1 типа) чаще развивается

А. у молодых людей

Б. у женщин старше 50 лет

В. У мужчин старше 50 лет

Г. Независимо от возраста

  1. инсулинонезависимый сахарный диабет (диабет 2 типа) чаще развивается

А. у детей

Б. у молодых людей

В. У пожилых людей

Г. Независимо от возраста

  1. при сахарном диабете в пожилом возрасте развивается нарушение

А. только углеводного баланса

Б. только углеводного и жирового баланса

В. Только водно-солевого и белкового обмена

Г. Всех видов обмена

Задание №8. Решите тест «Заболевания опорно-двигательного аппарата у пожилых»

  1. в пожилом возрасте происходит

А. уменьшение количества мышечных волокон и их диаметр

Б. увеличение количества мышечных волокон и их диаметр

В. Количество мышечных волокон и их диаметр не меняется

  1. поражение пястно-фаланговых и проксимальных межфаланговых наблюдаются при

А. деформирующем остеоартрозе

Б. ревматическом полиартрите

В. Ревматоидном артрите

Г. Подагре

  1. утренняя скованность суставов в пожилом возрасте отмечается при

А. деформирующем остеоартрозе

Б. ревматическом полиартрите

В. Ревматоидном артрите

Г. Подагре

  1. при деформирующем остеоартрозе болевой синдром связан с

А. инсоляцией

Б. инфекцией

В. Переохлаждением

Г. Физической нагрузкой

  1. к развитию остеопароза в пожилом возрасте приводит

А. злоупотребление алкоголем, курением

Б. генетические факторы (генотип ВВ)

В. Дефицит кальция и витамина D

Г. Все вышеперечисленное

  1. основные клинические проявления остеопароза

А. боли в костях, в области позвоночника, переломы

Б. утренняя скованность, стартовые боли

В. Усиление болей в конце дня, после физической нагрузки

  1. важное значение в диагностике ревматоидного артрита имеет

А. общий анализ крови

Б. общий анализ мочи

В. Рентгенография грудной клетки

Г. Рентгенография суставов

Задание №9. Решите тест «Заболевания системы крови в пожилом возрасте»

  1. у лиц пожилого и старческого возраста увеличивается частота

А. болезни Шенлейна-Гноха

Б. гемофилии

В. Железодефицитной анемии

Г. Хронического лимфолейкоза

  1. слабость, обмороки, извращение вкуса и обоняния в пожилом возрасте наблюдаются при анемии

А. В12-дефицитной

Б. гипопластической

В. Гемолитической

Г. Железодефицитной

  1. в клинической картине железодефицитной анемии у пожилых преобладает

А. синдром гипоксии

Б. геморрагической синдром

В. Синдром инфекционных осложнений

  1. железодефицитная анемия у пожилых по цветному показателю

А. гиперхромная

Б. гипохромная

В. Нормохромная

  1. В12-дефицитная анемия развивается при

А. атрофическом гастрите

Б. желудочном кровотечении

В. Легочном кровотечении

Г. Дефиците факторов свертывания



  1. Клиника В12-дефицитной анемии

А. извращение вкуса и обоняния

Б. рвота «кофейной гущей» и дегтеобразный стул

В. Отрыжка горьким, боль в правом подреберье

Г. Жжение в языке, парестезия

  1. Основная причина острого лейкоза в пожилом и старческом возрасте

А. бактериальная инфекция

Б. гиподинамия

В. Стрессы

Г. Хромосомные нарушения

Задание №10. Интерпритация анализа крови:

















ГУ Республиканская больница им. П.П.Жемчуева

Клинико-диагностическая лаборатория

Общий анализ крови

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Отделение___________________________________№______________________________________

Гемоглобин____80мг/л_________________________________________________________________

Эритроциты ________2,5*1012___________________________________________________________
Ц.п._________0,7_________________________ ____________________________________(до 10%)

Ht___________________________________________________________________________________

Лейкоциты ____________5*109__________________________________________________(N4-9Г/л)

СОЭ___________________10мм/ч_______________________________________________________

Тромбоциты _____________________________________________________________(N180-400Г/л)

бласты

пром

миэл

юные

п/я

с/я

эоз

базоф

моноц

лимф

N


1-4

58-70

2-5

0,5-1,0

8-12

28-40



Применение ____________________________________

Дата «____»______________________________20____г.

Подпись __________________________/_____________/

ГУ Республиканская больница им. П.П.Жемчуева

Клинико-диагностическая лаборатория

Общий анализ крови

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Отделение___________________________________№______________________________________

Гемоглобин____120мг/л________________________________________________________________

Эритроциты ________3,7*1012___________________________________________________________
Ц.п._________0,8_________________________ ____________________________________(до 10%)

Ht___________________________________________________________________________________

Лейкоциты ____________12*109_________________________________________________(N4-9Г/л)

СОЭ___________________35мм/ч_______________________________________________________

Тромбоциты _____________________________________________________________(N180-400Г/л)

бласты

пром

миэл

юные

п/я

с/я

эоз

базоф

моноц

лимф

N

1

8

60

6

0,5

8-12

28-40



Применение ____________________________________

Дата «____»______________________________20____г.

Подпись __________________________/_____________/

ГУ Республиканская больница им. П.П.Жемчуева

Клинико-диагностическая лаборатория

Общий анализ крови

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Отделение___________________________________№______________________________________

Гемоглобин____110мг/л________________________________________________________________

Эритроциты ________3,8*1012___________________________________________________________
Ц.п._________0,8_________________________ ____________________________________(до 10%)

Ht___________________________________________________________________________________

Лейкоциты ________9*109______________________________________________________(N4-9Г/л)

СОЭ___________________10мм/ч_______________________________________________________

Тромбоциты _____________________________________________________________(N180-400Г/л)

бласты

пром

миэл

юные

п/я

с/я

эоз

базоф

моноц

лимф

N


1-4

58-70

15

0,5-1,0

8-12

28-40



Применение ____________________________________

Дата «____»______________________________20____г.

Подпись __________________________/____________



Задание №11. Заполните таблицу «Оценка снижения способности к самообслуживанию (курация пациента в отделении)»

Ф.И.О.___________________________________пол__________________возраст_________________

Дата заролнения______________________________________________________________________

Вопросы

Оценка в баллах

Может ли пациент самостоятельно., без посторонней помощи и наблюдения:

До госпитализации

После госпитализации

Не может

Может частично

может

Не может

Может частично

может

1

Пользоваться общественным транспортом

0

0,5

1

0

0,5

1

2

Передвигаться по квартире


3

Вставать с кровати


4

Поворачиваться в кровати

Одеваться/раздеваться (нижнее белье, чулки/носки, верхняя одежда, головной убор)


5

Приготовить еду


6

Разогреть еду

Покупать продукты (спускаться/подниматься по лестнице, преодолевать другие препятствия)


7

Принимать пищу (пользоваться столовыми приборами)


8

Мыться в ванн/под душем (вымыть все тело, волосы, пользоваться мочалкой)


9

Умываться, чистить зубы, бриться


10

Обмывать промежность


11

Ходить в туалет (пользоваться туалетной бумагой)


12

Убирать помещение, квартиру, комнату и т.д.


13

Пользоваться телефоном


14

Принимать лекарства


15

Пользоваться слуховым аппаратом


16

Ориентироваться во времени (год, месяц, место пребывания)


17

Контролировать мочеиспускание


18

Назвать в течении одной минуты

10 животных 10 городов

10 плодов 10 растений


За менее 15 ответов - 1 баллов; 20-35 ответов - 0,5 баллов; 30-40 ответов - 0 баллов.

Х%=N5; где Х% - способность к самообслуживанию; N - число баллов, которые набрал пациент.

Для получения дополнительного балла за занятие предлагаются темы рефератов:

  1. «Травматизм в пожилом и старческом возрасте: осложнения, меры профилактики»;

  2. «Остеохондроз позвоночника в гериатрической практике»;

  3. «Профилактика анемий в пожилом возрасте»;

Оценочный лист

Оценка «5» выставляется за свободное выполнение на практике манипуляций, процедур и за полное теоретическое обоснование выполненной работы. Аккуратное ведение документации, хороший внешний вид.

Оценка «4» выставляется за достаточно свободное и самостоятельное выполнение основных манипуляций и процедур, за умение теоретически обосновать практические работы при незначительной помощи преподавателя с учетом хорошего ведения документации и внешнего вида студента.

Оценка «3» выставляется за работу, выполненную удовлетворительно после исправления преподавателем, при нетвердом усвоении некоторых приемов, при недостаточной технике и сноровке, при наличии пробелов и оснований выполненной работы, неаккуратного внешнего вида.

Оценка «2» выставляется за неумение самостоятельно выполнять работу, предусмотренную учебной программой, плохое ведение дневника, неряшливый вид.





Схема рейтинговой оценки знаний и умений студентов

1.Организованность студента (готовность к занятию, внешний вид, опоздание и т.д.)

- 1 балл

2. Контроль теоретических знаний - 3 балла

- правильный ответ - (+3 балла)

- неполный ответ - ( -0,5 балла)

- дополнение - (+0,5 балла)

3. Программированный опрос - 3 балла

1ош - 3балла

2ош - 2балла

3ош - 1балл

4ош - 0 баллов

4.Выполнение практических манипуляций (практическая часть) - 14 баллов

- обучение пациента пикфлоуметрии - 2балла

- обучение спирометрии - 2балла

- техника снятия ЭКГ - 2 балла

- дуоденальное зондирование - 2 балла

- сбор мочи по Зимницкому - 2 балла

- сбор мочи по Нечипоренко - 2балла

- эксквиторная урография - 2балла

5.Тест-контроль - 3 балла

1ош - 3балла

2ош - 2балла

3ош - 1балл

4ош - 0 баллов

6. Внеаудиторная работа студентов - 2 балла

- правильные ответы - (+2балла)

- 1-2 ошибка - (-0,5 балла)

- 3-4 ошибки - (-1балл)

7. Призовой фонд - мах - 0,5 балла (активная работа на занятии)

0,5 балла за аккуратное ведение учебной документации

8.Итог ___________________________- мах 27 баллов

27-24 балла = «5»

23-21,5 балла = «4»

21-19 баллов = «3»




Для заметок



















































Для заметок




































40



© 2010-2022